В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю с использованием учебных пособий:
Личностные | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе), и социокультурных изменений окружающего мира; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем. многообразии, осознание единства и различия этих реальностей; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык». |
Предметные | Коммуникативные УУД: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык». Ученик научится: Ученик получит возможность научиться: |
Раздел / тема | Содержание |
Наша речь (4 часа). Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога? Входная диагностическая работа. | Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи. |
Текст (5 часов). Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? Части текста. Диктант. Работа над ошибками. | Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте. |
Предложение (12 часов). Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Контрольное списывание. Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? Как установить связь слов в предложении? Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». Анализ сочинений. Контрольный диктант. Работа над ошибками. | Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись. |
Слова, слова, слова…(22 часа). Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной строки на другую? Как переносить слова с одной строки на другую? Обучающее сочинение по серии картинок. Проверочная работа. Контрольный диктант. Работа над ошибками. | Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника. Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. |
Звуки и буквы (34 часа). Как различать звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Как определить гласные звуки? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. Диктант. Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? Согласный звук [Й] и буква И краткое. Согласный звук [Й] и буква И краткое. Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси» (по опорным словам). Наши проекты. И в шутку и в серьёз. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Проверочная работа. Наши проекты. Пишем письмо. Обобщающий урок. | Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём. |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов). Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». Контрольный диктант. Закрепление знаний. Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма. Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. Как отличить звонкие согласные от глухих? Как отличить звонкие согласные от глухих? Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста. Проверка знаний. Диктант по теме «Правописание слов с парными по глухости–звонкости согласным». Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. Контрольное списывание. Обучающее сочинение «Зимние забавы». Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами. |
Части речи (47 часов). Что такое части речи? Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. Заглавная буква в географических названиях. Обучающее изложение. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Диктант. Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. Единственное и множественное число имён существительных. Единственное и множественное число имён существительных. Обучающее изложение. Работа над ошибками. Диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками. Что такое глагол? Что такое глагол? Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов. Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Что такое текст-повествование? Проверка знаний. Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число имён прилагательных. Что такое текст – описание? Проверка знаний. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложений. Проверка знаний. Диктант. Работа над ошибками. | Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста. Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста. Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. |
Повторение изученного за год (17 часов). Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Звуки и буквы». Повторение по теме «Правила правописания». Контрольное списывание. Повторение и закрепление изученного материала. Повторение и закрепление изученного материала. Повторение и закрепление изученного материала. Повторение и закрепление изученного материала. Повторение и закрепление изученного материала. Итоговая контрольная работа. Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов. |
№ | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата план. факт. |
Наша речь (4 часа) |
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 ч. | | | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 ч. | | | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 ч. | | | |
4 | Входная диагностическая работа. | 1 ч. | | | |
Текст (5 часов) |
5 | Что такое текст? | 1 ч. | | | |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 ч. | | | |
7 | Части текста. | 1 ч. | | | |
8 | Диктант. | 1 ч. | | | |
9 | Работа над ошибками. | 1 ч. | | | |
Предложение (12 часов) |
10 | Что такое предложение? | 1 ч. | | | |
11 | Как из слов составить предложение? | 1 ч. | | | |
12 | Контрольное списывание. | 1 ч. | | | |
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 ч. | | | |
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 ч. | | | |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 ч. | | | |
16 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | 1 ч. | | | |
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 ч. | | | |
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» . | 1 ч. | | | |
19 | Анализ сочинений. | 1 ч. | | | |
20 | Контрольный диктант. | 1 ч. | | | |
21 | Работа над ошибками. | 1 ч. | | | |
Слова, слова, слова… (22 часа) |
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1 ч. | | | |
23 | Что такое лексическое значение слова? | 1 ч. | | | |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 ч. | | | |
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 ч. | | | |
26 | Что такое синонимы? | 1 ч. | | | |
27 | Что такое антонимы? | 1 ч. | | | |
28 | Что такое антонимы? | 1 ч. | | | |
29 | Контрольный диктант. | 1 ч. | | | |
30 | Работа над ошибками. | 1 ч. | | | |
31 | Что такое родственные слова? | 1 ч. | | | |
32 | Что такое родственные слова? | 1 ч. | | | |
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 ч. | | | |
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 ч. | | | |
35 | Какие бывают слоги? | 1 ч. | | | |
36 | Как определить ударный слог? | 1 ч. | | | |
37 | Как определить ударный слог? | 1 ч. | | | |
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 ч. | | | |
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 ч. | | | |
40 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 ч. | | | |
41 | Проверочная работа. | 1 ч. | | | |
42 | Контрольный диктант. | 1 ч. | | | |
43 | Работа над ошибками. | 1 ч. | | | |
Звуки и буквы (34 часа) |
44 | Как различать звуки и буквы? | 1 ч. | | | |
45 | Как мы используем алфавит? | 1 ч. | | | |
46 | Как мы используем алфавит? | 1 ч. | | | |
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 ч. | | | |
