СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Урок №12. 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Урок №12. 7 класс.»

Урок № 12.

Тема: Разряды частиц. Практикум.

Задачи: сегодня на уроке мы будем работать над закреплением знаний о разрядах частиц.

Орфографическая разминка: запишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки слова на с.186 под темой в учебнике русского языка.



Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним, что такое частица? На какие разряды делятся все частицы? На какие разряды делятся смысловые частицы? Для чего используются формообразующие частицы? Если вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, то повторите правила на с. 184, 186-187 учебника по русскому языку.



Внимательно прочитайте все рубрики «Это интересно» и «Советы помощника» на с. 188-189, а еще правило с восклицательным знаком на с. 189.



Задания:

  1. Выполните упр. 344 на с. 188 учебника по русскому языку. Выпишите из предложений сначала формообразующие частицы, а затем смысловые, указывая их тип.

  2. Выполните упр. 346 на с. 189 учебника по русскому языку. Перепишите предложения, обозначьте, где и является частицей, где – союзом. В тех случаях, где и является союзом, подчеркните, какие члены предложения или грамматические основы он соединяет.

После сегодняшнего занятия вы должны были закрепить знания о разрядах частиц, научиться отличать частицу и, от союза и, узнать, как отличить частицу это, от местоимения это.



Домашнее задание. Следующее упражнение вы выполняете письменно в тетрадях на оценку! Фотографируете или сканируете свою работу и присылаете мне на электронную почту или социальную сеть «Вконтакте» не позднее 18:00 следующего дня! Это обязательно!



Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, найдите частицы и надпишите над ними разряд и тип (для смысловых)



О пользе утре(нн,н)ей зарядки мы слышали ещ(ё,о) в ра(нн,н)ем детстве. Но много ли вы зна..те людей, все-таки сумевших воспитать в себе эту пр..вычку? При словах «утре(нн,н)яя зарядка» многие же начинают пр..думывать оправдания и вспоминать, что с утра и так сил ни на что нет, и врем..ни не хватает, но и вообще не так уж это и полезно – нагружать свой организм с самого утра. Но следовать этой логике – значит лишать себя потрясающей возможности пр..вратить своё утро в самое бодрое, самое энергичное и наполне(нн,н)ое хорошим настроением время. Если вы всё ещё сомн..ваетесь, настало время избавиться от выдума(нн,н)ых или навяза(нн,н)ых кем(то) оправданий, мешающих вам сделать своё утро приятным и полезным! Да здравствует утре(нн,н)яя зарядка!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!