СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык,риторика

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык,риторика»

Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров при МОН КР



Рабочая тетрадь к электронному модулю

«Информационно-коммуникативные технологии в школах Кыргызстана»



ФИО слушателя (полностью) _________Алыбекова Айтунук Алыбековна_________________________________________

@ адрес: [email protected]

Область ___________Иссык-Кульская_____________________ Район ____________________________________

Город/село ____________Балыкчы_________________ Школа _____________Шг#1 им.Л.Н.Толстого_______________________



Введение

Уважаемый коллега!

Перед вами рабочая тетрадь к электронному модулю «ИКТ». Сохраните её на вашем компьютере и выполняйте задания по мере изучения материалов модуля.

Для получения сертификата после окончания обучения по данному модулю вам необходимо самостоятельно выполнить все упражнения, представленные в данной рабочей тетради. В случае возникновения проблем обращайтесь к теоретической части модуля, а также чтению дополнительной литературы по теме.



После выполнения всех упражнений и заданий, подпишите и сохраните рабочую тетрадь следующим образом: ваша фамилия, нижняя слеш, РТМ1», например, Жолдошов_РТМ

Отправьте вашу рабочую тетрадь на проверку вашему супервайзеру по адресу: [email protected]





Упражнение А – Что из нижеследующего для вас является возможностью включить ИКТ в обучение?

Представьте себе, что вы и ваши ученики имеют доступ к телефону с фотоаппаратом, лэптопу или компьютеру и принтеру. Используя данные устройства, вы сможете организовать различную деятельность. Все эти виды деятельности улучшают ИКТ-навыки, но они также совершенствуют и другие навыки. Некоторые больше подходят учащимся старшего возраста и для конкретных предметных областей.

Нижеприведённый список - начало того, что можно сделать в процессе обучения.


Виды деятельности без доступа к интернету у учащихся:

Результат:

Уже пробовали эту деятельность? да (Д)/ нет (Н)

  1. Когда учащиеся пишут какую-либо творческую письменную работу или проводят какое-либо исследование, вы просите их записать все на черновиках, и, если вы довольны их работой, вы просите сделать финальную копию на компьютере. Работа может быть распечатана и добавлена в классную библиотеку.

  • Укрепляет сосредоточенность на точности письма и логику.

  • Мотивирует учащихся, так как они знают, что написанное, вероятней всего будет прочитано.

нет

  1. Попросите учащихся использовать компьютер в качестве библиотеки, где вы собираете письменные работы учащихся, а также рассказы и статьи из других источников. (Возможно, вам нужно будет подключиться к интернету на своем телефоне, чтобы загрузить их, а затем скопировать их на свой компьютер или, возможно, вы сможете получить энциклопедию на компакт-диске.)

  • Укрепляет способности учащихся проводить исследования.

  • Улучшает их способности к чтению.

  • Увеличивает словарный запас учащихся.

нет

  1. Используя звуковую запись на компьютере или телефоне, попросите учащихся записать речь/ произведение, которую они сделали.

  • Улучшает осознание учащимися собственной речи.

  • Улучшает словарный запас.

  • Заставляет учащихся уделять внимание ясности речи при устном общении.

нет

  1. Используя звуковую запись на компьютере или телефоне, попросите учащихся записать видео-интервью / документальные фильмы на тему по своему выбору.

  • Улучшает осознание учащимися собственной речи.

  • Укрепляет умение учащихся задавать вопросы.

  • Фокусирует внимание учащихся на ясности речи при устном общении.

да

  1. Попросите учащихся сделать групповые презентации, подготовив PowerPoint (пауэрпойнт) по теме. Хотя проектор является преимуществом, в нем нет необходимости, если презентации предназначены для небольших групп.

  • Укрепляет фокус на точности письма.

  • Укрепляет внимание на точности речи.

  • Улучшает общие навыки презентации.

нет

  1. С помощью компьютера попросите учащихся посмотреть фильм и изучить структуру сюжета и т. д.

  • Помогает учащимся понять, как лучше всего рассказывать истории.

  • Укрепляет способности к анализу.

да

  1. Попросите учащихся создать компьютерный рисунок при помощи такого пакета, как Paint или редактор фотографий.

  • Улучшает навыки в рисования.

нет

Виды деятельности, предполагающие редкий доступ к интернету:

Результат:

Уже пробовали эту деятельность? да (Д)/ нет (Н)

  1. Попросите учащихся выполнить дополнительные математические задания, зайдя на математические веб-сайты, либо загрузив математические игры.

  • Улучшает математические навыки.

