СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык.Повторение. Текст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык.Повторение. Текст.»

Русский язык   Повторение. Текст

Русский язык

Повторение.

Текст

По какому разделу будем работать? Повторение Текст с. 116

По какому разделу будем работать?

Повторение

Текст

с. 116

Постараемся вспомнить! Что такое текст?

Постараемся вспомнить!

  • Что такое текст?
Постараемся вспомнить! Что такое текст? ТЕКСТ – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений связанных по смыслу.

Постараемся вспомнить!

  • Что такое текст?

ТЕКСТ – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений связанных по смыслу.

Постараемся вспомнить! Что такое тема текста?

Постараемся вспомнить!

  • Что такое тема текста?
Постараемся вспомнить! Что такое тема текста? Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте. Можно задать вопрос: о чём (о ком) говорится в тексте? Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Постараемся вспомнить!

  • Что такое тема текста?

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Можно задать вопрос: о чём (о ком) говорится в тексте?

Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Постараемся вспомнить! Что такое главная мысль текста?

Постараемся вспомнить!

  • Что такое главная мысль текста?
Постараемся вспомнить! Что такое главная мысль текста? Главная мысль текста – это то, что хотел сказать автор, вывод, самая главная важная мысль. Можно задать вопрос: Чему учит текст? С какой целью написал его автор?

Постараемся вспомнить!

  • Что такое главная мысль текста?

Главная мысль текста – это то, что хотел сказать автор, вывод, самая главная важная мысль.

Можно задать вопрос: Чему учит текст? С какой целью написал его автор?

Постараемся вспомнить! Что может быть у текста? Заголовок (заглавие) – это название текста. Заглавие отражает либо ТЕМУ, либо ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста. У текста может быть автор .

Постараемся вспомнить!

  • Что может быть у текста?
  • Заголовок (заглавие) – это название текста. Заглавие отражает либо ТЕМУ, либо ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста.
  • У текста может быть автор .
Постараемся вспомнить! Какие части можно выделить в тексте?

Постараемся вспомнить!

  • Какие части можно выделить в тексте?
Постараемся вспомнить! Какие части можно выделить в тексте? Начало текста (вступление) Основная часть Концовка

Постараемся вспомнить!

  • Какие части можно выделить в тексте?
  • Начало текста (вступление)
  • Основная часть
  • Концовка
Постараемся вспомнить! Какие бывают тексты? Почему эти тексты так называются?

Постараемся вспомнить!

  • Какие бывают тексты? Почему эти тексты так называются?
Постараемся вспомнить! Какие бывают тексты? Почему эти тексты так называются? Текст - повествование Текст - описание Текст - рассуждение

Постараемся вспомнить!

  • Какие бывают тексты? Почему эти тексты так называются?
  • Текст - повествование
  • Текст - описание
  • Текст - рассуждение
Постараемся вспомнить! К какому из текстов можно поставить вопрос КАКОЙ? (предмет), к какому - ЧТО ПРОИЗОШЛО? к какому - ПОЧЕМУ? Текст - повествование Текст - описание Текст - рассуждение

Постараемся вспомнить!

  • К какому из текстов можно поставить вопрос КАКОЙ? (предмет), к какому - ЧТО ПРОИЗОШЛО? к какому - ПОЧЕМУ?
  • Текст - повествование
  • Текст - описание
  • Текст - рассуждение
Учимся определять тему и главную мысль текста!  Мила берёза русскому человеку. Она и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько рек, деревень названо в честь нашей зелёной красавицы! Любит наш народ берёзку и за красоту её, и за пользу, которую она приносит. Тема текста - … . Найдите и запишите предложение, в котором заключена главная мысль текста!

Учимся определять тему и главную мысль текста!

Мила берёза русскому человеку. Она и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько рек, деревень названо в честь нашей зелёной красавицы! Любит наш народ берёзку и за красоту её, и за пользу, которую она приносит.

Тема текста - … .

Найдите и запишите предложение, в котором заключена главная мысль текста!

Учимся определять тему и главную мысль текста!  Мила берёза русскому человеку. Она и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько рек, деревень названо в честь нашей зелёной красавицы! Любит наш народ берёзку и за красоту её, и за пользу, которую она приносит. Тема текста - … . берёза. Найдите и запишите предложение, в котором заключена главная мысль текста!

Учимся определять тему и главную мысль текста!

Мила берёза русскому человеку. Она и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько рек, деревень названо в честь нашей зелёной красавицы! Любит наш народ берёзку и за красоту её, и за пользу, которую она приносит.

Тема текста - … .

берёза.

Найдите и запишите предложение, в котором заключена главная мысль текста!

Учимся определять тему и главную мысль текста!  Берегите Россию – Нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе … (Е. Синицын) Тема текста - … . Запишите предложение – главную мысль текста сами!

Учимся определять тему и главную мысль текста!

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе …

(Е. Синицын)

Тема текста - … .

Запишите предложение – главную мысль текста сами!

