Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей, лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | о об бобры бобр бобер | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Работа в рабочей тетради (№ 134, 135) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания. Просматривает тетради учащихся | Зачитывают записи, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу | Читают название темы, называют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Орфограмма «Мягкий знак в словах» (учебник, с. 125; упр. 204, 205) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа, письмо | Организует работу с правилом, обеспечивает его усвоение. Комментирует задания упражнений, контролирует работу с ними | Читают правило. Записывают слова в единственном числе. Называют мягкие согласные звуки. Вставляют пропущенные буквы | Подбирают слова с мягким знаком в единственном числе. Распознают мягкие согласные звуки, правильно их произносят |
2. Однокоренные слова. Перенос слов с мягким знаком (упр. 206; учебник, с. 126) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Подберите к словам одноко- ренные слова. Запишите. – Как разделить слова с мягким знаком для переноса? Ответ найдите в правиле | Подбирают однокоренные слова, записывают пары слов. Читают правило, рассказывают его | Преобразовывают слова по образцу. Находят ответ на вопрос в тексте правила. Объясняют правила переноса слов с мягким знаком |
3. Словарно-орфографическая работа. Мебель | Фронтальная. Словесный, практический. Письмо | Проводит работу со словарным словом «мебель», организует его запоминание | Записывают и запоминают правописание слова | Усваивают написание непроверяемого слова |
4. Развитие речи. Работа со стихо-творением. Перенос слов с мягким знаком (упр. 207) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Что вы представляли, читая стихотворение? Как поняли первое предложение? – Как можно перенести слова с мягким знаком? – Какое слово с мягким знаком нельзя перенести? Почему? | Читают. Рассказывают о своих впечатлениях. – Маль-чишек, конь-ками. – Нельзя перенести слово льдом, так как оно состоит из 1-го слога | Рассказывают о своих впечатлениях о прочитанном. Применяют правила переноса слов с мягким знаком. Устанавливают причинно-следственные связи. Осуществляют самопроверку при написании строк |
5. Словарно-орфографическая работа. Коньки | Фронтальная. Словесный, практический. Письмо | Проводит работу со словарным словом «коньки», организует его запоминание | Записывают и запоминают правописание слова | Усваивают написание непроверяемого слова |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 130– 132, 136) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Организует работу с заданиями, комментирует, контролирует их выполнение | Отвечают на вопросы устно, выполняют задания письменно | Объясняют правописание слов и лексическое значение. Применяют правила переноса слов с мягким знаком |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 137–139) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |