СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Урок №9. 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Урок №9. 7 класс.»

Урок № 9.

Тема: Развитие речи №27. Заметка в газету.

Задачи: сегодня мы узнаем об особенностях такого жанра публицистики, как заметка; будем учиться сами писать заметки.

Прежде чем мы узнаем, что такое заметка, нужно вспомнить, какие бывают стили письменной речи:

- Художественный 

- Научный – сообщение

- Деловой – сообщение

- Публицистический



 Заметка — жанр публицистики, в котором кратко излагается или описывается какое-либо явление, событие, человек, проблем. К заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения.

Заметка бывает двух видов: информационная и оценочно-информационная.

Информационная заметка. Основой информационной заметки является описание фактов. Это последовательное изложение ответов на вопросы: что произошло? где? когда? почему? как? Ответы на эти вопросы и составляют структурные элементы заметки этого вида.

Пример информационной заметки.

ВДЫХАТЬ ИЛИ НЕ ВДЫХАТЬ?

Замеры, проведённые в десяти школах, показали следующее. В классе стандартной площадью (50 кв. м), где находится около 30 детей и учитель, при закрытых форточках и двери уже через 20 минут концентрация углекислого газа увеличивается в 4 раза по сравнению с содержанием его в атмосфере, т. е. вне помещения. К концу же 45-минутного урока концентрация достигает 0,3 %, т. е. увеличивается в 8 раз.

(По материалам периодических изданий)

Оценочно-информационная заметка — это заметка, в которой не только описан факт (что произошло? где? когда? почему? как?), но и даётся оценка этого факта. Оценка представляет собой отношение журналиста к описанному в заметке явлению или предмету. Поэтому структура оценочно-информационной заметки выглядит более сложной. Журналист не только описывает явление или событие, но и напоминает аудитории общеизвестную истину. Общезначимое суждение может находиться или в начале заметки, или в конце. Таким образом, если к данной выше заметке добавить комментарий по поводу общеизвестных истин о необходимости проветривать помещение, о пользе свежего воздуха и т. п., заметка приобретёт оценочно-информационный характер.

Чтобы привлечь внимание читателя к заметке, автор часто даёт ей интригующий заголовок либо во вступительном предложении-зачине использует необычную фразу, часто полемического характера.



Задания:

1.Определите виды приведенных ниже заметок, ответ письменно аргументируйте (например, из оценочно-информационной заметки нужно выписать предложение или часть предложения, в котором содержится оценка описываемых событий).

2. Озаглавьте и спишите первую заметку, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.



1) «Я вышел из школы л..нивым и п..лучил отвр..щение к уч..бе и книгам — так опротивела за три года зубрёжка (на)изусть», — писал человек, которого спустя (пол)века будут называть «великим просв..тителем».

Более 170 лет (на)зад, 5 февраля 1836 года, р..дился Иван Дмитриевич Сытин. Он начинал 15-летним приказчиком в книжной лавке купца-старообрядца Шарапова. Через десять лет открыл собстве(нн/н)ое дело и пр..ступил к выпуску лубочных картинок.

К 1914 году на книжном рынке каждая четвёртая книга выпускалась Сытиным: ма(сс/с)овые тиражи книг извес..ных писателей, газеты, журналы, словари и энц..клопедии».

2) Майор Солнечников, ценой жизни спасший солдат, станет

Героем России



«28 марта 2012 года на учебном полигоне около Белогорска во время проведения учебных стрельб погиб командир батальона связи майор Сергей Солнечников, накрыв собой срикошетившую боевую гранату. Такие стрельбы с применением боевых гранат проводились в части впервые. Бронежилета на комбате не было. Сколько могло погибнуть солдат, если бы герой не накрыл собой гранату, офицеры не говорят, срочники утверждают, что десятки.

По официальным сообщениям, медики еще полтора часа боролись за жизнь офицера. Но с такими повреждениями - разрыв селезенки, печени, осколочные ранения сердца и легких - не выживают. Умер Солнечников через полтора часа, на операционном столе.

Заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич заявил, что Солнечников будет посмертно представлен к званию Героя России».



Домашнее задание. Написать заметку о каком-либо событии, которое произошло в вашем классе, школе, городе. Фотографируете или сканируете свою работу и присылаете мне на электронную почту или социальную сеть «Вконтакте» не позднее 18:00 следующего дня! Это обязательно.

Желаю успехов!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!