СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2, 4 классах.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока во 2, 4 классах. Тема урока 2 класса "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными". Тема урока 4 класса "Закрепление правила правописания ться, тся в глаголах".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2, 4 классах.»

Урок русского языка во 2, 4 классах.

Тема 2 кл.: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

Тема 4 кл.: Закрепление правила правописания ться, тся в глаголах.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Класс: 2

Цель: 1. Формировать умение обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком.

Задачи: 1. Актуализировать знания учащихся о правописании мягкого знака в конце и середине слова

2.Мотивировать учащихся к учебной деятельности через участие в сказке.

3. Закреплять навыки работы в паре, в группе.
4. Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Класс: 4 Цель: Формировать умение правильно писать сочетания ться и тся в глаголах. Задачи: 1. отрабатывать способ действия при выборе написания –ться и –тся, провести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы; 2. развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость; 3. воспитывать положительное отношение к учебе, к знаниям, уважение друг к другу. 4. Закреплять навыки работы в паре, в группе.
5. Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданием для групп.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; различать сочетания ться и тся в глаголах; анализировать делать выводы.










Ход урока

Структура деятельности

Формирование УУД

Действия учителя

Действия ученика

I Организационный момент

коммуникативные

(Слайд1) Сегодня на уроке у нас гости, поздоровайтесь с ними. –Всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей, лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! -Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.


Дети проявляют готовность к уроку. Эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II Мотивация учебной деятельности учащихся

личностные


познавательные

- Послушайте стихотворение, которое приготовили ребята.

- О чём оно?

Ждали мы зиму с нетерпением. А она пришла как всегда неожиданно. Завалила леса и поля снегом, на окнах нарисовала диковинные узоры. Закружились в воздухе пушистые снежинки. Принесли они нам на доску буквы.

Читают стихотворение: 1 ученик. Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно. 2 ученик. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Божьи дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозцы - и зима настала.

III Чистописание

коммуникативные

личностные

- Среди них есть лишняя, найдите её.

З к а е р е п ь л е и н

- Дайте характеристику буквы Ь.

- Напишите строчку буквы Ь.

- На второй строке придумаем зимние слова с ь и объясним их написание.

- На третьей строке составляем предложение о зиме и делаем синтаксический разбор.

- Оцените свою работу.

Находят букву ь, дают ей характеристику.

Пишут строку буквы Ь, на второй строке вместе придумывают слова с ь и объясняют их написание. На третьей строке составляют предложение и делают синтаксический разбор (1 ученик у доски). Рефлексируют свои ошибки и оценивают себя с помощью специальных знаков.

IV Целеполагание.

Постановка задач урока.



коммуникативные


регулятивные


личностные


познавательные

- Вдруг налетел сильный ветер и перемешал все буквы в теме нашего урока. Помогите мне его собрать.

- Над какой темой мы работали на прошлых уроках?

- Прочитаем тему нашего сегодняшнего урока.

- Какие задачи поставите перед собой исходя из данной темы. -Почему мы еще раз к ней обращаемся? - Какие трудности возникают при написании глаголов с ТСЯ и ТЬСЯ, слов с Ь? - Как их избежать?

Составляют слово «Закрепление». Читают тему урока в учебниках (2 кл. с. 125, 4 кл. с. 117), делают вывод, насколько правы они были в определении темы. Ставят задачи, исходя из данной темы.

2 кл: научиться писать слова с Ь в конце и середине слова.

4 кл.: научиться применять правило правописания сочетаний ться и тся в глаголах.

V Работа по теме урока

1 этап.

коммуникативные


личностные


регулятивные

познавательные


- Пока мы ставили задачи урока, началась метель и перемешала все слова в упр. 1 у 4 класса на с. 117, а снежинки закрыли буквы в упр. 205 у второклассников.

- Прочитаем стихотворение Е.Благининой и подумаем, какие буквы пропущены в словах. Для чего в словах нужен Ь? Поработаем с правилом, которое принесла нам учёная сова.

