Урок русского языка 2 класс
Тема: Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.
Цели урока:
Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков.
Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.
Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас обучающихся.
Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, умение слушать других.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком, оценивать свои достижения при выполнении заданий, анализировать, делать выводы.
Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем, сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
Ресурсы: презентация к уроку, учебник, тетради.
Ход урока:
I.Организационный момент.
1. Встаньте ровно и красиво, прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно и скорей начнем урок.
Давайте проверим
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят
И внимательно глядят?
Создание мотивационной основы учебной деятельности.
Сегодняшний урок русского языка начну с притчи. « Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? А сам думает:
« Скажет живая я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу.» Мудрец подумал, ответил: « Все в твоих руках».
Пусть урок принесет вам радость познания. И все будет в ваших руках
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне
. II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
1.Слайд1
Какая буква пропущена?
Окун..., звер.., пен.., ал…бом, крыл…цо,пал…чик
Где находится ь?
Какие слова переносятся?
Какие не переносятся?
Чему мы будем учиться на уроке?
. III. Cообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.
(ПРАВОПИСАНИЕ Ь В КОНЦЕ И СЕРЕДИНЕ СЛОВА ПЕРЕД ДРУГИМИ СОГЛАСНЫМИ.)
(СЛАЙд 4
-почему буква ь-особая буква ?
- Ребята, откройте тетради. Правильно их положите и запишите: число , классная работа.
2. . Работа в парах.
- Давайте проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком в середине и на конце слова.
Слайд 5
Разделите слова в 2 группы
Окунь, зверь, пень, альбом, крыльцо ,пальчик
Слайд 6
Проверка
Слайд 7
Сделаем вывод
Чтение правила по учебнику
Правильный ли вывод мы сделали?
4) Физминутка.
- Я буду называть слова с мягким знаком на конце и в середине слов. Если услышите слово с мягким знаком в середине слова, то, приседаете. Если услышите слово с ь знаком на конце, то поднимайте руки вверх.
Слова: сильный, мель, огоньки, стулья, конь, Игорь, пальцы, июль, сентябрь, учительница, жизнь.
Коллективная работа
- Открываем учебники на стр.126 упр.206
- Читаем задание.
( Читает один ученик, устно подбирают однокоренные слова)
-Что еще нам нужно сделать в этом упражнении?
(Читают второе задание)
- А теперь запишем по образцу.
(Образец пишу на доске. Выделяю корень, подчёркиваю ь )
Пишут по очереди у доски.
- Какое ещё задание нам нужно выполнить?
-Какие слова выделенные? ( на доске)
-Самостоятельно разделите их для переноса вертикальной чертой
(Разделяют слова для переноса)
ПРОВЕРИТЬ ( сверьтесь с доской)
Какое правило переноса мы применили?
Групповая работа
- Давайте проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком в середине и на конце слова.
- У вас на столах лежат карточки. Вам надо в предложения вставить пропущенные буквы - решить, где следует писать мягкий знак, а где – нет.
У кол(?)ца нет кон(?)ца.
У лесен(?)ки ест(?) ступен(?)ки.
Горят угол(?)ки в угол(?)ке печ(?)ки.
Проверка: - Скажите, в каких словах вы не вставили мягкий знак? Почему?
- А где надо писать мягкий знак? Почему?
IV Итог урока Рефлексия
Чему учились на уроке?
Какую роль играет ь на конце и середине слова?
Как переносить слова с одной строки на другу
- Оцените свою работу на уроке, по достижению цели.
- Продолжи любое предложение:
1.На уроке для меня было важно …
2.На уроке мне было сложно
V Домашнее задание
Упр 205