СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык задание 12 ЕГЭ -2020

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это усвоение и отработка 1 части задания 12 ЕГЭ - 2020 по русскому языку на тему "Правописание гласной в безударных личных окончаниях глаголов". усвоение предполагается с учителем.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык задание 12 ЕГЭ -2020»

Методическая цепочка «Учусь – учу»


I. Учу (уяснение)

Вопросник

Тема: Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов

№ темы по табло учета

№ задания


  1. Что такое спряжение глаголов? Корректирую ответ. Если не дает ответ, даю определение и фиксирую в тетрадь.

  2. Сколько спряжений имеет глагол? Черчу схему.

  3. Как определить спряжение глагола? Записываю в тетрадь.

  4. Какие глаголы относятся к 1 спряжению, какие – ко 2 спряжению? Глаголы-исключения? Записываю таблицу.

Спряжение глаголов

(изменение по лицам и числам)

Ставлю в форму инфинитива (что делать? что сделать?)



1 спр. 2 спр.


  1. Все остальные глаголы на –оть, -ать, -еть, -ять, –ыть, -уть, -чь, ть и др.

  2. Исключения: брить, стелить, зиждиться.

  1. Все глаголы на -ить

  2. Глаголы-исключения (11):

Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть,

И обидеть, и терпеть,

И зависеть, и вертеть.

Вы запомните, друзья,

Их на Е спрягать нельзя.


  1. Зачем надо знать спряжение глаголов?

  2. Какие личные окончания имеют глаголы 1 спряжения, а какие - глаголы 2-го спряжения? Спрягаю глаголы, записываю фразу, подчеркиваю гласные: Целую, милая.

Личные окончания глагола


У глаголов 1 спряжения пиши

Ед.ч.

1 л. – у (–ю)

2 л. - ешь

3 л. - ет

Мн.ч.

1 л. - ем

2 л. – ете

3 л. – ут, -ют

У глаголов 2 спряжения пиши

Ед.ч.

1 л. – у (–ю)

2 л. - ишь

3 л. - ит

Мн.ч.

1 л. - им

2 л. – ите

3 л. – ат, -ят


Определить написание гласных в личных окончаниях глаголов поможет фраза: Целую (1 спр.), милая (2 спр.).

Обращаю внимание ученика на глаголы I спряжения, которые заканчиваются на –ЯТЬ, которые иногда ошибочно принимают за глаголы второго спряжения.
Записываю их в тетрадь ученика и предлагаю их запомнить:
Сеять, лелеять, каяться, лаять, веять, реять, чаять, таять.

  1. Какие шаги необходимо сделать, чтобы определить спряжение глаголов? Даю алгоритм действий на карточке учащемуся.

  • Ставлю глагол в форму инфинитива, сохраняя вид.

  • Смотрю, на что оканчивается и является ли исключением. Определяю спряжение.

  • Вставляю пропущенную букву.

  1. Задание. Определяем спряжение глаголов и вставляем пропущенные буквы в следующих глаголах: (кот) мурлыч…т , (травы) колыш…тся, , выгляд…шь, (родители) тревож…тся. Проговариваю алгоритм действий. Запись в тетради ученика выглядит так: мурлычет (от мурлыкать, на –ать, не исключение, значит пишу гласную Е)

  2. Проговори алгоритм действий ….



II. Отработка с опорой в паре

Работа в паре

Тема: Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов

№ темы по табло учета

№ задания


  1. Выполни задание, комментируя в паре и ориентируясь на образец, который получил при обучении.

  2. Задание.

Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы:

закле…шь, постел…шь, умо…шься, гон…шь.



III. Отработка без опоры в паре

Работа в паре

Тема: Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов

№ темы по табло учета

№ задания


  1. Выполни задание в парах, комментируя без опоры на образец.

  2. Задание.

Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы, комментируя без опоры на образец:

Блещ…шь, помо…шь (посуду), выполн…шь, маж…шь.



IV. Отработка без опоры с проговариванием себе вслух.

Работаю один

Тема: Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов

№ темы по табло учета

№ задания


  1. Выполни задание самостоятельно, проговаривая себе вслух алгоритм действий.

  2. Задание.

Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы, проговаривая себе вслух алгоритм действий:

(флаги) ре…т, накол…м (дрова), излеч…шься, обид…шься.



V-VI. Отработка без опоры с проговариванием про себя.

Работаю один

Тема: Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов

№ темы по табло учета

№ задания


  1. Выполни задание самостоятельно, проговаривая про себя алгоритм действий.

  2. Задание.

Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы, проговаривая про себя алгоритм действий:

(ветер) колыш…т (деревья), уступ…шь, (они) расстро…тся, (они) мел…т (зерно).

******

Подготовка к обучению другого

******

Фрагмент ТМК