нет

  1. Попросите учащихся провести исследование по теме, используя поисковую систему.

  • Расширяет доступ к информации.

  • Знакомит учащихся с концепцией взаимосвязанности мира.

нет

  1. Создать веб-сайт класса, используя простой в использовании инструмент, где можно опубликовать работы учащихся. (См.https://www.ucoz.com )

  • Усиливает мотивацию учащихся к созданию контента.

нет

  1. Дать учащимся задание создать веб-сайт класса при помощи простого инструмента, где можно опубликовать их работы. (См.https://www.ucoz.com )

  • Укрепляет навыки оформления и логику.

нет

  1. Создайте связи с другими школами путем совместного использования контента (научные проекты) в электронном виде (email, и т.п.).

  • Усиливает мотивацию учащихся к созданию контента.

нет

  1. Задайте учащимся закончить упражнения на родном и иностранном языках при помощи языковых сайтов или при помощи загруженных языковых игр.

  • Улучшает языковые навыки учащихся.

нет

  1. Загрузить бесплатные электронные книги, создать библиотеку для чтения и организовать чтение этой литературы.

  • Вызывает интерес к чтению и литературе.

да

  1. Опубликовать окончательный вариант написанной работы в формате электронной книги, чтобы ее читал весь мир.

  • Укрепляет навыки редактирования и письма.

нет

  1. Говорить с учащимися других школ/других стран, используя VOIP (Skype/Viberи т.п.).

  • Создает навык общения на втором языке.

  • Возможность совместных исследовательских проектов.

нет

  1. Использовать социальные сети, чтобы изучить теории заговора и фальшивые новости.

  • Учит критическому мышлению.

да

Виды деятельности для тех, у кого отличные ИКТ-навыки:

Результат:

Уже пробовали эту деятельность? да (Д)/ нет (Н)

  1. Попросите учащихся написать простые компьютерные программы.

  • Улучшает логику и точность.

нет

  1. Используйте ПоуэрПоинт (РowerPoint), чтобы создать игры для обзора материала. (Google “powerpointgameshowtemplate” – загружается один раз, и не нужно подключение к интернету.)

  • Укрепляет знания учащихся в рассмотренной области.

нет

  1. Пусть учащиеся создадут игры в ПауэрПоинте (РowerPoint) .

  • Укрепляет знания по теме игры и логику.

нет







Упражнение Б – Практика.

На следующих слайдах мы предлагаем вам примеры двух планов уроков без использования ИКТ. Пересмотрите их так, чтобы обучение стало более разнообразным благодаря использованию ИКТ.

Урок 1.


Предмет: Кыргызский язык.


Тема: Письменное повествование о природе.


Цели: Учащиеся смогут письменно передать эмоциональное состояние (мысли, чувства) красоты природы.


Процедура: Учащиеся напишут историю из их собственного жизненного опыта о том, когда они были восхищены красотой природы.


Как бы вы могли это переделать, чтобы применить ИКТ для улучшения обучения?



Я бы предложила детям,чтобы они посмотрели определенный ролик на ютубе ,а затем написать свои впечатления,мысли. Ролик ранее должен быть просмотрен и одобрен учителем.

Комментарии:





Teachers not trained to promote education of wormen


Урок 2.

Предмет: Литература 5 класс.
Тема: Загадки.
Цели: Знакомство с происхождением загадок. Развитие умения отгадывать и сочинять загадки.

План урока:

  1. Организационный момент.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Сообщение темы и целей урока.

  1. Беседа о загадках.

  1. Как «сделана» загадка.

  1. Творческая работа.

  1. Итог урока.


Словарная работа. Загадка, иносказание, прямое и отрицательное сравнение, метафора.

Оборудование: карточки с загадками, иллюстрации острова загадок, летучего корабля.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Сегодня, ребята, мы с вами продолжим наше путешествие по «Стране фольклора», и из «Царства сказок» отправимся на «Остров загадок».

П. Проверка домашнего задания.

Но прежде, чем мы отправимся на остров, давайте вспомним:

- Какие виды сказок вы знаете?

- Кто автор сказок?

- Как сказки дошли до нас?

- Какие средства передвижения используют сказочные герои?

IП. Сообщение темы и целей урока. На доске: ЗАГАДКИ.

А совершим мы наше путешествие на летучем корабле. Поудобнее устраивайтесь. Отправляемся на остров загадок. Чтобы вы не скучали во время путешествия, мы с вами узнаем, как появились загадки, будем учиться их отгадывать, а также попробуем сами сочинить загадку.

  1. Сообщение учителя.

