СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык во 2 классе. Тема. Единственное и множественное число имен прилагательных. Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Способствовать ознакомлению с литературным употреблением в речи слов и форм: кофе, мышь, фамилия, шампунь; правописанием словарных слов: облако, метро; создать условия для определения числа имен прилагательных; содействовать воспитанию чувства уважения к родным, маме на основе анализа текста о маме

Просмотр содержимого документа
«Русский язык во 2 классе. Тема. Единственное и множественное число имен прилагательных. Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке»

Русский язык во 2 классе


Тема

Единственное и множественное число имен прилагательных. Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с литературным употреблением в речи слов и форм: кофе, мышь, фамилия, шампунь; правописанием словарных слов: облако, метро; создать условия для определения числа имен прилагательных; содействовать воспитанию чувства уважения к родным, маме на основе анализа текста о маме

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного и учебного текста.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения
или небольшого текста)

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Гл Го Га Ге Ги Гр

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают составленные словосочетания
со словарными словами

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

IV. Постановка учебной задачи

Знакомит с темой урока,
предлагает сформулировать его цели

Слушают учителя,
предлагают формулировки целей урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке
(упр. 160)

Предлагает прочитать текст, списать, подчеркнуть имена прилагательные, определить их число, составить рассказ
о маме, бабушке

Читают, списывают текст, подчеркивают имена прилагательные, определяют число.

Составляют рассказ

Анализируют текст. Самостоятельно составляют рассказ, соблюдая логику
изложения.

В тексте находят имена прилагательные, определяют число

2. Число имен прилагательных (упр. 161)

Предлагает прочитать и выполнить задания. Контролирует выполнение упражнения.

Знакомит с литературным употреблением в речи слов и форм: «кофе», «мышь»,
«фамилия», «шампунь»

Отвечают на вопросы. Записывают словосочетания, указывают число имен прилагательных. Запоминают
правила употребления некоторых слов

Определяют число имен прилагательных по числу имен существительных. Составляют предложение.

Овладевают литературным употреблением в речи слов

3. Словарно-орфографическая работа. Облако, метро

– Прочитайте словарные
слова, спишите их, запомните
написание

Запоминают правописание слов

Усваивают написание

непроверяемых слов

VI. Закрепление знаний и способов действий. Имена прилагательные.

Однокоренные слова (упр. 162)

Организует работу над упражнением, контролирует его
выполнение

Списывают, находят имена прилагательные, определяют однокоренные слова, составляют предложение

Осуществляют самопроверку и взаимопроверку. Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с существительным, число

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее задание.

Формулируют
сами

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития