МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им.Г.К.Жукова»
Урок русского языка во 2-А классе
Тема «Учимся применять орфографические правила»
(Начальная школа 21 века)
Провела учитель высшей
квалификационной категории
Иванец Л.А.
Курск -2023
Тема: «Учимся применять орфографические правила»
Цель: «создать условия для формирования у учащихся умения применять на практике изученные орфографические правила и навыков правописания;
Задачи:
Образовательные:
-вспомнить знакомые орфографические правила написания слов;
-учиться применять знакомые орфографические правила;
-формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к урокам русского языка, аккуратность, взаимопомощь, стремление овладеть навыками совместной работы в парах и группе.
Формирование УУД:
Личностные УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.
Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков
Коммуникативные УУД: умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач( диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) , с учетом особенностей разных видов речи и ситуации общения.
Регулятивные УУД: формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
Организационный момент:
Всем, всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
-Наш урок предлагаю провести под девизом:
«Дойти можно тогда, когда идешь, узнать можно тогда, когда учишься».
Объясните ее смысл. (Надо трудиться – без труда не добьешься хороших результатов. Надо учиться – тогда узнаешь что-то новое).
- Какие качества успешного ученика вам необходимы на уроке? (внимательность, дисциплина, аккуратность, активность, хорошее настроение, трудолюбие, терпение)
2 Актуализация опорных знаний.
Внимательно посмотрите на текст. Слайд 1
-Что вы увидели прочитав текст?
Ласк.вое в.сеннее со.нце с.гр.вает всё в.кру.. (По) небу плывёт лё.кое обл.чко.
(Объясняем орфограммы с проверочными словами)
И составляем КЛАСТЕР «Орфограммы»
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Тема: Учимся применять орфографические правила.
Какие задачи поставим перед собой?
-учиться находить в словах орфограммы
-подбирать проверочные слова.
- правильно обозначать их буквами на письме
Мы с вами поработали, глазки устали, давайте отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Задания на отработку изученных орфограмм у нас находятся в тетрадях на печатной основе
Откройте тетради на стр.32, упр1
Я тетрадочку открою и как надо положу
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо , не согнусь.
За работу я возьмусь.
Прочитай задание в упражнении №1. Орфограммы в словарных словах можно проверить? Нет . Их нужно запомнить
Выполните работу самостоятельно. Проверяем в парах и сверяем с эталоном (Слайд 2)
-Назовите слово, которое отвечает на вопрос кто?, трёхсложное, ударный третий слог, начинается с буквы твёрдого согласного звука и заканчивается на букву мягкого согласного звука? (соловей )
- измените форму слова соловей с помощью предлогов (у соловья, без соловья , с соловьём, о соловье, к соловью, до соловья, при соловье, )
-Предлог, это слово или часть слова?
С чем можно перепутать предлоги? С приставками
Приставка, это слово или часть слова?
Как они пишутся? Как проверить? ( между предлогом и словом можно вставить слово, заменить предлог другим предлогом)
2) Выполняем Упражнение №2, работая группой. Вставьте нужные предлоги и приставки.
Посовещайтесь ! Проверять: по одному ученику от группы .
Назовите однокоренные слова в стихотворении. Пошёл, прошёл, дошёл.
-совпадает ли произношение и написание этих слов?
3) Выполняя упр.3 будьте внимательны. Поработайте с транскрипцией , сделайте буквенную запись слов. (Работаем в парах)
-одна пара выходит к доске (работает за крылом) слова в транскрипции напечатаны
Проверяем, сверьте свои записи с записями на доске. (Говорить буду я.)
С чем вы не согласны?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)
О каком сочетании нужно помнить когда пишем слово ТЕТРАДОЧКА. ЧК
Написание каких сочетаний мы еще знаем?(ЧК,ЧН,ЖИ,ШИ,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ)
4)А теперь самостоятельно выполните упражнение №5 Допишите по образцу.
-Какую орфограмму повторили, выполняя это упражнение? (Написание сочетаний ча- ща, чу-щу)
Взаимопроверка
Что общего у слов 1 столбика?(Существительные, односложные, начинаются с буквы согласного звука, заканчиваются на букву глухого непарного, мягкого , шипящего согласного звука)
-Какая орфограмма ещё встретилась в словах 2 столбика? (Буква безударного гласного в корне слова проверяемая ударением)
Итог урока.
- Все ли орфограммы мы отработали сегодня на уроке? Это не последний урок. Остальные орфограммы мы ещё отработаем.
Мы поставили в начале урока 3 задачи
Все ли задачи мы выполнили?
- орфограммы в словах находили
- проверочные слова подбирали
- нужные буквы вставляли
Рефлексия.
К нам в класс заглянуло солнышко.
У вас на партах лежат его лучики. Выберите свой лучик. Если задания были для вас легкими - возьмите жёлтый лучик, если были небольшие трудности при выполнении – оранжевый, если было трудно – возьмите красный лучик.
Покажите ваши лучики. Давайте объединим наши все лучики в общее солнышко, чтобы оно светило нам дальше в освоении новых знаний.
Мне понравилось как вы работали. Я назову тех ребят, которые много отвечали и поставлю отметки после того как проверю их работу на уроке в тетради.
Спасибо вам за урок, вы хорошо поработали. Я хочу вам подарить улыбающееся солнышко, на обороте написано домашнее задание.