4 кл. работает самостоятельно, распределяет слова в столбики. (упр. 1 с. 117).

2 кл. читают стихотворение, объясняя, какие буквы нужно вставить в слова. Читают правило об обозначении мягкости согласного звука на конце и в середине слова мягким знаком.

2 этап.

коммуникативные


личностные

регулятивные

Проверка выполненной работы 4 класса.

- Давайте проверим, как вы распределили слова по столбикам.

- Вспомните алгоритм написания слов с ться и тся.

2 кл. работает самостоятельно, списывают упр. 205, вставляя пропущенные буквы и подчёркивая их.

4 кл. рассказывают алгоритм.

3 этап

коммуникативные


личностные


познавательные


регулятивные


- Улеглась метель, а на последних снежинках опустились карточки, которые вам надо заполнить. (упр. 2 с. 117. )

Работа со 2 классом.

-Послушайте загадки. 1)И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, не хотят идти домой. Мы изящны и легки, мы - фигурные...(коньки)

2)Ты откуда, ты откуда прилетел к нам, красногрудый? -Облетел я всю Сибирь. -Как зовут тебя? (Снегирь)

-Что объединяет эти слова? Запишите эти слова, подчеркните в них Ь. Запишем ещё несколько слов с Ь в середине слова. Зверь - ….., пень - …, день - …, огонь -… . Вспомним правило переноса слов с Ь.

4 кл. Выполняют задание на карточках. Делают взаимопроверку. Выполняют самостоятельно упр. 3 на с. 118.


2 кл. Отгадывают загадки, записывают отгадки. Коллективное обсуждение, допущенных ошибок и их исправление.

VI

Физкультминутка


регулятивные


- Увидела Зима, что вы устали и говорит: «Вижу, вы очень устали, проведите физкультминутку».


Выполняют упражнения.

VII Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

коммуникативные


познавательные


регулятивные


личностные


Проверка выполненной работы 4 класса. - От чего зависит написание -тся, -ться ? -Ребята, как определить, -ться или –тся следует писать в конце глаголов? - Помните, что ваш главный помощник – вопрос. Если вы сможете правильно поставить вопрос, то вы правильно напишете глагол.

Запомните правило-помощник:

Чтоб не думать, не гадать,
Нужно ль мягкий знак писать,
Надо помнить, что к глаголу
Должен ты вопрос задать.
Мягкий знак в вопросе есть,
То хвала ему и честь – 
Нужен тоже он в глаголе.
Так всегда учили в школе!

2 кл. самостоятельно выполняют упр. 207 на с. 126. Проверяют свою работу по ключу. Оценивают с помощью специальных знаков.


Коллективное обсуждение, допущенных ошибок и их исправление.

VIII Творческое применение полученных знаний.




коммуникативные


регулятивные


личностные


- А теперь вместе с Зимой поиграем в игру «Передай другому» .

Каждому ряду дается листок с глаголами на тся и ться( с пропусками)для 4 класса, листок со словами с пропущенным Ь для 2 класса. Нужно вставить пропущенные буквы и передать лист с заданием следующему ученику. Ряд, который справился с заданием быстрее и правильнее объявляется победителем.

4 класс. 2 класс.

Искрится льдинка

Светятся огоньки

Катятся коньки

Кататься

Веселиться

- Давайте из этих слов составим текст о зиме.

Коллективное обсуждение, допущенных ошибок и их исправление.


Если правильно выполнено задание, то получится предложение, соединив слова 4 и 2 классов.


Составляют текст.


IX Подведение итогов урока

Самооценка

Рефлексия


коммуникативные


личностные

- Какова была тема урока?

- Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

- Оцените свою работу на уроке.

- Продолжи любое предложение:

1.На уроке для меня было важно …

2.На уроке мне было сложно …

3.Мне было интересно…


Ответы детей.



Оценивают свою работу.

Высказывания учеников.

X Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


коммуникативные


личностные


2 класс. 1)Упражнение 206. с. 126.

