СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Учимся применять орфографические правила"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Учимся применять орфографические правила"»

Технологическая карта урока

ФИО практиканта: Шипицына Кристина Ниязовна.

ФИО учителя: Кузнецова Оксана Александровна.

Дата: 13.03.2024

Предмет: русский язык

Класс: 2 «А»

УМК: Начальная школа 21 века

Тема урока: «Учимся применять орфографические правила».

Цель: закрепление и применение орфографических правил.

Задачи урока:

  1. Обучающая: повторить изученные орфографические правила написания слов, учиться применять знакомые орфографические правила.

  2. Развивающая: формировать умения применять изученные правила на практике, навыки правописания и самоконтроля, развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся, формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. Воспитывающая: воспитывать любовь к русскому языку, культуру речи и письма, дружеские отношения друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание учащимися смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу и цель; соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

Познавательные: понимание и сохранение в памяти учебных задач урока; установление соответствия поставленной задачи полученному результату;

Коммуникативные: формирование умений слушать и слышать, создавать устные и письменные высказывания;

Предметные результаты: умение узнавать изученные орфограммы, знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении письменных работ.

Тип урока: урок закрепления

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: объяснение, беседа, работа с тетрадью на печатной основе, игра, запись под диктовку.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и ПО: тетрадь на печатной основе.

План урока:

  1. Орг. момент (1 минута)

  2. Актуализация опорных знаний (5 минут)

  3. Постановка темы и цели урока (2 минуты)

  4. Включение в систему знаний и повторение (9 минут)

  5. Физминутка (1-2 минуты)

  6. Включение в систему знаний в знакомой ситуации (6 минут)

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой (6 минут)

  8. Включение в систему знаний в новой ситуации (7 минуты)

  9. Итог урока (3 минуты)



Ход урока:

Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Словесный: беседа.

Ф


Здравствуйте, ребята, садитесь.

Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения.

Словесный: объяснение.

Практический: запись под диктовку.

Ф


Ребята, откройте тетради, запишите число, в классе.

Проведем словарный диктант, я называю слова, вы записываете:

Корова, праздник, отец, столица, картина, январь, русский, соловей, сорока, народ, однажды.

Записывают число, в классе.


Записывают слова.

Постановка темы и цели урока

Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока.

Словесный: беседа, объяснение.

Ф

Тетрадь на печатной основе.

Ребята, откройте рабочие тетради на печатной основе на странице 15. Тема нашего урока «Учимся применять орфографические правила»,

Какую цель мы поставим перед собой?

Открывают тетради на печатной основе.




Мы будем учиться применять орфографические правила.

Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Словесный: беседа, объяснение.

Практический: работа с тетрадью на печатной основе.

Ф

Тетрадь на печатной основе.

Откройте рабочую тетрадь на странице 15, найдите упражнение 1.

Но перед тем, как мы его выполним повторим правила переноса слов.









Вернемся к упражнению 1.
Нам нужно разделить слова вертикальной линией для переноса.

Выполним упражнение по цепочке.

-«Имя ребенка», читай первое слово и раздели. Согласны ли вы с этим ответом? Также идет работа с остальными словами.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Найдите упражнение 2 в рабочей тетради на странице 15.

Повторим правописание суффиксов -очк;

-ечк; -еньк; -ёк.

В каком случае мы пишем суффиксы -очк и -ечк?




В каком случае мы пишем суффиксы -еньк и -ёк?



Вернемся к упражнению 2. Вам нужно обратиться к ребятам ласково.

Например, Галя – Галечка.

Как мы пишем имена собственные?


Выполним упражнение также по цепочке.

-«Имя ребенка», читай второе имя и назови его ласково. Согласны ли вы с этим ответом? Также идёт работа со следующими именами.


Выполним упражнение 3, страница 16.

Ребята, что такое предлог? Назовите несколько предлогов.




А что такое приставка? Назовите несколько приставок.





Вам нужно вставить подходящие по смыслу предлоги и приставки в предложения.

Выполняют по цепочке.




Основные правила переноса слов:

1. Слова переносят по слогам.

2. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку.

3. Буквы й, ъ, ь не отделяют от впереди стоящей буквы.

4. В словах с двойными согласными одну букву оставляют на строку, вторую переносят на другу строку.




Выполняют задание.










После твёрдых согласных основы пишется -очк-, в остальных случаях -ечк-.

После мягких согласных, гласных и шипящих - -еньк-., суффикс -ек после шипящих пишется в том случае, если на него не падает ударение.




Имена собственные пишутся с большой буквы.

Выполняют задание.







Предлог — это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

Называют предлоги: в, без, до, для, за, через, над, по, из, у, около, под, о, про, на, к, перед.

Приставка — это часть слова, которая располагается перед корнем и необходима для образования новых слов.

Называют приставки по-, под-, об-, от-, за-, над-, до-, про-, пере-, с-, о-, со-.

Выполняют задание.




Физминутка

Цель: снятие физического напряжения




Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Включение в систему знаний в знакомой ситуации

Цель: применение изученных правил на практике.

Словесный: беседа, объяснение.

Практический: работа с тетрадью на печатной основе.


Тетрадь на печатной основе.

Выполним упражнение 5 страница 16.

Нам нужно прочитать текст и вставить пропущенные буквы.

Будем работать следующим образом:

По цепочке читаем одно предложение и вставляем пропущенные буквы. Остальные проверяют.


Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели.

Словесный: беседа, объяснение.

Практический: работа с тетрадью на печатной основе.

Ф, И

Тетрадь на печатной основе.

Ребята, как мы пишем сочетания жи-ши?

Выполните упражнение 4 на странице 16 самостоятельно. Вам нужно записать слова по образцу и подчеркнуть сочетания жи-ши. Например, нож – ножи.

На выполнение задания я даю вам 5 минут.

Проверим задание.

Как вы записали слово лужа? Также идет работа с остальными словами.

В сочетаниях жи и ши после шипящих согласных всегда пишется буква И.







Лужи.

Включение в систему знаний в новой ситуации

Цель: применение изученных в новой учебной ситуации

Словесный: объяснение, беседа.

Практический: игра.

Ф

-

- Что такое синонимы?






Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Синонимы», я буду называть слова, а ваша задача подобрать к ним синоним.

Дом

Перерыв

Друг

Волшебник

Страшный


Мокрый

Грустный

Спешить

Скрывать


Править

Синонимы — это слова, которые имеют различное написание и звучание, но при этом у них одинаковый смысл.








Здание

Пауза, остановка

Приятель, товарищ

Колдун, кудесник, маг, чародей

Ужасный, жуткий, чудовищный, зверский

Сырой, влажный

Печальный, скучный, невеселый. Торопиться

Таить, прятать

Управлять, руководить, командовать, распоряжаться, верховодить

Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Ф

-

Наш урок подходит к концу.

Какая тема была?


Ребята, с помощью каких правил мы выполняли упражнения?

Где мы сможем применить полученные знания?

Поднимите руки те, кто считает, что работал отлично, всё получилось.

Поднимите руки те, кто считает, что работал хорошо, но возникли трудности.

Запишем домашнее задание: тетрадь на печатной основе страница 17, упражнение 6.

Всем спасибо за урок!


Учимся применять орфографические правила.

Называют правила.


При выполнении упражнений.


Выполняют рефлексию.




Записывают домашнее задание.


Оценка: ____________________________________

Методист: ____________________________________

Учитель: _____________/_____________________/

подпись ФИО




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!