СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Знакомство с падежами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для серии уроков русского языка в 3 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Знакомство с падежами"»

 Знакомство  с падежами.

Знакомство

с

падежами.

ПАДЕЖИ Именительный  (есть) кто? что? Родительный  (нет) кого? чего? Дательный  (дать) кому? чему? Винительный  (вижу) кого? что? Творительный (доволен) кем? чем? Предложный  (думаю) о ком? о чём?

ПАДЕЖИ

Именительный (есть) кто? что?

Родительный (нет) кого? чего?

Дательный (дать) кому? чему?

Винительный (вижу) кого? что?

Творительный (доволен) кем? чем?

Предложный (думаю) о ком? о чём?

Именительный падеж   Поворот судьбы такой изумительный:  Изучаем мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ.  На суку висит ( что?) – ватрушка!  На заборе спит ( кто?) – старушка!  С неба к нам летит ( что?) – игрушка!  Соловьем свистит ( кто?) – подружка!  На сосне сопит ( кто?) – хрюшка!  Напридумывала всё, Я ( кто?) – врушка!  Сочинила мир такой изумительный!  Что ж, запомним мы падеж  ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!

Именительный падеж

 

Поворот судьбы такой изумительный: Изучаем мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ.

На суку висит ( что?) – ватрушка! На заборе спит ( кто?) – старушка! С неба к нам летит ( что?) – игрушка! Соловьем свистит ( кто?) – подружка! На сосне сопит ( кто?) – хрюшка! Напридумывала всё, Я ( кто?) – врушка!

Сочинила мир такой изумительный! Что ж, запомним мы падеж

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!

Я - Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд.  Меня легко все узнают И в ПОДЛЕЖАЩЕЕ зовут.  Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю.  Мои вопросы - КТО ? и - ЧТО ?  Ни с чем не спутает никто.

Я - Именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают

И в ПОДЛЕЖАЩЕЕ зовут. Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю. Мои вопросы - КТО ? и - ЧТО ? Ни с чем не спутает никто.

А я - падеж Родительный, Характер мой общительный.  КОГО ? ЧЕГО ? И вот он я!  Предлоги часто мне друзья.  И

А я - падеж Родительный,

Характер мой общительный. КОГО ? ЧЕГО ? И вот он я!

Предлоги часто мне друзья. И " С ", и " ДО ", и " У ", и " ИЗ ",

До неба вверх и с неба вниз.

Похож я на винительный

бываю иногда, но в тексте различите вы

два падежа всегда.

 Родительный падеж Я из дома убежал,  Я до вечера гулял,  С дерева в сугроб нырял,  Без уроков жить мечтал.  Для коллекции снежинки  Языком я собирал.  Около костра плясал  И вокруг двора скакал.   Мне уроки надо делать?  Я на это наплевал! Вот стою я у доски  И вздыхаю от тоски.  Но РОДИТЕЛЬНЫЙ падеж  Не забуду я, хоть зарежь.

Родительный падеж

Я из дома убежал, Я до вечера гулял, С дерева в сугроб нырял, Без уроков жить мечтал.

Для коллекции снежинки Языком я собирал. Около костра плясал И вокруг двора скакал.

 

Мне уроки надо делать? Я на это наплевал!

Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски.

Но РОДИТЕЛЬНЫЙ падеж Не забуду я, хоть зарежь.

Я- называюсь ДАТЕЛЬНЫМ,  Работаю старательно.  КОМУ отдать? К ЧЕМУ призвать?  Лишь только я могу сказать.  С предлогом

Я- называюсь ДАТЕЛЬНЫМ, Работаю старательно. КОМУ отдать? К ЧЕМУ призвать? Лишь только я могу сказать. С предлогом " К " и « ПО » дружу. Но и один гулять хожу.

Дательный падеж. Если б я названия  Падежам давал,  Я б тогда дарительным  ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!   А еще как размечтаюсь,  Дед Морозом наряжаюсь  И подарки всем несу:  Братику , сестричке, псу .   А еще КОМУ ? ЧЕМУ ?  Птенчику, коню, сому,  Кошке, зайцу, бегемоту,  Крокодилу и слону !   К паровозу тороплюсь,  По земле лечу, несусь!  Всем подарки развезу я  И тогда домой вернусь!

Дательный падеж.

Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!

 

А еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу: Братику , сестричке, псу .

 

А еще КОМУ ? ЧЕМУ ? Птенчику, коню, сому, Кошке, зайцу, бегемоту, Крокодилу и слону !

 

К паровозу тороплюсь, По земле лечу, несусь! Всем подарки развезу я И тогда домой вернусь!

А я ВИНИТЕЛЬНЫЙ падеж,  И я во всём виню невежд.  Зато отличников люблю,  Для них пятёрки я ловлю.  КОГО позвать? Во ЧТО играть?  Готов ребятам подсказать,  Не прочь с предлогами дружить,  Но и без них могу прожить.