2) Задания в рабочей тетради.

3) Выписать 10 слов с Ь из любой сказки.

4 класс. 1)Упражнение 4. с. 118.

2) Задания в рабочей тетради.

3) Выписать 10 глаголов с ться и тся из стихов А.С.Пушкина о зиме.

- Посмотрите задания. Что непонятно?

- Кто уже определился в выборе домашнего задания?




Дети анализируют задания. Выбирают, что для них интереснее и важнее.





(Что делает?)

Искрит…ся

(Что делает?)

Искрит…ся

(Что делают?)

Светят…ся

(Что делают?)

Светят…ся

(Что делают?)

Катят…ся

(Что делают?)

Катят…ся

(Что делать?)

Катат…ся


(Что делать?)

Катат…ся


(Что делать?)

Веселит…ся

(Что делать?)

Веселит…ся

л…динка

л…динка

огон…ки

огон…ки

кон…ки


кон…ки

1 ученик. Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно.

2 ученик. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Божьи дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозцы - и зима настала.





Запомните правило-помощник:

Чтоб не думать, не гадать,
Нужно ль мягкий знак писать,
Надо помнить, что к глаголу
Должен ты вопрос задать.
Мягкий знак в вопросе есть,
То хвала ему и честь – 
Нужен тоже он в глаголе.
Так всегда учили в школе!

Запомните правило-помощник:

Чтоб не думать, не гадать,
Нужно ль мягкий знак писать,
Надо помнить, что к глаголу
Должен ты вопрос задать.
Мягкий знак в вопросе есть,
То хвала ему и честь – 
Нужен тоже он в глаголе.
Так всегда учили в школе!

Запомните правило-помощник:

Чтоб не думать, не гадать,
Нужно ль мягкий знак писать,
Надо помнить, что к глаголу
Должен ты вопрос задать.
Мягкий знак в вопросе есть,
То хвала ему и честь – 
Нужен тоже он в глаголе.
Так всегда учили в школе!

Запомните правило-помощник:

Чтоб не думать, не гадать,
Нужно ль мягкий знак писать,
Надо помнить, что к глаголу
Должен ты вопрос задать.
Мягкий знак в вопросе есть,
То хвала ему и честь – 
Нужен тоже он в глаголе.
Так всегда учили в школе!

Запомните правило-помощник:

Чтоб не думать, не гадать,
Нужно ль мягкий знак писать,
Надо помнить, что к глаголу
Должен ты вопрос задать.
Мягкий знак в вопросе есть,
То хвала ему и честь – 
Нужен тоже он в глаголе.
Так всегда учили в школе!

Запомните правило-помощник:

Чтоб не думать, не гадать,
Нужно ль мягкий знак писать,
Надо помнить, что к глаголу
Должен ты вопрос задать.
Мягкий знак в вопросе есть,
То хвала ему и честь – 
Нужен тоже он в глаголе.
Так всегда учили в школе!

Запомните правило-помощник:

Чтоб не думать, не гадать,
Нужно ль мягкий знак писать,
Надо помнить, что к глаголу
Должен ты вопрос задать.
Мягкий знак в вопросе есть,
То хвала ему и честь – 
Нужен тоже он в глаголе.
Так всегда учили в школе!

Запомните правило-помощник:

Чтоб не думать, не гадать,
Нужно ль мягкий знак писать,
Надо помнить, что к глаголу
Должен ты вопрос задать.
Мягкий знак в вопросе есть,
То хвала ему и честь – 
Нужен тоже он в глаголе.
Так всегда учили в школе!







Начальная форма (Что делать?)

Форма 3-го лица единственного числа (Что делает?)

Знакомиться

Знакомится

Мириться

Мирится

Беспокоиться

Беспокоится

Тревожиться

Тревожится

Сердиться

Сердится

Нравиться

Нравится



Начальная форма (Что делать?)

Форма 3-го лица единственного числа (Что делает?)

Знакомиться

Мириться

Беспокоится

Тревожится

Сердиться

Нравится




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!