Одним из малых жанров детского фольклора являются загадки. Загадки - увлечение детей. Они развивают сообразительность. Раньше их сочиняли взрослые люди, и они несли ответственность за них, так как зачастую от загадок зависела жизнь человека.

Во многих сказках главный герой должен разгадать загадку, от ответа на которую будет зависеть его жизнь или судьба.

В Древней Греции есть город Фивы. В одной из легенд в этом городе жило страшное чудовище Сфинкс, он загадывал загадки, а кто не мог разгадать, того он съедал. Только один герой смог отгадать загадку Сфинкса.

  • Попробуйте и вы отгадать эту загадку.


Что ходит утром на 4 ногах,

В полдень - на 2 ногах,

А вечером на 3 ногах?


Ответ: Человек.


-Почему вы так думаете?

Утро сравнивается с малышом, который ползает. Полдень с человеком, который хорошо ходит, а вечер сравнивается с пожилым человеком, который ходит с тростью.

Знание загадок приносило счастье. В загадках используется иносказательная речь, т.е. это сравнение, иными словами рассказывается явление. Загадывающие стараются спрятать ответ.

  • Как создаются загадки?

  • Кто создает загадки?

А создают загадки люди с поэтическим дарованием. Посмотрите, какое воображение нужно иметь человеку, чтобы в горящей лучине увидеть "красного петушка, что по «жердочке бежит», или посмотришь на редьку и сравнишь ее с девицей, томящейся в темнице:


Сидит девица в темнице, а коса на улице.


Многие образы в загадке поражают неожиданностью и красочностью. Загадка, обычно указывает на особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому предмету. Недаром о загадке говорят, что она "без лица в личине". Настоящее лицо загадки скрывается под "личиной", и нам с вами отгадать надо, разоблачить то, что спрятано и скрыто в образе и качестве.

  1. Как “сделана” загадка.

"Стоит девица в избе, а коса - на дворе".

Кого нам надо разоблачить?

Девицу с косой.

Образ девицы с косой иносказательно говорит нам о каком-то предмете. Печь.

Как получилась эта загадка?

Кто-то из наших предков посмотрел на печь и уподобил ее девице, а дым сравнил с длинной косой. Вот и получилась загадка.

В каждой загадке есть главные слова.

На какие слова нужно обратить внимание при отгадке?


Серый, маленький Денис

На веревочке повис. {Паук.)


Имя человека нас запутывает (это имя взято для рифмы). Ребята, отгадать загадку бывает довольно трудно. Загадка - это очень хитро поставленный вопрос. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее представить, как поэтические образы и показать эти образы в движениях.


Выше леса стоячего,

Ниже облака ходячего,

Стоит безуглый дом, без дверей, без окон. {Гора.)


Первое движение (1 строка) - руки потянулись вверх,

Второе движение (2 строка) - руки опустились вниз,

Третье движение (3 сорока) - руки пошли волнами (широким округлым движением показываем что-то большое и округлое).


Загадки бывают различных типов:

  1. Те, в которых перечисляются различные признаки:

Кафтан2 на мне зеленый.

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок.

А сам похож на мяч. {Арбуз.)

  1. Краткая характеристика предмета:

I

Голубая простыня весь свет одевает. {Небо.)

{Здесь признак предмета и сравнение.)

  1. Сравнение. Отрицательное сравнение.

Серебряные нити сшивают землю и небо. {Дождь.)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. {Ветер.)


Отгадывание загадок и определение их тематики.

Итак, кратко о загадке мы можем сказать следующее:


Краткость, конкретность, иносказательное описание, ритмичность и рифмованность, форма.


  1. Составление загадок. Вот мы с вами и на острове загадок.

Со страницы книжки в гости к вам я шла,

Чтобы разгадали вы меня, друзья,

Очень торопилась, и случилось так,

Что на куски разбилась, не собрать никак.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите,

А потом вы вспомните меня, узнаете и, конечно, разгадаете.


На парте у каждого ученика лежат наборы рассыпанных загадок в цветных конвертиках.

  • Из рассыпанных слов составить загадку.

  1. Да, лежала, с иголками, под елками, побежала, подушечка, лежала, лежала.

Лежала под елками Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да и побежала. {Ежик.)

  1. Скрываюсь, весной, летом, появляюсь, спать, ложусь, осенью, зимой, веселюсь, опять.

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью опять спать ложусь, {Река.)


Перед вами иллюстрация к сказке А.С. Пушкина. Угадайте, к какой. {«Сказка о царе Салтане».)

-Каждая девица загадывает загадку и нам необходимо отгадать их.