А я ВИНИТЕЛЬНЫЙ падеж, И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Для них пятёрки я ловлю. КОГО позвать? Во ЧТО играть? Готов ребятам подсказать, Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить.

Винительный падеж “ Если хочешь много знать,  Поскорей учись читать!”  Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ  запомнить,  Научилась я… летать!   Как взлечу под потолок  Да махну через порог,  Вылетаю за окошко,  Курс держу я на лужок.   Ненавижу обвинять,  Буду все перечислять.  ЧТО увижу и КОГО –  Назову до одного!   Вижу речку, вижу сад –  Называю все подряд!  Вижу вишню , вижу сливу .  До чего вокруг красиво!   Строят клуб невдалеке,  Красят лодку на песке…  Хватит, в школу возвращаюсь,  В класс влетаю налегке.

Винительный падеж

Если хочешь много знать, Поскорей учись читать!” Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ

запомнить, Научилась я… летать!

 

Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок.

 

Ненавижу обвинять, Буду все перечислять. ЧТО увижу и КОГО Назову до одного!

  Вижу речку, вижу сад Называю все подряд! Вижу вишню , вижу сливу . До чего вокруг красиво!

 

Строят клуб невдалеке, Красят лодку на песке…

Хватит, в школу возвращаюсь, В класс влетаю налегке.

- А я ТВОРИТЕЛЬНЫЙ падеж  Исполнен всяческих надежд.  Творите!- ЧЕМ ? Творите! - С КЕМ ?  Я подскажу вам, нет проблем.  Предлогам

- А я ТВОРИТЕЛЬНЫЙ падеж Исполнен всяческих надежд. Творите!- ЧЕМ ? Творите! - С КЕМ ? Я подскажу вам, нет проблем. Предлогам " перед ", " под " и " над " В любой момент я очень рад.

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ   Чтоб от всех не отставать,  Слыть сообразительным,  Надо всё теперь понять  В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.   Что там долго говорить.  Вот решился я… творить!  Карандаш, бумагу взял  И пейзаж нарисовал.   Я – художник, я – творец!  Ух, какой я молодец!  

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

 

Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо всё теперь понять В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.

 

Что там долго говорить. Вот решился я… творить! Карандаш, бумагу взял И пейзаж нарисовал.

 

Я – художник, я – творец! Ух, какой я молодец!

 

Перед замком куст цветет,  Под корягой змей живет,  Над дорогой реет сокол,  За оградой лошадь ржёт.   Я творю карандашом  На листе своем большом.  Вид украсил я с трудом  Лесом, тучкой над прудом .  Ну-ка, лист переверну  И опять творить начну. Мой герой идет войной,  Хочет править он страной ,  Поразить врагов стрелой,  С башни их полить смолой .   Стоп! Подумай головой,  Для чего идти войной !  Лучше миром кончить дело!  Я альбом закрою свой.

Перед замком куст цветет, Под корягой змей живет, Над дорогой реет сокол, За оградой лошадь ржёт.

 

Я творю карандашом На листе своем большом. Вид украсил я с трудом Лесом, тучкой над прудом .

Ну-ка, лист переверну И опять творить начну.

Мой герой идет войной, Хочет править он страной , Поразить врагов стрелой, С башни их полить смолой .

 

Стоп! Подумай головой, Для чего идти войной ! Лучше миром кончить дело! Я альбом закрою свой.

А я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ.  Со мною случай сложный.  Мне без предлогов свет не мил.  О КОМ ? О ЧЁМ ? я говорил?  Ах да, нужны предлоги,  без них мне нет дороги.  Пусть будет

А я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ. Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О КОМ ? О ЧЁМ ? я говорил? Ах да, нужны предлоги, без них мне нет дороги. Пусть будет " в ", и " о ", и " при "- ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О чём мечтать и в чём гулять.

На уроке я скучаю.  Что ж, я лучше помечтаю.  Очень я люблю мечтать!  Вот бы мне царевной стать!   Я мечтаю о короне:  Буду в ней сидеть на троне.  Я мечтаю о слоне,  Чтоб кататься при луне.   Я мечтаю о сережках,  Я мечтаю о сапожках.  Вечерами в полумгле  Я мечтаю об орле:   Буду с ним летать на воле.  Буду я учиться в школе…  Ой, мечтаю я уже …  О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!

На уроке я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю. Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать!

 

Я мечтаю о короне: Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю о слоне, Чтоб кататься при луне.

 

Я мечтаю о сережках, Я мечтаю о сапожках. Вечерами в полумгле Я мечтаю об орле:

 

Буду с ним летать на воле. Буду я учиться в школе… Ой, мечтаю я уже … О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!