Знакомство
с
падежами.
ПАДЕЖИ
Именительный (есть) кто? что?
Родительный (нет) кого? чего?
Дательный (дать) кому? чему?
Винительный (вижу) кого? что?
Творительный (доволен) кем? чем?
Предложный (думаю) о ком? о чём?
Именительный падеж
Поворот судьбы такой изумительный: Изучаем мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ.
На суку висит ( что?) – ватрушка! На заборе спит ( кто?) – старушка! С неба к нам летит ( что?) – игрушка! Соловьем свистит ( кто?) – подружка! На сосне сопит ( кто?) – хрюшка! Напридумывала всё, Я ( кто?) – врушка!
Сочинила мир такой изумительный! Что ж, запомним мы падеж
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!
Я - Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают
И в ПОДЛЕЖАЩЕЕ зовут. Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю. Мои вопросы - КТО ? и - ЧТО ? Ни с чем не спутает никто.
А я - падеж Родительный,
Характер мой общительный. КОГО ? ЧЕГО ? И вот он я!
Предлоги часто мне друзья. И " С ", и " ДО ", и " У ", и " ИЗ ",
До неба вверх и с неба вниз.
Похож я на винительный
бываю иногда, но в тексте различите вы
два падежа всегда.
Родительный падеж
Я из дома убежал, Я до вечера гулял, С дерева в сугроб нырял, Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки Языком я собирал. Около костра плясал И вокруг двора скакал.
Мне уроки надо делать? Я на это наплевал!
Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски.
Но РОДИТЕЛЬНЫЙ падеж Не забуду я, хоть зарежь.
Я- называюсь ДАТЕЛЬНЫМ, Работаю старательно. КОМУ отдать? К ЧЕМУ призвать? Лишь только я могу сказать. С предлогом " К " и « ПО » дружу. Но и один гулять хожу.
Дательный падеж.
Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!
А еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу: Братику , сестричке, псу .
А еще КОМУ ? ЧЕМУ ? Птенчику, коню, сому, Кошке, зайцу, бегемоту, Крокодилу и слону !
К паровозу тороплюсь, По земле лечу, несусь! Всем подарки развезу я И тогда домой вернусь!
А я ВИНИТЕЛЬНЫЙ падеж, И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Для них пятёрки я ловлю. КОГО позвать? Во ЧТО играть? Готов ребятам подсказать, Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить.
Винительный падеж
“ Если хочешь много знать, Поскорей учись читать!” Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ
запомнить, Научилась я… летать!
Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок.
Ненавижу обвинять, Буду все перечислять. ЧТО увижу и КОГО – Назову до одного!
Вижу речку, вижу сад – Называю все подряд! Вижу вишню , вижу сливу . До чего вокруг красиво!
Строят клуб невдалеке, Красят лодку на песке…
Хватит, в школу возвращаюсь, В класс влетаю налегке.
- А я ТВОРИТЕЛЬНЫЙ падеж Исполнен всяческих надежд. Творите!- ЧЕМ ? Творите! - С КЕМ ? Я подскажу вам, нет проблем. Предлогам " перед ", " под " и " над " В любой момент я очень рад.
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо всё теперь понять В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.
Что там долго говорить. Вот решился я… творить! Карандаш, бумагу взял И пейзаж нарисовал.
Я – художник, я – творец! Ух, какой я молодец!
Перед замком куст цветет, Под корягой змей живет, Над дорогой реет сокол, За оградой лошадь ржёт.
Я творю карандашом На листе своем большом. Вид украсил я с трудом Лесом, тучкой над прудом .
Ну-ка, лист переверну И опять творить начну.
Мой герой идет войной, Хочет править он страной , Поразить врагов стрелой, С башни их полить смолой .
Стоп! Подумай головой, Для чего идти войной ! Лучше миром кончить дело! Я альбом закрою свой.
А я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ. Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О КОМ ? О ЧЁМ ? я говорил? Ах да, нужны предлоги, без них мне нет дороги. Пусть будет " в ", и " о ", и " при "- ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О чём мечтать и в чём гулять.
На уроке я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю. Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о короне: Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю о слоне, Чтоб кататься при луне.
Я мечтаю о сережках, Я мечтаю о сапожках. Вечерами в полумгле Я мечтаю об орле:
Буду с ним летать на воле. Буду я учиться в школе… Ой, мечтаю я уже … О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!