  1. Все его любят,

А поглядят на него,

Так каждый морщится. {Солнце)


  1. Расколи лед - возьми серебро.

Разрежь серебро - возьми золото. {Яйцо.)


  1. Подведение итога урока.

Д/з: приготовить "рассыпную” загадку, попробуйте сочинить свою.

Как бы вы могли это переделать, чтобы применить ИКТ для улучшения обучения?



___Ход урока можно показать слайдом, то есть использовать презентацию, так детям будет намного интереснее получать информацию.



_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Комментарии:
































Упражнение В - Разработайте план урока по своему предмету, в котором используется ИКТ.

1. Разработайте план урока по своему предмету, в котором используется ИКТ, и это позволит вам улучшить обучение.



Комментарии:



_____На уроках русского языка можно часто использовать ИКТ. А именно на уроках объяснений новых тем, в ютубе есть интересные ролики,где интересно и красочно рассказывают и объясняют ту или иную тему

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













2. Подумайте об одном из занятий, на котором вы бы не использовали ИКТ. Объясните почему?



Комментарии:

_________Я бы не использовала ИКТ на уроках литературы, где мы должны прочитать стихотворение,обсудить,проанализировать его

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















При организации групповой работы у вас в классе могут возникать проблемы.


Каким образом можно решить следующие проблемы? Что вы можете делать с учащимися, которые:

1. доминируют и настаивают на своем;

2. говорят слишком много и выходят за рамки темы;

3. начинают разговоры с участниками другой группы;

4. остаются спокойными и дают другим говорить и размышлять;

5. хотят превратить все в шутку;

6. всегда жалуются на других;

7. хотят всё оспаривать;

8. враждебны или пренебрегают другими (например, мальчики - девочек).

Выберите из списка три проблемы, опишите пути их решения.



















_______План урока: Объяснить детям об опасности в интернете, и как избежать ее. Безусловно, интернет является помощником , но нельзя забывать об обратной стороне медали. Во избежание опасности в интернете не надо переходить по ссылкам, отправленным вам от неизвестных пользователей интернет. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Комментарии:








Упражнение Г – Безопасность в интернете и умеренность в использовании ИКТ.



Хотя использование ИКТ дает нам много преимуществ, но в их использовании также существуют негативные моменты.

Технологии могут начать доминировать настолько, что мы забудем о цели нашего предмета.

Еще большее беспокойство вызывает то, что мы можем позволить учащимся использовать интернет без контроля того, что они делают. Это может привести учащихся на сайты, где они получают дезинформацию, привлекаются к участию в опасных и преступных действиях.

Даже если они этого не делают, мы не хотим видеть, как наша молодежь проводит весь день и всю ночь за экраном монитора и игнорирует все возможности вокруг себя, свои обязанности.


Составляйте план урока таким образом, чтобы учащимся была гарантирована безопасность в интернете и умеренность в использовании ИКТ.




Ваш план урока должен рассматривать способы:

  • снижения зависимости от ИКТ ради выполнения основных функций;

  • сокращение использования и зависимости от ИКТ-устройств и социальных сетей.


Ваш план урока мог бы включать в себя такие вещи как:

  • нормы поведения для учащихся (и учителей) по надлежащему использованию ИКТ;

  • правила, разрешающие использовать ИКТ в учебное время;

  • руководство пользы и бесполезности ИКТ;

  • предупреждение об опасности, которая может быть в интернете;

  • предложения о том, как вы можете добиться широкого участия сообщества.

Упражнение Д – Интернет - это не просто источник информации.



Интернет - это не просто источник информации, но и инструмент для создания новой информации: как редактирование фотографий и сайты социальных сетей.

Какие примеры вы можете предложить, когда инструменты для создания информации в интернете могут быть использованы для улучшения вашего обучения?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Комментарии:




































Упражнение E – Давайте подумаем.



Представьте, что в вашей школе есть компьютеры или планшеты для каждого учащегося вашего класса, бесплатное и быстрое подключение к интернету. Предположим, что ваши ученики довольно свободно владеют русским и / или английским языками и знают, как пользоваться интернетом.



Вы планируете тему: «Как изменился рост использования мобильных телефонов в нашей жизни за последние 20 лет». Рассмотрим следующие вопросы:




Ваши вопросы

Комментарии

1. В какой форме могли представить учащиеся свои выводы? (видео / аудио / текст и т. д.)

Видео

2. Какие инструкции вы могли бы им дать?

Донести свою мысль, коротко, но доходчиво

3. Могли бы вы дать своим ученикам ссылки, чтобы они начали эту работу? Если да, то какие?

