2.Мотивировать учащихся к учебной деятельности через участие в сказке.
3. Закреплять навыки работы в паре, в группе.
4. Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.
Структура деятельности | Формирование УУД | Действия учителя | Действия ученика |
I Организационный момент | коммуникативные | (Слайд1) Сегодня на уроке у нас гости, поздоровайтесь с ними. –Всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей, лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! -Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения. | Дети проявляют готовность к уроку. Эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
II Мотивация учебной деятельности учащихся | личностные познавательные | - Послушайте стихотворение, которое приготовили ребята. - О чём оно? Ждали мы зиму с нетерпением. А она пришла как всегда неожиданно. Завалила леса и поля снегом, на окнах нарисовала диковинные узоры. Закружились в воздухе пушистые снежинки. Принесли они нам на доску буквы. | Читают стихотворение: 1 ученик. Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно. 2 ученик. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Божьи дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозцы - и зима настала. |
III Чистописание | коммуникативные личностные | - Среди них есть лишняя, найдите её. З к а е р е п ь л е и н - Дайте характеристику буквы Ь. - Напишите строчку буквы Ь. - На второй строке придумаем зимние слова с ь и объясним их написание. - На третьей строке составляем предложение о зиме и делаем синтаксический разбор. - Оцените свою работу. | Находят букву ь, дают ей характеристику. Пишут строку буквы Ь, на второй строке вместе придумывают слова с ь и объясняют их написание. На третьей строке составляют предложение и делают синтаксический разбор (1 ученик у доски). Рефлексируют свои ошибки и оценивают себя с помощью специальных знаков. |
IV Целеполагание. Постановка задач урока. | коммуникативные регулятивные личностные познавательные | - Вдруг налетел сильный ветер и перемешал все буквы в теме нашего урока. Помогите мне его собрать. - Над какой темой мы работали на прошлых уроках? - Прочитаем тему нашего сегодняшнего урока. - Какие задачи поставите перед собой исходя из данной темы. -Почему мы еще раз к ней обращаемся? - Какие трудности возникают при написании глаголов с ТСЯ и ТЬСЯ, слов с Ь? - Как их избежать? | Составляют слово «Закрепление». Читают тему урока в учебниках (2 кл. с. 125, 4 кл. с. 117), делают вывод, насколько правы они были в определении темы. Ставят задачи, исходя из данной темы. 2 кл: научиться писать слова с Ь в конце и середине слова. 4 кл.: научиться применять правило правописания сочетаний ться и тся в глаголах. |
V Работа по теме урока 1 этап. | коммуникативные личностные регулятивные познавательные | - Пока мы ставили задачи урока, началась метель и перемешала все слова в упр. 1 у 4 класса на с. 117, а снежинки закрыли буквы в упр. 205 у второклассников. - Прочитаем стихотворение Е.Благининой и подумаем, какие буквы пропущены в словах. Для чего в словах нужен Ь? Поработаем с правилом, которое принесла нам учёная сова. | 4 кл. работает самостоятельно, распределяет слова в столбики. (упр. 1 с. 117). 2 кл. читают стихотворение, объясняя, какие буквы нужно вставить в слова. Читают правило об обозначении мягкости согласного звука на конце и в середине слова мягким знаком. |
2 этап. | коммуникативные личностные регулятивные | Проверка выполненной работы 4 класса. - Давайте проверим, как вы распределили слова по столбикам. - Вспомните алгоритм написания слов с ться и тся. | 2 кл. работает самостоятельно, списывают упр. 205, вставляя пропущенные буквы и подчёркивая их. 4 кл. рассказывают алгоритм. |
3 этап | коммуникативные личностные познавательные регулятивные | - Улеглась метель, а на последних снежинках опустились карточки, которые вам надо заполнить. (упр. 2 с. 117. ) Работа со 2 классом. -Послушайте загадки. 1)И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, не хотят идти домой. Мы изящны и легки, мы - фигурные...(коньки) 2)Ты откуда, ты откуда прилетел к нам, красногрудый? -Облетел я всю Сибирь. -Как зовут тебя? (Снегирь) -Что объединяет эти слова? Запишите эти слова, подчеркните в них Ь. Запишем ещё несколько слов с Ь в середине слова. Зверь - ….., пень - …, день - …, огонь -… . Вспомним правило переноса слов с Ь. | 4 кл. Выполняют задание на карточках. Делают взаимопроверку. Выполняют самостоятельно упр. 3 на с. 118. 2 кл. Отгадывают загадки, записывают отгадки. Коллективное обсуждение, допущенных ошибок и их исправление. |
VI Физкультминутка | регулятивные | - Увидела Зима, что вы устали и говорит: «Вижу, вы очень устали, проведите физкультминутку». | Выполняют упражнения. |
