СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс Тема: Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка во 2 классе. Тема урока "Правописание  мягкого знака в конце слова перед другими согласными

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс Тема: Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными»

Урок русского языка 2 класс


Тема: Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.


Цели урока:


  1. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков.

  2. Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.

  3. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас обучающихся.

  4. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, умение слушать других.


Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком, оценивать свои достижения при выполнении заданий, анализировать, делать выводы.


Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем, сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог.


Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


Ресурсы: презентация к уроку, учебник, тетради.



Ход урока:

I.Организационный момент.

1. Встаньте ровно и красиво, прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно и скорей начнем урок.

Давайте проверим

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят

И внимательно глядят?

  1. Создание мотивационной основы учебной деятельности.

Сегодняшний урок русского языка начну с притчи. « Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? А сам думает:

« Скажет живая я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу.» Мудрец подумал, ответил: « Все в твоих руках».

Пусть урок принесет вам радость познания. И все будет в ваших руках

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне

. II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы


1.Слайд1

Какая буква пропущена?

Окун..., звер.., пен.., ал…бом, крыл…цо,пал…чик

Где находится ь?

Какие слова переносятся?

Какие не переносятся?

Чему мы будем учиться на уроке?



. III. Cообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.


(ПРАВОПИСАНИЕ Ь В КОНЦЕ  И СЕРЕДИНЕ СЛОВА ПЕРЕД ДРУГИМИ СОГЛАСНЫМИ.)      

(СЛАЙд 4

-почему буква ь-особая буква ?



- Ребята, откройте тетради. Правильно их положите и запишите: число , классная работа.



2. . Работа в парах.

- Давайте проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком в середине и на конце слова.

Слайд 5

Разделите слова в 2 группы

Окунь, зверь, пень, альбом, крыльцо ,пальчик

Слайд 6

Проверка

Слайд 7

Сделаем вывод

Чтение правила по учебнику

Правильный ли вывод мы сделали?

4) Физминутка.

- Я буду называть слова с мягким знаком на конце и в середине слов. Если услышите слово с мягким знаком в середине слова, то, приседаете. Если услышите слово с ь знаком на конце, то поднимайте руки вверх.

Словасильный, мель, огоньки, стулья, конь, Игорь, пальцы, июль, сентябрь, учительница, жизнь.



  1. Коллективная работа

- Открываем учебники на стр.126 упр.206

- Читаем задание.

( Читает один ученик, устно подбирают однокоренные слова)

-Что еще нам нужно сделать в этом упражнении?

(Читают второе задание)

- А теперь запишем по образцу.

(Образец пишу на доске. Выделяю корень, подчёркиваю ь )

Пишут по очереди у доски.

- Какое ещё задание нам нужно выполнить?

-Какие слова выделенные? ( на доске)

-Самостоятельно разделите их для переноса вертикальной чертой

(Разделяют слова для переноса)

ПРОВЕРИТЬ ( сверьтесь с доской)

Какое правило переноса мы применили?



Групповая работа



- Давайте проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком в середине и на конце слова.

- У вас на столах лежат карточки. Вам надо в предложения вставить пропущенные буквы - решить, где следует писать мягкий знак, а где – нет.

У кол(?)ца нет кон(?)ца.

У лесен(?)ки ест(?) ступен(?)ки.

Горят угол(?)ки в угол(?)ке печ(?)ки.

Проверка: - Скажите, в каких словах вы не вставили мягкий знак? Почему?

- А где надо писать мягкий знак? Почему?







IV Итог урока Рефлексия



Чему учились на уроке?

Какую роль играет ь на конце и середине слова?

Как переносить слова с одной строки на другу

- Оцените свою работу на уроке, по достижению цели.

- Продолжи любое предложение:

1.На уроке для меня было важно …

2.На уроке мне было сложно

V Домашнее задание

Упр 205




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!