СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Урок №13. 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Урок №13. 7 класс.»

Урок № 13.

Тема:

Развитие речи № 28.

Диалог. Умение вести диалог.



Задачи: Сегодня у нас урок развития речи, в ходе которого мы будем развивать навыки ведения и составления диалога.

Давайте вспомним, что такое монолог и диалог.

Пройдите по ссылке и просмотрите видеоурок на данную тему: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2649/main/.



Диалог — это разговор двух или нескольких лиц.

Диалог состоит из взаимосвязанных реплик собеседников (вопросов, ответов, возражений и т. д.).

Реплика — каждое отдельное высказывание лиц, принимающих участие в диалоге.

Каждая реплика пишется с новой строки, с заглавной буквы, перед репликой ставится тире.

 В диалоге кроме реплик также могут присутствовать слова автора. Между репликой и словами автора ставится тире. Слова автора после реплики пишутся со строчной буквы. 

Если слова автора стоят перед репликой, то после них ставится двоеточие.


Пример:

«Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик»

(Н. Носов).



Если слова автора находятся в середине реплики, то они с двух сторон выделяются тире. Продолжение реплики пишется с большой буквы, если оно является самостоятельным предложением.


Пример:

«— Что же ты, голубушка, делаешь? Разве ты не знаешь, что после школы надо мозгу давать отдых?
— Это, — говорит, — я знаю, только мне так удобней. Я сделаю уроки сразу, а потом свободна: хочу — гуляю, хочу — что хочу делаю.
— Экая, — говорю, — ты бестолковая! Мало я тебе в прошлом году твердил! Что я могу сделать, если ты своего старшего брата не хочешь слушать? Вот вырастет из тебя тупица, тогда узнаешь!
— А что я могу сделать? — сказала она. — Я ни минуточки не могу посидеть спокойно, пока дела не сделаю»

(Н. Носов).



Не забываем, что в диалоге нужно использовать вежливые слова.



Задание: Составить небольшой диалог, состоящий из 6-10 реплик,

по одной из тем на выбор:

1. Поинтересоваться у прохожих, как пройти к театру.

2. Вы - покупатель в магазине. Узнайте, сколько стоит какой-либо товар.

3. Разговор в кассе кинотеатра. Узнайте, какие фильмы идут и купите билеты.

4. Автобус. Как выйти на нужной, незнакомой вам остановке?

Фотографируете или сканируете свою работу и присылаете мне на электронную почту или социальную сеть «Вконтакте» не позднее 18:00 следующего дня! Это обязательно!



Желаю успехов!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!