Учимся определять тему и главную мысль текста! Берегите Россию!  Берегите Россию – Нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе … (Е. Синицын) Тема текста - … . Россия. Запишите предложение – главную мысль текста сами!

Учимся определять тему и главную мысль текста!

Берегите Россию!

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе …

(Е. Синицын)

Тема текста - … .

Россия.

Запишите предложение – главную мысль текста сами!

Будем работать с текстами учебника Это текст - с. 116 упр. 194

Будем работать с текстами учебника

Это текст -

с. 116 упр. 194

Будем работать с текстами учебника Это текст - описание Докажите, что это текст – описание. с. 116 упр. 194

Будем работать с текстами учебника

Это текст - описание

Докажите, что это текст – описание.

с. 116 упр. 194

Будем работать с текстами учебника Это текст - с. 116 упр. 194

Будем работать с текстами учебника

Это текст -

с. 116 упр. 194

Будем работать с текстами учебника Это текст - повествование Докажите, что это текст – повествование. с. 116 упр. 194

Будем работать с текстами учебника

Это текст - повествование

Докажите, что это текст – повествование.

с. 116 упр. 194

Будем работать с текстами учебника? Это текст - с. 116 упр. 194

Будем работать с текстами учебника?

Это текст -

с. 116 упр. 194

Будем работать с текстами учебника? Это текст - рассуждение Докажите, что это текст –рассуждение. с. 116 упр. 194

Будем работать с текстами учебника?

Это текст - рассуждение

Докажите, что это текст –рассуждение.

с. 116 упр. 194

Какие правила оформления текста надо использовать?  Запись текста с красной строки. Предложения текста с заглавной буквы. Знаки препинания в конце предложений текста. Записываю, проверяя себя по тексту учебника. Оформляю работу аккуратно!

Какие правила оформления текста надо использовать?

Запись текста с красной строки.

Предложения текста с заглавной буквы.

Знаки препинания в конце предложений текста.

Записываю, проверяя себя по тексту учебника.

Оформляю работу аккуратно!

Учимся работать с текстом!  Ок_л_ дома р_сла мален__кая ябл__н__ка. Поднялся сил__ный вет__р. Он стал л__мать дер__вце. Саша принёс кол__я. Мал__чик подв___зал ябл___н__ку. Она была сп__сена. Тема текста - … . Главная мысль текста – спасение яблоньки. Тип текста – повествование. Заголовок текста – Яблонька спасена. Прочитаем текст, вставляя пропущенные орфограммы яблонька.

Учимся работать с текстом!

Ок_л_ дома р_сла мален__кая ябл__н__ка. Поднялся сил__ный вет__р. Он стал л__мать дер__вце. Саша принёс кол__я. Мал__чик подв___зал ябл___н__ку. Она была сп__сена.

Тема текста - … .

Главная мысль текста – спасение яблоньки.

Тип текста – повествование.

Заголовок текста –

Яблонька спасена.

Прочитаем текст, вставляя пропущенные орфограммы

яблонька.

Проверим работу с текстом!  Ок о л о дома р о сла мален ь кая ябл о н ь ка. Поднялся сил ь ный вет е р. Он стал л о мать дер е вце. Саша принёс кол ь я. Мал ь ч и к подв я зал ябл о н ь ку. Она была сп а сена.

Проверим работу с текстом!

Ок о л о дома р о сла мален ь кая ябл о н ь ка. Поднялся сил ь ный вет е р. Он стал л о мать дер е вце. Саша принёс кол ь я. Мал ь ч и к подв я зал ябл о н ь ку. Она была сп а сена.

Проверим работу с текстом!  Ок о л о дома р о сла мален ь кая ябл о н ь ка. Поднялся сил ь ный вет е р. Он стал л о мать дер е вце. Саша принёс кол ь я. Мал ь ч и к подв я зал ябл о н ь ку. Она была сп а сена. Придумаем заголовок.

Проверим работу с текстом!

Ок о л о дома р о сла мален ь кая ябл о н ь ка. Поднялся сил ь ный вет е р. Он стал л о мать дер е вце. Саша принёс кол ь я. Мал ь ч и к подв я зал ябл о н ь ку. Она была сп а сена.

Придумаем заголовок.

Проверим работу с текстом!  Ябл о н ь ка сп а сена.  Ок о л о дома р о сла мален ь кая ябл о н ь ка. Поднялся сил ь ный вет е р. Он стал л о мать дер е вце. Саша принёс кол ь я. Мал ь ч и к подв я зал ябл о н ь ку. Она была сп а сена.

Проверим работу с текстом!

Ябл о н ь ка сп а сена.

Ок о л о дома р о сла мален ь кая ябл о н ь ка. Поднялся сил ь ный вет е р. Он стал л о мать дер е вце. Саша принёс кол ь я. Мал ь ч и к подв я зал ябл о н ь ку. Она была сп а сена.

с. 116 упр. 194  (списать текст-описание и подчеркнуть волнистой линией прилагательные) Благодарю за работу  на уроке!

с. 116 упр. 194

(списать текст-описание и подчеркнуть волнистой линией прилагательные)

Благодарю за работу

на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!