48 | Как определить гласные звуки? | 1 ч. | | | |
49 | Контрольный диктант. | 1 ч. | | | |
50 | Работа над ошибками. | 1 ч. | | | |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 ч. | | | |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 ч. | | | |
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 ч. | | | |
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 ч. | | | |
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 ч. | | | |
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 ч. | | | |
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 ч. | | | |
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 ч. | | | |
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 ч. | | | |
60 | Диктант. | 1 ч. | | | |
61 | Работа над ошибками. | 1 ч. | | | |
62 | Как определить согласные звуки? | 1 ч. | | | |
63 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 ч. | | | |
64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 ч. | | | |
65 | Слова с удвоенными согласными. | 1 ч. | | | |
66 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси» (по опорным словам). | 1 ч. | | | |
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 ч. | | | |
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 ч. | | | |
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 ч. | | | |
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 ч. | | | |
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 ч. | | | |
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 ч. | | | |
73 | Контрольный диктант. | 1 ч. | | | |
74 | Работа над ошибками. | 1 ч. | | | |
75 | Проверочная работа. | 1 ч. | | | |
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 ч. | | | |
77 | Обобщающий урок. | 1 ч. | | | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов) |
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 ч. | | | |
79 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 ч. | | | |
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 ч. | | | |
81 | Контрольный диктант. | 1 ч. | | | |
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 ч. | | | |
83 | Наши проекты. Рифма. | 1 ч. | | | |
84 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 ч. | | | |
85 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 ч. | | | |
86 | Проверь себя. | 1 ч. | | | |
87 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 ч. | | | |
88 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 ч. | | | |
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 ч. | | | |
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 ч. | | | |
91 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 ч. | | | |
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 ч. | | | |
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 ч. | | | |
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 ч. | | | |
95 | Изложение повествовательного текста. | 1 ч. | | | |
96 | Проверка знаний. | 1 ч. | | | |
97 | Диктант по теме «Правописание слов с парными по глухости–звонкости согласным». | 1 ч. | | | |
98 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | 1 ч. | | | |
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 ч. | | | |
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 ч. | | | |
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 ч. | | | |
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 ч. | | | |
103 | Контрольное списывание. | 1 ч. | | | |
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | 1 ч. | | | |
105 | Работа над ошибками. | 1 ч. | | | |
106 | Обобщение изученного материала. | 1 ч. | | | |
Части речи (47 часов) |
107 | Что такое части речи? | 1 ч. | | | |
108 | Что такое части речи? | 1 ч. | | | |
109 | Что такое имя существительное? | 1 ч. | | | |
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 ч. | | | |
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 ч. | | | |
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 ч. | | | |
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 ч. | | | |
114 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | 1 ч. | | | |
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 ч. | | | |
116 | Обучающее изложение. | 1 ч. | | | |
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 ч. | | | |
118 | Диктант. | 1 ч. | | | |
119 | Работа над ошибками. | 1 ч. | | | |
120 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 ч. | | | |
121 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 ч. | | | |
122 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 ч. | | | |
123 | Обучающее изложение. | 1 ч. | | | |
124 | Работа над ошибками. | 1 ч. | | | |
125 | Диктант по теме «Имя существительное». | 1 ч. | | | |
126 | Работа над ошибками. | 1 ч. | | | |
127 | Что такое глагол? | 1 ч. | | | |
128 | Что такое глагол? | 1 ч. | | | |
129 | Что такое глагол? | 1 ч. | | | |
130 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 ч. | | | |
131 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 ч. | | | |
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 ч. | | | |
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 ч. | | | |
134 | Что такое текст-повествование? | 1 ч. | | | |
135 | Проверка знаний. | 1 ч. | | | |
136 | Что такое имя прилагательное? | 1 ч. | | | |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 ч. | | | |
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 ч. | | | |
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 ч. | | | |
140 | Что такое текст – описание? | 1 ч. | | | |
141 | Проверка знаний. | 1 ч. | | | |
142 | Общее понятие о предлоге. | 1 ч. | | | |
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 ч. | | | |
144 | Восстановление предложений. | 1 ч. | | | |
145 | Проверка знаний. | 1 ч. | | | |
146 | Диктант. | 1 ч. | | | |
147 | Работа над ошибками. | 1 ч. | | | |
148 | Что такое местоимение? | 1 ч. | | | |
149 | Что такое местоимение? | 1 ч. | | | |
150 | Что такое текст – рассуждение? | 1 ч. | | | |
151 | Проверка знаний. | 1 ч. | | | |
152 | Контрольный диктант. | 1 ч. | | | |
153 | Работа над ошибками. | 1 ч. | | | |
Повторение изученного за год (17 часов) |
154 | Повторение по теме «Текст». | 1 ч. | | | |
155 | Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». | 1 ч. | | | |
156 | Повторение по теме «Предложение». | 1 ч. | | | |
157 | Повторение по теме «Предложение». | 1 ч. | | | |
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 ч. | | | |
159 | Повторение по теме «Части речи». | 1 ч. | | | |
160 | Повторение по теме «Части речи». | 1 ч. | | | |
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 ч. | | | |
162 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 ч. | | | |
163 | Контрольное списывание. | 1 ч. | | | |
164 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 ч. | | | |
165 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 ч. | | | |
166 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 ч. | | | |
167 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 ч. | | | |
168 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 ч. | | | |
169 | Итоговая контрольная работа. | 1 ч. | | | |
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 1 ч. | | | |