СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык во 2 классе. Тема. Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Пишем письмо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Способствовать развитию речи учащихся; создать условия для развития умения работать с текстом, составлять ответы на вопросы к тексту

Просмотр содержимого документа
«Русский язык во 2 классе. Тема. Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Пишем письмо»»

Русский язык

Тема

Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Пишем письмо»

Педагогические цели

Способствовать развитию речи учащихся; создать условия для развития умения работать с текстом, составлять ответы на вопросы к тексту

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Эмоционально «переживают» текст

Универсальные
учебные действия

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуни-
кативных и познавательных задач; логические – владеют основами смыслового чтения художественных
и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

– Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.Практический. Письмо

Сам барабан не забарабанит

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.
Работа в рабочей тетради
(№ 137–139)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания. Просматривает тетради учащихся

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления
правильности выпол-
нения заданий

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня мы будем учиться
работать с текстом, составлять ответы на вопросы к нему.
А также вам предстоит проверить свои знания по теме

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий

Развитие речи.
Работа с текстом
(упр. 208)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
творческий,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте текст. Рассмотрите рисунок.

– Определите тему текста.
Озаглавьте его.

– Какой был белек? Прочитайте.

– Напишите ответы на вопросы к тексту

Читают текст, рас-сматривают рисунок. Отвечают на вопросы. Записывают ответы

Работают с текстом: определяют тему,
подбирают заголовок, определяют части текста. Анализируют текст с целью нахождения
в нем информации для ответов на вопросы

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Проверь себя (учебник, с. 128)

Парная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с заданиями рубрики «Проверь себя»,
контролирует их выполнение

Отвечают на вопросы устно, выполняют за-

дания письменно

Применяют имеющиеся знания для выпол-
нения заданий. Умеют работать в паре.
Контролируют работу партнера

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее

задание.

Наши проекты.

Пишем письмо

(учебник, с. 129)

Фронтальная. Словесный.

Чтение,
объяснение
учителя

– Прочитайте письмо Деду
Морозу.

– Закончите рассказ.

– А вы писали письмо Деду
Морозу? Сбылись ли ваши
желания?

– Какое письмо Деду Морозу
хотели бы написать? Расскажите о своих желаниях

Читают письмо.

Слушают объяснение учителя. Делают

соответствующие

записи

Принимают учебное
задание. Понимают цели,
содержание и способы выполнения задания. Умеют формулировать вопросы.

Владеют умением осуществлять проектную деятельность