VII Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | коммуникативные познавательные регулятивные личностные | Проверка выполненной работы 4 класса. - От чего зависит написание -тся, -ться ? -Ребята, как определить, -ться или –тся следует писать в конце глаголов? - Помните, что ваш главный помощник – вопрос. Если вы сможете правильно поставить вопрос, то вы правильно напишете глагол. Запомните правило-помощник: Чтоб не думать, не гадать, Нужно ль мягкий знак писать, Надо помнить, что к глаголу Должен ты вопрос задать. Мягкий знак в вопросе есть, То хвала ему и честь – Нужен тоже он в глаголе. Так всегда учили в школе! | 2 кл. самостоятельно выполняют упр. 207 на с. 126. Проверяют свою работу по ключу. Оценивают с помощью специальных знаков. Коллективное обсуждение, допущенных ошибок и их исправление. |
VIII Творческое применение полученных знаний. | коммуникативные регулятивные личностные | - А теперь вместе с Зимой поиграем в игру «Передай другому» . Каждому ряду дается листок с глаголами на тся и ться( с пропусками)для 4 класса, листок со словами с пропущенным Ь для 2 класса. Нужно вставить пропущенные буквы и передать лист с заданием следующему ученику. Ряд, который справился с заданием быстрее и правильнее объявляется победителем. 4 класс. 2 класс. Искрится льдинка Светятся огоньки Катятся коньки Кататься Веселиться - Давайте из этих слов составим текст о зиме. | Коллективное обсуждение, допущенных ошибок и их исправление. Если правильно выполнено задание, то получится предложение, соединив слова 4 и 2 классов. Составляют текст. |
IX Подведение итогов урока Самооценка Рефлексия | коммуникативные личностные | - Какова была тема урока? - Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? - Оцените свою работу на уроке. - Продолжи любое предложение: 1.На уроке для меня было важно … 2.На уроке мне было сложно … 3.Мне было интересно… | Ответы детей. Оценивают свою работу. Высказывания учеников. |
X Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | коммуникативные личностные | 2 класс. 1)Упражнение 206. с. 126. 2) Задания в рабочей тетради. 3) Выписать 10 слов с Ь из любой сказки. 4 класс. 1)Упражнение 4. с. 118. 2) Задания в рабочей тетради. 3) Выписать 10 глаголов с ться и тся из стихов А.С.Пушкина о зиме. - Посмотрите задания. Что непонятно? - Кто уже определился в выборе домашнего задания? | Дети анализируют задания. Выбирают, что для них интереснее и важнее. |
1 ученик. Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно.
2 ученик. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Божьи дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозцы - и зима настала.
Запомните правило-помощник: Чтоб не думать, не гадать, Нужно ль мягкий знак писать, Надо помнить, что к глаголу Должен ты вопрос задать. Мягкий знак в вопросе есть, То хвала ему и честь – Нужен тоже он в глаголе. Так всегда учили в школе! | Запомните правило-помощник: Чтоб не думать, не гадать, Нужно ль мягкий знак писать, Надо помнить, что к глаголу Должен ты вопрос задать. Мягкий знак в вопросе есть, То хвала ему и честь – Нужен тоже он в глаголе. Так всегда учили в школе! | Запомните правило-помощник: Чтоб не думать, не гадать, Нужно ль мягкий знак писать, Надо помнить, что к глаголу Должен ты вопрос задать. Мягкий знак в вопросе есть, То хвала ему и честь – Нужен тоже он в глаголе. Так всегда учили в школе! | Запомните правило-помощник: Чтоб не думать, не гадать, Нужно ль мягкий знак писать, Надо помнить, что к глаголу Должен ты вопрос задать. Мягкий знак в вопросе есть, То хвала ему и честь – Нужен тоже он в глаголе. Так всегда учили в школе! |
Запомните правило-помощник: Чтоб не думать, не гадать, Нужно ль мягкий знак писать, Надо помнить, что к глаголу Должен ты вопрос задать. Мягкий знак в вопросе есть, То хвала ему и честь – Нужен тоже он в глаголе. Так всегда учили в школе! | Запомните правило-помощник: Чтоб не думать, не гадать, Нужно ль мягкий знак писать, Надо помнить, что к глаголу Должен ты вопрос задать. Мягкий знак в вопросе есть, То хвала ему и честь – Нужен тоже он в глаголе. Так всегда учили в школе! | Запомните правило-помощник: Чтоб не думать, не гадать, Нужно ль мягкий знак писать, Надо помнить, что к глаголу Должен ты вопрос задать. Мягкий знак в вопросе есть, То хвала ему и честь – Нужен тоже он в глаголе. Так всегда учили в школе! | Запомните правило-помощник: Чтоб не думать, не гадать, Нужно ль мягкий знак писать, Надо помнить, что к глаголу Должен ты вопрос задать. Мягкий знак в вопросе есть, То хвала ему и честь – Нужен тоже он в глаголе. Так всегда учили в школе! |