СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования у учащихся умения применять на практике изученные орфографические правила и навыков правописания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им.Г.К.Жукова»







Урок русского языка во 2-А классе

Тема «Учимся применять орфографические правила»

(Начальная школа 21 века)





















Провела учитель высшей

квалификационной категории

Иванец Л.А.



Курск -2023



Тема: «Учимся применять орфографические правила»

Цель: «создать условия для формирования у учащихся умения применять на практике изученные орфографические правила и навыков правописания;

Задачи:

Образовательные:

-вспомнить знакомые орфографические правила написания слов;

-учиться применять знакомые орфографические правила;

-формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к урокам русского языка, аккуратность, взаимопомощь, стремление овладеть навыками совместной работы в парах и группе.

Формирование УУД:

Личностные УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков

Коммуникативные УУД: умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач( диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) , с учетом особенностей разных видов речи и ситуации общения.

Регулятивные УУД: формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

  1. Организационный момент:

Всем, всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!


-Наш урок предлагаю провести под девизом:

«Дойти можно тогда, когда идешь, узнать можно тогда, когда учишься».

  • Объясните ее смысл. (Надо трудиться – без труда не добьешься хороших  результатов. Надо учиться – тогда узнаешь что-то новое).

- Какие качества успешного ученика вам необходимы на уроке? (внимательность, дисциплина, аккуратность, активность, хорошее настроение, трудолюбие, терпение)

2 Актуализация опорных знаний.

Внимательно посмотрите на текст. Слайд 1

-Что вы увидели прочитав текст?

Ласк.вое в.сеннее со.нце с.гр.вает всё в.кру.. (По) небу плывёт лё.кое обл.чко.

(Объясняем орфограммы с проверочными словами)

И составляем КЛАСТЕР «Орфограммы»

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Тема: Учимся применять орфографические правила.



  Какие задачи поставим перед собой?

-учиться находить в словах орфограммы

-подбирать проверочные слова.

- правильно обозначать их буквами на письме

Мы с вами поработали, глазки устали, давайте отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


Задания на отработку изученных орфограмм у нас находятся в тетрадях на печатной основе

Откройте тетради на стр.32, упр1

Я тетрадочку открою и как надо положу

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо , не согнусь.

За работу я возьмусь.



  1. Прочитай задание в упражнении №1. Орфограммы в словарных словах можно проверить? Нет . Их нужно запомнить

Выполните работу самостоятельно. Проверяем в парах и сверяем с эталоном (Слайд 2)

-Назовите слово, которое отвечает на вопрос кто?, трёхсложное, ударный третий слог, начинается с буквы твёрдого согласного звука и заканчивается на букву мягкого согласного звука? (соловей )

- измените форму слова соловей с помощью предлогов (у соловья, без соловья , с соловьём, о соловье, к соловью, до соловья, при соловье, )

-Предлог, это слово или часть слова?

С чем можно перепутать предлоги? С приставками

Приставка, это слово или часть слова?

Как они пишутся? Как проверить? ( между предлогом и словом можно вставить слово, заменить предлог другим предлогом)



2) Выполняем Упражнение №2, работая группой. Вставьте нужные предлоги и приставки.

Посовещайтесь ! Проверять: по одному ученику от группы .

Назовите однокоренные слова в стихотворении. Пошёл, прошёл, дошёл.

-совпадает ли произношение и написание этих слов?

3) Выполняя упр.3 будьте внимательны. Поработайте с транскрипцией , сделайте буквенную запись слов. (Работаем в парах)

-одна пара выходит к доске (работает за крылом) слова в транскрипции напечатаны

Проверяем, сверьте свои записи с записями на доске. (Говорить буду я.)

С чем вы не согласны?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)

О каком сочетании нужно помнить когда пишем слово ТЕТРАДОЧКА. ЧК

Написание каких сочетаний мы еще знаем?(ЧК,ЧН,ЖИ,ШИ,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ)

4)А теперь самостоятельно выполните упражнение №5 Допишите по образцу.

-Какую орфограмму повторили, выполняя это упражнение? (Написание сочетаний ча- ща, чу-щу)

Взаимопроверка

Что общего у слов 1 столбика?(Существительные, односложные, начинаются с буквы согласного звука, заканчиваются на букву глухого непарного, мягкого , шипящего согласного звука)

-Какая орфограмма ещё встретилась в словах 2 столбика? (Буква безударного гласного в корне слова проверяемая ударением)

Итог урока.

- Все ли орфограммы мы отработали сегодня на уроке? Это не последний урок. Остальные орфограммы мы ещё отработаем.

Мы поставили в начале урока 3 задачи

Все ли задачи мы выполнили?

- орфограммы в словах находили

- проверочные слова подбирали

- нужные буквы вставляли

Рефлексия.

К нам в класс заглянуло солнышко.

У вас на партах лежат его лучики. Выберите свой лучик. Если задания были для вас легкими - возьмите жёлтый лучик, если были небольшие трудности при выполнении – оранжевый, если было трудно – возьмите красный лучик.

Покажите ваши лучики. Давайте объединим наши все лучики в общее солнышко, чтобы оно светило нам дальше в освоении новых знаний.

Мне понравилось как вы работали. Я назову тех ребят, которые много отвечали и поставлю отметки после того как проверю их работу на уроке в тетради.

Спасибо вам за урок, вы хорошо поработали. Я хочу вам подарить улыбающееся солнышко, на обороте написано домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!