СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык урок»

МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1»











Урок-исследование по окружающему миру





«ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»



2 класс





Составила и провела: ВАЛИЕВА А.А.



2019 год



Тема урока: «Волшебные свойства воды»



Тип урока: урок – исследование



Цель:



- познакомить с одним из главных богатств природы - водой;



- познакомить со свойствами воды



- показать значение воды для растений, животных и человека;



-воспитание экологического мировоззрение подрастающего поколения





-повышение мотивации учащихся; развитие речи учащихся в форме устного ответа





- формирование у школьников бережного отношения к воде как жизненно-важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы





-привитие культурно-гигиенических навыков, опрятность, аккуратность





Планируемые результаты:



Предметные: Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения.



Метопредметные: Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов человека.



Универсальные учебные действия: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.



Оборудование:



- интерактивная доска с проектором,



- документ-камера,



- глобус,



-одноразовые стаканчики с водой,



-картинка с изображением капли воды



- презентация на тему «Вода»,



- диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 3 класса,



- тест на тему « Свойства воздуха»





I.Орг. момент



-Наш урок окружающего мира будет не совсем обычным, т.к. на нем присутствует много гостей. Посмотрите на них, улыбнитесь им и опять ко мне вернитесь.





- Время нас торопит в класс,



Ведь урок сейчас у нас!



Пожелаем всем удачи-



За работу, в добрый час! (дети сели на места)



II Актуализация знаний



- Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке? (о воздухе)



- Сейчас мы проверим, как вы усвоили этот материал. На ваших партах лежат тесты. Возьмите их и прочитав выберите правильный ответ.(Ребята выполняют тест. Проверка теста через документ-камеру).



- Оцените свою работу(сигналом)



III Самоопределение к деятельности



.Отложите тесты на край стола и послушайте загадку:



«Я и туча, и туман,



И ручей, и океан,



И летаю, и бегу,



И стеклянной быть могу» (вода)





- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? ( о воде) Правильно, о воде, а поможет нам в этом экскурсовод:



- Кто он, чтобы вам узнать,



Загадку надо отгадать:



«В морях и реках обитает,



Но часто по небу летает,



А как наскучит ей летать,



На землю падает опять»(капля воды)(на доску прекрепляется изображение капли воды)





IV Работа по теме урока





- Как вы думаете, много ли воды на земле? Каким цветом изображена вода на глобусе? Посмотрите на глобус. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. Вода есть и под землей (родники и др.)



- Наши ребята приготовили небольшое сообщение о воде в стихах и в форме презентации.(чтение стихов с показом презентации)





Сказка о воде



1 ученик.



Расскажи мне сказку о воде!



Знаешь, внученька, вода везде.



Осмотрись вокруг – озера и моря,



Без воды не проживет Земля твоя.



Воду ценит каждый человек,



Дерево не выросло б во век.



Птицы, звери тоже воду пьют,



Рыбки без водички не живут.



2 ученик.



Как бы жили мы в своей квартире,



Если бы нам воду отключили?



Не умыться и не постирать,



Как тогда в квартире убирать?



Кушать, тоже варим на воде,



Что сказать? Вода – она везде!



Травка без водички не растёт,



Все живое без воды умрёт.



3 ученик.



По морям не плыли б корабли



И цветы на клумбах не цвели.



С речек орошаются поля,



Чтоб была красивою Земля.



Что ж, цени и береги водичку,



Расскажи о ней друзьям, сестричкам,



Что бы все про ценность эту знали



И водичку зря не проливали.



- Так какую роль играет вода в жизни человека, животных, растений? (ответы детей).



Конечно, вода-это жизнь на Земле. Каковы причины загрязнения воды? (ответы детей)(работа с учебником на стр. 52)



Сейчас ребята прочитают стихи о том, как надо беречь воду.



1 ученик



С водой люди бед не знают,



Только очень загрязняют.



В ней и грязь, в ней и отходы.



Не жалеют люди воду!



2 ученик



Но если не будет воды, то тогда



Не будет и жизни у нас никогда.



Спасти нас от грязи, сильны только Мы,



Поэтому просим, чтоб Вы помогли!!!





- Так как мы можем помочь сберечь нашу воду?( ответы детей: закрывать плотно кран, не мусорить у водоёмов…)







Физкультминутка



Притворяшки.



Дружно встаньте, детвора



Отдохнуть пришла пора!



Притворитесь-ка совой-



Повертите головой.



Притворитесь тучками-



Помашите ручками.



Притворитесь свинками



И потритесь спинками.







-А теперь давайте определим, какая же она, вода, какими обладает свойствами.:



а)- У вас у всех на столах есть стаканчики с водой .Посмотрите и ответьте, какого цвета вода? На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложи и сравни цвет воды и цвет каждой полоски.



Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая? Желтая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.)



Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды?( вода бесцветна.)



б) Какова прозрачность воды? Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?



В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?



в) Попробуйте воду и скажите, какого она вкуса?(без вкуса)



г) Каков запах воды? Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай вывод.( вода не имеет запаха.)



д) – У воды есть еще одно свойство- это растворимость. Посмотрите, у меня есть немного соли, сейчас я положу эту соль в стаканчик и перемешаю.



- видна ли соль в стаканчике?(нет) это потому, что она растворилась в воде.



-А теперь сделаем вывод: какими свойствами обладает вода?( без цвета, без запаха, без вкуса, прозрачность, растворимость).



-Но и это еще не все. Предлагаю вам отправиться в кабинет химии, где нас с вами ждет помощник нашей капельки КОСМИК.



(Просмотр диска «Уроки Кирилла и Мефодия» 3 класс)



Вопросы к детям:



1) Если воду заморозить, то что произойдет? (она превратится в лед)



2) А если её нагреть на огне? (закипит, превратится в пар)



-Значит какой мы можем сделать вывод: что вода может быть в твердом, жидком и газообразном состоянии.



- Вода « притягивала» и поэтов и художников .Посмотрите картины известного художника Левитана. Почти все его работы связаны с водой.( показ слайдов).



V Рефлексия



- Ребята, вы получили большой объем информации, давайте закрепим его в форме теста (проведение теста с помощью интерактивной доски и пульта).



- А теперь я предложу вам оценить урок и вашу работу на нем. Раскрасьте смайлика. (дети рисуют смайлика и прикрепляют его на доску около Капельки.





VI Домашнее задание:



-Прочитать стихотворение и подчеркнуть те слова, которые описывают разное состояние воды:





Вы слыхали о воде?



Говорят она везде!



В луже, море, океане



И в водопроводном кране.



Как сосулька замерзает,



В дом туманом к нам вползает,



На плите у нас кипит,



Паром чайника шипит,



Растворяет сахар в чае



Мы ее не замечаем,



Мы привыкли, что вода –



Наша спутница всегда!



Без нее нам не умыться.



Не наесться , не напиться!



Смею Вам я доложить –



Без воды нам не прожить!





Стр 54 читать. Желающие могут нарисовать рисунок с изображением воды.