СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РУССКИЙ ЯЗЫК во 2 классе. Тема. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными, со словарными словами: коньки, мебель; создать условия для развития умения осуществлять перенос слов с мягким знаком

Просмотр содержимого документа
«РУССКИЙ ЯЗЫК во 2 классе. Тема. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными»

Русский язык

Тема

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием мягкого знака на конце и в середине слова
перед другими согласными, со словарными словами: коньки, мебель; создать условия для развития умения
осуществлять перенос слов с мягким знаком

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфо-
графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали-
зации.

Познавательные: общеучебные – владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отра-
жающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – умеют строить
рассуждения.

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают
собственное поведение и поведение окружающих

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

– Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

о об

бобры бобр бобер

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 134, 135)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания. Просматривает тетради учащихся

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления
правильности выполнения заданий

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу

Читают название
темы, называют
учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Орфограмма «Мягкий знак
в словах»
(учебник, с. 125; упр. 204, 205)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный.

Чтение, беседа,

письмо

Организует работу с правилом, обеспечивает его усвоение.

Комментирует задания упражнений, контролирует работу
с ними

Читают правило.

Записывают слова
в единственном числе. Называют мягкие
согласные звуки.

Вставляют пропущенные буквы

Подбирают слова
с мягким знаком
в единственном числе. Распознают мягкие согласные звуки, правильно их произносят

2. Однокоренные слова. Перенос слов с мягким
знаком (упр. 206; учебник, с. 126)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Беседа, письмо

– Подберите к словам одноко-
ренные слова. Запишите.

– Как разделить слова с мягким знаком для переноса? Ответ
найдите в правиле

Подбирают однокоренные слова, записывают пары слов. Читают
правило, рассказывают его

Преобразовывают
слова по образцу.

Находят ответ на вопрос в тексте правила. Объясняют правила
переноса слов с мягким знаком

3. Словарно-орфографическая работа. Мебель

Фронтальная.

Словесный,

практический. Письмо

Проводит работу со словарным словом «мебель»,
организует его запоминание

Записывают и запоминают правописание слова

Усваивают написание

непроверяемого слова

4. Развитие речи.

Работа со стихо-творением.

Перенос слов
с мягким знаком (упр. 207)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический, проблемный.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Что вы представляли, читая стихотворение? Как поняли первое предложение?

– Как можно перенести слова

с мягким знаком?

– Какое слово с мягким знаком нельзя перенести? Почему?

Читают.

Рассказывают о своих впечатлениях.


– Маль-чишек, конь-ками.

– Нельзя перенести слово льдом, так как оно состоит из 1-го слога

Рассказывают о своих впечатлениях о прочитанном. Применяют правила переноса слов с мягким знаком. Устанавливают причинно-следственные связи. Осуществляют самопроверку при написании строк

5. Словарно-орфографическая работа. Коньки

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Письмо

Проводит работу со словарным словом «коньки», организует его запоминание

Записывают и запоминают правописание слова

Усваивают написание

непроверяемого слова

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 130–
132, 136)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с заданиями, комментирует, контролирует их выполнение

Отвечают на вопросы устно, выполняют
задания письменно

Объясняют правописание слов и лексическое значение.

Применяют правила
переноса слов с мягким знаком

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради
(№ 137–139)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!