СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Повторение. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь

Тема: Повторение. Проверочная работа № 6

Цель:

 – развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный ь и ъ, графически их обозначать, объяснять отсутствие орфограммы-буквы разделительного ъ после приставок, писать слова с этими орфограммами.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Повторение. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь»

Русский язык

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь

Тема: Повторение. Проверочная работа № 6

Цель:

– развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный ь и ъ, графически их обозначать, объяснять отсутствие орфограммы-буквы разделительного ъ после приставок, писать слова с этими орфограммами.

Символы:

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.










– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

3 4

Работа в рабочей тетради.

– Прочитайте задание. Какую часть слова нужно выделить?

– Что нужно сделать, чтобы правильно найти приставку в слове?

(Подобрать однокоренные слова и определить, от какого однокоренного слова оно образовалось.)

– Найдите слово, в котором одна приставка. От какого слова оно образовалось? Назовите приставку.


– Найдите слово, в котором нет приставки. (Путеводитель.) Почему? (Образовано от двух слов, первое слово – корень.)

– Как найти две приставки в слове? (Сначала найдём однокоренные слова, объясним слово, одной приставки пораз- нет.)

Можно сначала убрать («закрыть») одну приставку по- (образовалось от разъехались), потом другую раз- (образовалось от ехали).

П. – Какое слово осталось с тремя приставками? Встречались ли вам ещё такие слова? (С тремя приставками слова бывают редко.)

– Вычлените знакомые вам приставки перед корнем нос-. (Не-, про-, из-.)

– Какие изученные орфограммы в приставках (после приставок) есть в этих словах? (Буквы безударных гласных, буква ъ разделительный.) Объясните эти написания.

– Какие ещё известные орфограммы встретились в этих словах?

(Буквы безударных гласных в корне, буква соединительного гласного е, ь для обозначения мягкости в конце слова.)


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.





1 3 3


– Сформулируйте цель урока.


Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


ΙII. Развитие умений – применение знания.

1 3 5 1 3

1. Проверочная работа.

Проверочная работа проводится в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», с. 18–19. Задание № 1 проверяет теоретические знания детей о приставке и предлоге.

Задание № 2 проверяет умение выделять в словах приставку, отличать её от части корня; задание № 3 – развитие умения писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в приставке; задание № 4 –

умение образовывать слова с помощью приставок и писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в приставке; задание № 5 –

графически объяснять написание удвоенных букв согласных в корне и на стыке приставки и корня. Задание № 6 предлагает узнать орфограмму по графической схеме, записать слова с этой орфограммой (по типу самодиктанта) и обозначить её в слове (орфограммы-буква безударного гласного в приставке, разделительные ъ и ь). Каждое задание оценивается отдельной отметкой.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




ΙV. Итог урока.


4 4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?







V. Домашнее задание.



Упр. 4 и 7, с. 141 и с. 142.




Деятельность учеников:

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!