СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине перед согласными»+ работа над ошибками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать умение обозначать мягкость согласного звука мягким знаком; развивать умение делить для переноса слова с мягким знаком.

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тип урока: урок систематизации и изученного материала

Цели урока: - образовательная: формирование представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; обобщение и систематизация знаний.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком , строить сообщения в устной и письменной форме, научаться переносить слова с мягким знаком . Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУДВолевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные УУДПотребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Методы обучения: по источнику познания: словесный, наглядный, практический; по степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная работа; эвристическая беседа,репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа), проблемный метод (при решении проблемных заданий). Формы обучения: фронтальная, Принципы обучения: доступности, наглядности, дифференцированного подхода. Оборудование урокакомпьютер, проектор, презентация по теме урока, словарные слова , электронное приложение, дидактические карточки, учебник, тетради, дидактический материал для обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине перед согласными»+ работа над ошибками.»

Русский язык.

Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине перед согласными»

  1. Мотивирование к учебной деятельности

Внимание, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок, Всё ли у тебя в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Проверили, садитесь и с усердием трудитесь!

Ребята, как вы понимаете пословицу «Знания по капельке собираются» ( Правильно, каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельке собираются в целое море знаний. Сегодня мы с вами добавим еще одну капельку в море знаний.

  1. Актуализация знаний (10 мин)

А сейчас откройте свои тетради, отступите две строки от предыдущей работы и запишите число и классная работа.

Минутка чистописания

Сегодня наша минутка чистописания – это написание буквы, которая похожа на снежинку. Какая это буква? Правильно, буква Жж. На второй строке пропишите слоги же, еж.

  • В пятницу вы писали изложение. Про кого оно было? А кто это такой?

  • Верно. В тексте про белька были вот такие слова.

Словарная работа :

м..л..ко за..ч..я пуг..вка вар..жка

-Что это за слова?

Вставьте пропущенные безударные гласные в этих словах. Саша Ронжин, Степан Семаков. Эти гласные можно проверить? (нет, их надо запомнить)

А теперь давайте вспомним, какие еще безударные гласные существуют? (проверяемые безударные гласные).

-Верно. И такие слова тоже встретились в нашем изложении. К доске Головин Павел.

  • Паша, как проверить безударную гласную в корне? (Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной).

Покормила – кормит, рукавичка – рука, лежал – лёжа, смотрел– смотрит.

  • Хорошо . Садись.

  • Потрудились мы отлично, давайте теперь отдохнем. Дежурные к доске.

Физминутка:

Продолжение актуализации знаний.

Теперь, ребята, отгадайте загадку:

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки

И несут меня не кони,

А блестящие …. (коньки)

Учитель записывает на доске слово КОНКИ.

Ребята, прочитайте это слово. Как правильно, найдите ошибку?. ( надо вставить пропущенный мягкий знак)

Произносим слово КОНЬКИ. Где мы поставили мягкий знак, в конце или в середине слова?) Сколько букв в слове, а сколько звуков? ( 6 букв, 5 звуков)

Почему букв больше, чем звуков? (Потому что мягкий знак не имеет звука, он придаёт мягкость предшествующим согласным. Показывает мягкость согласных) Ребята, слово коньки- это тоже словарное слово.

Чему мы сегодня будем учиться? (Будем знакомиться с орфограммой мягкий знак (Ь), учиться правильно писать слова с ь) (И еще один шарик мы повесим на наше ёлочку)

Работа по теме урока:

Учёные доказали, что буква ь очень талантливая. Потому что:

-у неё нет собственного звука,

-но может влиять на звук, стоящий перед ней,

- не может стоять в начале слова – не имеет заглавной буквы.

А сейчас откройте учебники на стр. 125 и прочитайте правило.

Работа у доски.

Ден…, ноч…ник, сосул…|ка, строч…ка, радост…, ступен…|ки, кол…|цо, печ…ка, мал…|чик, реч…ка. (пару человек к доске).

( Комментировать с детьми в какой части слов пишется мягкий знак)

  • Ребята, почему в словах ночник, строчка, печка, речка ь не пишем? Давайте вспомним это правило)

  • Ребята вспомните правила переноса слов с мягким знаком. Разделите слова с ь знаком вертикальной чертой – для переноса, 1 раз.

  1. Закрепление:

А теперь давайте поиграем. Я называю слово, а вы добавляете мягкий знак. Только обязательно, поднимаем руку.

Угол -уголь, мел – мель, брат – брать, шест – шесть, сталь – сталь, кров – кровь, ел – ель, кон – конь.

Подведение итогов. Рефлексия

О чём мы сегодня с вами говорили на уроке? Что вы узнали? Для чего служит мягкий знак? (ь знак звука не даёт, мягкость согласных обозначается при помощи ь на конце и в середине слова)

Кому понравился урок нарисуйте снежинку на полях.

Отметки за урок…..

Д/З: уч. Правило с 125, упр.206 с. 126.