СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык рабочая программа 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования для образовательных учреждений, программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык.1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России») и является частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8.

Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение» обязательной части учебного плана и рассчитан на 136 ч.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык рабочая программа 3 класс»


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования для образовательных учреждений, программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык.1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России») и является частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8.

Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение» обязательной части учебного плана и рассчитан на 136 ч.


Планируемые результаты освоения курса

Личностные:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.




4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать:

  • предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);

  • главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;

  • однородные члены предложения;

  • состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);

  • правописание парных согласных в корне;

  • правописание непроизносимых согласных;

  • правописание слов с двойными согласными;

  • изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;

  • правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);

  • имя числительное; правописание количественных числительных.

              Учащийся должен уметь:

- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

-  ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

-  устанавливать связь слов в предложении;

-  распознавать предложения с однородными членами;

-  выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

-  производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);

-  производить разбор слова по составу;

-  обозначать парные согласные в корне;

-  писать слова с непроизносимыми согласными;

-  писать слова с двойными согласными;

-  изменять имена существительные по падежам;

-  склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;

-  писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;

-  писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

-  использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

-  пользоваться словарями и справочной литературой.


Содержание тем учебного курса «Русский язык» в 3 классе

Язык и речь (2 часа). Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Текст. Предложение. Словосочетание (10 часов). Признаки текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинаний в конце предложений. Предложения с обращением (общее представление) Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложения по членам. Простое и сложное предложения (общие представления). Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. Составление предложений и текста из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Слово в языке и речи (18 часов). Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Синонимы и антонимы. Использование омонимов в речи. Слово и словосочетание. Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках. Имя числительное (общее представление).

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Мягкий разделительный знак. Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова (13 часов). Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова. Разбор слова по составу. Изменяемые и неизменяемые слова и их употребление в речи.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины. Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Правописание частей слова (22 часа). Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.

Части речи (62 часа). Имя существительное, его значение и употребление в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные. Изменение по числам Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. Изменение имён существительных по падежам. Неизменяемые имена существительные. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное, его лексическое значение и роль в речи. Связь с именем существительным. Изменение имени прилагательного по родам в единственном числе. Родовые окончания имён прилагательных. Изменение по числам. Изменение по падежам (первое представление). Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Единственное и множественное число местоимений. Род местоимений 30го лица единственного числа. Морфологический разбор местоимений.

Глагол, его значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Начальная (неопределённая) форма глагола. Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания. Правописание частицы НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти. Сочинение по репродукции картины. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям. Составление письма. Составление текста по сюжетным рисункам. Составление предложений с нарушенным порядком слов.

Тематическое планирование курса «Русский язык»

3класс, базовый уровень. 2016-2017 учебный год.

УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко, 136 часов

ВПМ - обозначены часы внутрипредметного модуля «Развитие речи»


урока

Тема раздела, урока

Количество

часов

Примечание


Язык и речь (2 часа)

1.

Наша речь и наш язык.

1


2.

ВПМ Развитие речи. Наша речь и наш язык.

1


Текст. Предложение. Словосочетание. (10 часов)

3.

Текст. Типы текстов.


1


4.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

1


5.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

1


6.

ВПМ Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1


7.

Анализ творческой работы. Виды предложений по интонации. Предложения с обращением.

1


8.

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам.

1


9.

Распространённые и нераспространённые предложения

1


10.

Простое и сложное предложения. Запятая внутри сложного предложения.

1


11.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

1


12.

ВПМ Развитие речи.

Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень»

1


Слово в языке и речи (18часов)

13.

Анализ творческой работы. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1


14.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словарный диктант

1


15.

Входной диктант.

1


16.

Анализ диктанта. Слово и словосочетание

1


17.

Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи.

1


18.

ВПМ Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

1


19.

Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи.

1


20.

Имя существительное. Местоимение

1


21.

Имя прилагательное. Глагол

1


22.

ВПМ Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

1


23.

Имя числительное

1


24.

Однокоренные слова. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1


25.

Слог и слово. Звуки и буквы.

Контрольное списывание.

1


26.

Правописание слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1


27.

Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными звуками. Словарный диктант.

1


28.

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»»

1


29.

ВПМ Развитие речи. Проект «Рассказ о слове». Анализ контрольного диктанта.

1


30.

ВПМ Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам.

1


Состав слова (13 часов)

31.

Анализ творческой работы. Корень слова. Однокоренные слова.

1


32.

Чередование согласных в корне.

1


33.

Сложные слова.

1


34.

Формы слова. Окончание.Алгоритм определения окончания в слове. Нулевое окончание.

1


35.

ВПМ Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе»



36.

Анализ творческой работы. Приставка. Значения приставки в слове Образование слов с помощью приставки.

1


37.

Суффикс. Значение суффиксов в слове.

1


38.

Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов.

1


39.

Словарный диктант Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

1


40.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слов по составу.

1


41.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1


42.

ВПМ Развитие речи. Проект «Семья слов».

Анализ контрольного диктанта.


1


43.

ВПМ Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

1


Правописание частей слова (22 часа)

44.

Анализ творческой работы. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1


45.

Безударные гласные в корне слова. Правописание слов с безударными гласными в корне.

1


46.

Способы проверки написания слов с безударными гласными в корне слова. Словарный диктант.

