СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Урок №10. 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Урок №10. 7 класс.»

Урок № 10.

Тема: Частица как часть речи.

Задачи: сегодня мы начинаем изучать последнюю служебную часть речи. На сегодняшнем занятии мы узнаем, что такое частица, для чего нужны частицы в речи, какую синтаксическую роль они играют в предложении.



Орфографическая разминка: запишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки слова на с.184 под темой в учебнике русского языка.



Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, на какие две группы делятся все части речи, какие части речи относятся к самостоятельным частям речи, а какие к служебным. Надеюсь, вы все вспомните, что к самостоятельным частям речи относятся имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное, причастие, деепричастие, а к служебным относятся предлог, союз и частица. Вспомните, что такое предлог и союз. Если вы забыли определение этих понятий, прочитайте правила на с.140 и с. 160.

Прочитайте упражнение 336 на с. 184 учебника по русскому языку и попробуйте сами сделать вывод о роли частицы в предложении.

Прочитайте правила на с. 184 и 185 учебника по русскому языку и «Советы помощника» на с. 184.



Задания:

1. Выполните упр. 337 на с. 184 учебника по русскому языку. Выпишите из предложений частицы.

2. Выполните упр. 338 на с. 185 учебника по русскому языку. Перепишите первые два абзаца, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, подчеркните частицы.



После сегодняшнего занятия вы должны знать, что такое частица, изменяются ли частицы, какими членами предложения они являются и какую синтаксическую роль выполняют.

Домашнее задание. Следующее упражнение вы выполняете письменно в тетрадях на оценку! Фотографируете или сканируете свою работу и присылаете мне на электронную почту или социальную сеть «Вконтакте» не позднее 18:00 следующего дня! Это обязательно!



Перепишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, найдите частицы и выделите их.

1.Ты смог бы точно так(же) нарисовать? 2. Он схв..тился за канат, что(бы) (не)упасть. 3. Он то(же) р..ботает без выходных. 4. Я люблю лес за(то), как он шумит. 5. Нам нужна так(же) и по..держка медиков. 6. Задумался Иван, что(бы) подарить внучке. 7. Твержу ему то(же) самое. 8. Я (не)заню немецкого, за(то) знаю француз..кий.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!