Русский язык
Повторение.
Текст
По какому разделу будем работать?
Повторение
Текст
с. 116
Постараемся вспомнить!
Постараемся вспомнить!
ТЕКСТ – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений связанных по смыслу.
Постараемся вспомнить!
Постараемся вспомнить!
Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Можно задать вопрос: о чём (о ком) говорится в тексте?
Очень часто тема текста отражается в его заглавии.
Постараемся вспомнить!
- Что такое главная мысль текста?
Постараемся вспомнить!
- Что такое главная мысль текста?
Главная мысль текста – это то, что хотел сказать автор, вывод, самая главная важная мысль.
Можно задать вопрос: Чему учит текст? С какой целью написал его автор?
Постараемся вспомнить!
- Заголовок (заглавие) – это название текста. Заглавие отражает либо ТЕМУ, либо ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста.
- У текста может быть автор .
Постараемся вспомнить!
- Какие части можно выделить в тексте?
Постараемся вспомнить!
- Какие части можно выделить в тексте?
- Начало текста (вступление)
- Основная часть
- Концовка
Постараемся вспомнить!
- Какие бывают тексты? Почему эти тексты так называются?
Постараемся вспомнить!
- Какие бывают тексты? Почему эти тексты так называются?
- Текст - повествование
- Текст - описание
- Текст - рассуждение
Постараемся вспомнить!
- К какому из текстов можно поставить вопрос КАКОЙ? (предмет), к какому - ЧТО ПРОИЗОШЛО? к какому - ПОЧЕМУ?
- Текст - повествование
- Текст - описание
- Текст - рассуждение
Учимся определять тему и главную мысль текста!
Мила берёза русскому человеку. Она и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько рек, деревень названо в честь нашей зелёной красавицы! Любит наш народ берёзку и за красоту её, и за пользу, которую она приносит.
Тема текста - … .
Найдите и запишите предложение, в котором заключена главная мысль текста!
Учимся определять тему и главную мысль текста!
Мила берёза русскому человеку. Она и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько рек, деревень названо в честь нашей зелёной красавицы! Любит наш народ берёзку и за красоту её, и за пользу, которую она приносит.
Тема текста - … .
берёза.
Найдите и запишите предложение, в котором заключена главная мысль текста!
Учимся определять тему и главную мысль текста!
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе …
(Е. Синицын)
Тема текста - … .
Запишите предложение – главную мысль текста сами!
Учимся определять тему и главную мысль текста!
Берегите Россию!
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе …
(Е. Синицын)
Тема текста - … .
Россия.
Запишите предложение – главную мысль текста сами!
Будем работать с текстами учебника
Это текст -
с. 116 упр. 194
Будем работать с текстами учебника
Это текст - описание
Докажите, что это текст – описание.
с. 116 упр. 194
Будем работать с текстами учебника
Это текст -
с. 116 упр. 194
Будем работать с текстами учебника
Это текст - повествование
Докажите, что это текст – повествование.
с. 116 упр. 194
Будем работать с текстами учебника?
Это текст -
с. 116 упр. 194
Будем работать с текстами учебника?
Это текст - рассуждение
Докажите, что это текст –рассуждение.
с. 116 упр. 194
Какие правила оформления текста надо использовать?
Запись текста с красной строки.
Предложения текста с заглавной буквы.
Знаки препинания в конце предложений текста.
Записываю, проверяя себя по тексту учебника.
Оформляю работу аккуратно!
Учимся работать с текстом!
Ок_л_ дома р_сла мален__кая ябл__н__ка. Поднялся сил__ный вет__р. Он стал л__мать дер__вце. Саша принёс кол__я. Мал__чик подв___зал ябл___н__ку. Она была сп__сена.
Тема текста - … .
Главная мысль текста – спасение яблоньки.
Тип текста – повествование.
Заголовок текста –
Яблонька спасена.
Прочитаем текст, вставляя пропущенные орфограммы
яблонька.
Проверим работу с текстом!
Ок о л о дома р о сла мален ь кая ябл о н ь ка. Поднялся сил ь ный вет е р. Он стал л о мать дер е вце. Саша принёс кол ь я. Мал ь ч и к подв я зал ябл о н ь ку. Она была сп а сена.
Проверим работу с текстом!
Ок о л о дома р о сла мален ь кая ябл о н ь ка. Поднялся сил ь ный вет е р. Он стал л о мать дер е вце. Саша принёс кол ь я. Мал ь ч и к подв я зал ябл о н ь ку. Она была сп а сена.
Придумаем заголовок.
Проверим работу с текстом!
Ябл о н ь ка сп а сена.
Ок о л о дома р о сла мален ь кая ябл о н ь ка. Поднялся сил ь ный вет е р. Он стал л о мать дер е вце. Саша принёс кол ь я. Мал ь ч и к подв я зал ябл о н ь ку. Она была сп а сена.
с. 116 упр. 194
(списать текст-описание и подчеркнуть волнистой линией прилагательные)
Благодарю за работу
на уроке!