Нет.

4. Какими будут наиболее важные результаты обучения? Это будет:

А) ответ на поставленный вопрос или

Б) развитие навыков, чтобы найти ответ или

В) умение представить ответ?

б

5. Можете ли Вы быть уверены, что работа учащихся - это действительно их собственная?

Нет,для этого буду задавать вопросы

6. Какие факторы следует учитывать при оценке работы, когда интернет используется в качестве основного источника?

Правильный подбор материала, умение добавить своё

7. Какова была бы реакция родителей на то, чтобы ученики работали таким образом?

Мне кажется, реакция будет в основном, негативная

8. Какова ваша роль в этом процессе?

Направлять, исправлять





Упражнение Ё – Ответьте на вопросы по той теме, которую вы преподаете.



Oтветьте на вопросы по той теме, которую вы преподаете.



  1. Какова тема и каковы основные результаты урока?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Если бы не было ограничений ресурсов (наличие компьютеров, наличие интернета в школе и т. д.), как можно использовать интернет для повышения эффективности вашего преподавания и обучения учащихся?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Какие источники информации учащиеся могут использовать? (Предложите ссылки)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Какие средства создания информации они могли использовать? (Предложите ссылки)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



  1. В каком формате вы хотели бы работать?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Какими будут критерии оценивания?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Каким будет конечный результат?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Упражнение Ж – Условия безопасного использования интернета.



Мы не должны предполагать, что такой инструмент как интернет будет использоваться только в положительных целях. К сожалению, сейчас у нас есть такие преступления, как кража личных данных, хакерство и кибер-издевательства, которые до появления интернета либо не существовали, либо довольно легко контролировались. Поэтому, при работе с интернетом в образовательном процессе, нам нужно учитывать эти опасности и то, как мы можем на них реагировать.

Что вы можете сделать, чтобы ваши ученики могли безопасно пользоваться интернетом?

Комментарии:

______Ограничить во времени. То есть дать определенное время для выполнения задания. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







































Упражнение З – ИКТ и управление школой.



Есть множество способов, как мы можем использовать ИКТ, чтобы сделать управление школой более эффективным.

Просмотрите следующий список действий, которые можно предпринять для улучшения школьного управления при помощи ИКТ. Некоторые могут быть в настоящий момент незаконными, но вы все равно должны учитывать их преимущества. Отметьте те действия, которые, можно осуществить в вашей школе.



Действие

П робовали это? или стоит учесть?

  1. Иметь электронные записи о всех учащихся (здоровье, контакты и т.д.) в Excel.

стоит

  1. Создать школьное расписание в Excel.

стоит

  1. Создать график школьных занятий в программе автоматического создания расписания (бесплатно).

стоит

  1. Записывать успеваемость всех учащихся в Excel.

стоит

  1. Записывать посещаемость учащихся в Excel (вместо журнала).

стоит

  1. Создать школьный бюджет в Excel.

пробовали

  1. Хранить электронную копию всех школьных встреч, собраний, советов и др. в Word (включая родительский комитет).

стоит

  1. Иметь электронные записи всех сотрудников в Excel.

стоит

  1. Сделать запись всей контактной информации всех родителей в Excel.

стоит

  1. Создать школьную брошюру, веб-сайт в маркетинговых целях.

есть

  1. Установить школьное беспроводное соединение, чтобы учителя могли писать друг другу по электронной почте.

стоит

  1. Создать электронную базу планов уроков.

стоит

  1. Иметь все трудовые контракты и личные дела сотрудников в электронном виде.

Не стоит

  1. Иметь копии плана развития школы и стратегического плана в электронном виде.

Не стоит

  1. Иметь базу электронных копий всех инструментов оценки.

стоит

  1. Создать WhatsApp-группу для общения с родителями и учащимися помимо компьютера.

есть





Упражнение І – ИКТ и управление школой - Практика.



Составьте план, в котором рассматривается возможность использования вами ИКТ в школьном управлении, и как оно может усовершенствоваться благодаря применению ИКТ. Вы должны потратить не более $4,000 на данный компонент школьного управления.



План должен включать в себя следующее:




1. Какие действия вы бы совершили?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




2. Как вы думаете, какие результаты получатся?





















________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




3. Какое оборудование может понадобиться?















________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




4. Какое обучение должно проводиться?




















1 РТМ2 – это Рабочая Тетрадь Модуль

2 Кафтан - это русская старинная мужская долгополая верхняя одежда.

Модуль: Информационно-коммуникационные технологии в школах Кыргызстана Рабочая тетрадь | 10