СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП "Русский язык с увлечением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа общеинтеллектуального направления 

Просмотр содержимого документа
«РП "Русский язык с увлечением"»

Краснодарский край,

муниципального образования Мостовский район, поселок Мостовской,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №28

имени Сергея Александровича Тунникова посёлка Мостовского

муниципального образования Мостовский район



УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета

от _______ 20___ года протокол №___

Председатель _________ Р.А. Осадчая











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению

«Русский язык с увлечением» для 1 - го класса

Уровень образования (класс) 1 класс

Количество часов: 30 часов, в неделю 1 час

Учитель Абраменко Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №28 имени Сергея Александровича Тунникова посёлка Мостовского

Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО

С учетом программы воспитания МБОУ СОШ №28 имени С.А. Тунникова поселка Мостовского на 2021-2025 учебные годы и примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020).

С учетом УМК «Школа России» по учебному предмету «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной и др.



  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа курса внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе авторской программы В.Н. Воротниковой, Н.С. Касель, под редакцией А.П. Мишиной «Эрудит русский язык с увлечением 1 класс» и методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык» для младших школьников с учетом требований нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

В соответствии с воспитательной программой МБОУ СОШ №28 имени С.А. Тунникова поселка Мостовского на 2021 – 2025 г. программа по изучению курса внеурочной деятельности в 1 классе начальной школы рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.

Программа курса внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением» для 1 класса направлена на достижение следующих результатов:

Личностные результаты

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

- развитие культуры межнационального общения;

- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

- развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

  1. Духовно-нравственное воспитание

- развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

- расширение сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно- нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами;

- содействие формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

- оказание помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

  1. Эстетическое воспитание

- эффективно использовать уникальное российское культурное наследие, в том числе литературное, музыкальное, художественное, театральное и кинематографическое;

- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

- увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

- создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;

- поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

- создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;

- повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;

- создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

  1. Трудовое воспитание

- воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

- формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

- развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

- содействовать профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

  1. Экологическое воспитание

- развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

  1. Ценности научного познания

- содействовать повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащиеся научатся:

- различным способам решения проблем творческого и поискового характера;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;

- искать и выделять необходимую информацию;

- анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

  2. знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

  3. внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;

  4. сравнивать свои ответ с ответами одноклассников.

Предметные результаты

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:

  • искать и выделять необходимую информацию;

  • анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ожидаемые результаты формирования УУД

Обучающиеся научатся:

  • работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;

  • отгадывать загадки;

  • разгадывать ребусы;

  • составлять предложения и рассказы на заданную тему;

  • составлять рассказ с опорой на план;

  • работать с фразеологическими оборотами;

  • разгадывать кроссворды.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сочинять чистоговорки;

  • сочинять небольшие стихотворения;

  • составлять тематические словарики;

  • работать с фразеологическими оборотами;

  • работать с пословицами и поговорками.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

  • обращаться к тексту для подтверждения своего опыта.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением».

  1. Формирование и развитие фонематических представлений

  • обозначение звука буквой;

  • гласные и согласные звуки;

  • твёрдые и мягкие звуки;

  • звонкие и глухие согласные звуки;

  • дифференциация звуков (букв), имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости, твёрдости-мягкости;

  • дифференциация гласных звуков (букв) по признаку ударности безударности;

  • звуковой анализ и синтез слова;

  • слоговой анализ и синтез слова;

  • слог;

  • ударение.

  1. Формирование лексико – грамматической стороны речи

  • знакомство с артикуляционным аппаратом;

  • речь;

  • техника речи;

  • слова-названия предметов;

  • слова-названия признаков;

  • слова-названия действий;

  • предложение;

  • дифференциация понятий «слово», «предложение».

  1. Развитие связной речи.

  • общее понятие о тексте;

  • тема текста;

  • опорные слова;

  • заглавие текста;

  • деление текста на предложения;

  • составление предложений на заданную тему;

  • составление полных, кратких ответов на вопросы;

  • пересказ с опорой на вопросы, по сюжетным картинкам.

  1. Олимпиады.

  1. Олимпиады, которые проводятся среди учащихся одного класса.

  2. Олимпиады, которые проводятся среди учащихся 1-ых классов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!