1


47.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

1


48.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

1


49.

Способы проверки написания слов с парными по глухости-звонкости согласными и упражнение в их правописании.

1


50.

ВПМ Развитие речи. Составление текста по сюжетному рисунку.

1


51.

Анализ творческой работы.

Непроизносимые согласные в корне слова.

1


52.

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

1


53.

Правописание слов с удвоенными согласными.

1


54.

ВПМ Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегуроч­ка»

1


55.

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1


56.

Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов и приставок.

1


57.

Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание.

1


58.

Комплексная работа за I полугодие

1


59.

Правописание приставок в словах

Словарный диктант

1


60.

Упражнение в правописании приставок и предлогов.

1


61.

ВПМ Развитие речи. Составление письма

1


62.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1


63.

Административная проверочная работа. Контроль ный диктант по теме «Правописание частей слова»

1


64.

Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.

1


65.

ВПМ Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

1


Части речи (62 часа)

Имя существительное (24 часа)

66.

Анализ творческой работы. Имя существительное.

Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

1


67.

ВПМ Развитие речи. Проект «Составляем орфографический словарь»

1


68.

Значение и употребление имён существительных в речи.

Словарный диктант

1


69.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные

1


70.

ВПМ Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1


71.

Анализ творческой работы. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам.

1


72.

ВПМ Развитие речи.

Проект «Тайна имени»

1


73.

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1


74.

Род имён существительных. Определение рода имён существительных

1


75.

Имена существительные общего рода.

1


76.

Мягкий знак(ь) после шипящих на конце имён существительных

Словарный диктант

1


77.

Правописание мягкого знака(ь) после шипящих на конце имён существительных

1


78.

ВПМ Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста

1


79.

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак(ь) после шипящих на конце имён существительных»

1


80.

Анализ контрольного диктанта. Изменение имён существительных по падежам.

1


81.

Неизменяемые имена существительные.

1


82

ВПМ Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины ИЯ. Билибина «Иван- царевич и лягушка-квакушка»

1


83.

Анализ творческой работы. Именительный падеж.

1


84.

Родительный падеж. Дательный падеж.

1


85.

Винительный падеж. Творительный падеж.

1



ВПМ Развитие речи. Составление сочинения текст по репродукции картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами



86.

Анализ творческой работы. Предложный падеж.

1


87.

Все падежи. Работа с таблицей «Признаки падежей»

1


88.

Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имён существительных.

1


89.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1


Имя прилагательное (17 часов)

90.

Анализ контрольного диктанта. Лексическое значение имён прилагательных



91.

ВПМ Развитие речи. Проект «Зимняя страничка»

1


92.

Связь имени прилагательного с именем существительным Словарный диктант

1


93.

ВПМ Развитие речи.

Текст –описание. Художественное и научное описание.

1


94.

ВПМ Развитие речи. Использование имён прилагательных в тексте-описании.

1


95.

ВПМ Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1


96.

Анализ творческой работы. Род имён прилагательных

1


97.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе

1


98.

Родовые окончания имён прилагательных

1


99.

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам

1


100.

ВПМ Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным впечатлениям

1


101.

Изменение имён прилагательных по падежам. Словарный диктант

1


102.

Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного

1


103.

Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном.

1


104.

Контрольный диктант за 3 четверть по теме «Имя прилагательное»

1


105.

ВПМ Развитие речи. Проект «Имена прилагательные в загадках». Анализ контрольного диктанта.

1


106.

ВПМ Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»

1


Местоимение. (4 часа)

107.

Анализ творческой работы. Личные местоимения 1-го,2-го, 3-го лица

1


108.

Личные местоимения единственного и множественного числа

1


109.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Морфологический разбор местоимений.

1


110.

ВПМ Развитие речи. Составление письма

1


Глагол (17 часов)

111.

Анализ творческой работы. Значение и употребление глаголов в речи.

1


112.

Начальная (неопределённая форма глагола)

1


113.

Глаголы с вопросами что делать? что сделать? Словарный диктант

1


114.

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

1


115.

ВПМ Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам.

1


116.

Анализ творческой работы. Время глаголов.

1


117.

Изменение глаголов по временам.

1


118.

Время и число глаголов. Определение времени глаголов.

1


119.

Род глаголов в прошедшем времени.

1


120.

Родовые окончания глаголов.

1


121.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1


122.

ВПМ Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1


123.

Анализ творческой работы. Правописание частицы не с глаголами.

1


124.

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глаголов.

1


125.

Проверь себя. Обобщающий урок по теме «Глагол»

1


126.

Контрольный диктант по теме « Глагол».

1


127.

ВПМ Развитие речи. Составление предложений и текста

1


Повторение (9 часов)

128.

Анализ творческой работы. Правописание орфограмм корня слова.

1


129.

Комплексная работа

1


130.

Части речи. Словарный диктант

1


131.

Контрольный диктант(промежуточная аттестация)

1


132.

ВПМ Развитие речи. Подробное изложение по коллективно составленному плану

1


133.

Анализ творческой работы и диктанта. Правописание приставок и предлогов.

1


134.

Состав слова. Разбор слов по составу.

Контрольное списывание.

1


135.

ВПМ Развитие речи Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану

1


136.

Анализ творческой работы.

ВПМ Развитие речи.

КВН «Знатоки русского языка»

1










12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!