Мотивация | - Приветствие учащихся, посадка, требования к оформлению тетрадей. Чтение стихотворения Валерия Яковлевича Брюсова «Родной язык». Мой верный друг! Мой друг коварный Мой царь! Мой раб! Родной язык! Мои стихи - как дым алтарный! Как вызов яростный - мой крик!... Но, побеждён иль победитель, Равно паду перед тобой! Ты – мститель мой, ты - мой спаситель, Твой мир – навек моя обитель, Твой голос – небо надо мной! Ответы на вопросы: 1) Какие мысли выражены в этих отрывках стихотворения (роль языка, противоречивое отношение к родному языку. Почему? Что для автора язык?) 2) Какова роль языка в жизни людей? (Средство общения и орудие мышления 3) Каково состояние русского языка в современном мире? | Выполняют действия. Контролируют свою подготовку к уроку. Смотрят на слайд или распечатку стихотворения Брюсова. Слушают чтение учителя. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Выполняют действия. Контролируют свою подготовку к уроку. Смотрят на слайд или распечатку стихотворения Брюсова. Слушают чтение учителя. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Подчёркивают в тексте антонимы | Предоставляется возможность ответить «особенному» ребёнку. Называет антонимы в тексте. |