СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский родной язык. 3 класс Тема: «У земли ясно солнце, у человека – слово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация расчитана на первый урок изученич темы: "У земли солнце, у человека - слово". Методическая цель урока: расширить знания детей о предметах и явлениях традиционной русскими традиционными сказочными образами, эпитетами и сравнения.

Просмотр содержимого документа
«Русский родной язык. 3 класс Тема: «У земли ясно солнце, у человека – слово»»

 Девятнадцатое ноября.  Классная работа.   «У земли ясно солнце, у человека – слово» Родной язык, 3 класс

Девятнадцатое ноября. Классная работа. «У земли ясно солнце, у человека – слово»

Родной язык, 3 класс

Содержание занятия  Сегодня научимся распознавать слова с национально – культурным компонентом, обращать внимание на мелодичность народной звучащей речи, наблюдать особенности употребления сказочных образов в произведениях устного народного творчества  

Содержание занятия

Сегодня научимся распознавать слова с национально – культурным компонентом, обращать внимание на мелодичность народной звучащей речи, наблюдать особенности употребления сказочных образов в произведениях устного народного творчества  

Составь словосочетания  красна добрый  трава лебёдушка красно наливное девица сокол буйны ясный яблочко молодец белая шелковая солнышко море ветры сине Из слов левого и правого столбика составь словосочетания, которые встречались в русских народных сказках и песнях. Запиши эти словосочетания в тетрадь по родному языку

Составь словосочетания

красна добрый

трава лебёдушка

красно наливное

девица сокол

буйны ясный

яблочко молодец

белая шелковая

солнышко море ветры

сине

Из слов левого и правого столбика составь словосочетания, которые встречались в русских народных сказках и песнях. Запиши эти словосочетания в тетрадь по родному языку

Как вы думаете?  Какие качества ценили русские люди в старину в юношах и девушках? Слова для справок:  смелость, гордость, женственность, верность Запишите в тетрадь по родному языку.

Как вы думаете?

Какие качества ценили русские люди в старину в юношах и девушках?

Слова для справок:  смелость, гордость, женственность, верность

Запишите в тетрадь по родному языку.

А знаете? В словарях есть указание на то, что в современном русском языке слово лебедь мужского рода. Но в народных песнях и сказках это слово может выступать как существительное женского рода: лебедь белая (о красавице), Царевна – Лебедь (царевна, превращающаяся в лебедя)

А знаете?

В словарях есть указание на то, что в современном русском языке слово лебедь мужского рода. Но в народных песнях и сказках это слово может выступать как существительное женского рода: лебедь белая (о красавице), Царевна – Лебедь (царевна, превращающаяся в лебедя)

Это интересно Сокол – хищная птица. Эта сильная птица летает высоко в небе. У многих народов сокол – символ смелости, отваги, гордости и благородства. В сказках встречается обращение к герою – сокол ясный или ласковое – соколик . А вот в XX веке с появлением авиации соколами стали называть лётчиков. В русском языке есть устойчивые выражения: Очи соколиные -зоркие, смотреть соколом -гордо, смело.

Это интересно

Сокол – хищная птица. Эта сильная птица летает высоко в небе. У многих народов сокол – символ смелости, отваги, гордости и благородства. В сказках встречается обращение к герою – сокол ясный или ласковое – соколик . А вот в XX веке с появлением авиации соколами стали называть лётчиков. В русском языке есть устойчивые выражения:

Очи соколиные -зоркие, смотреть соколом -гордо, смело.

Ответь на вопросы Какие деревья растут там, где ты живёшь? 2.Знаешь ли песни, стихи, загадки о деревьях? 3.Какие деревья чаще встречаются в песнях, сказках? 4. Как думаешь, почему у лукоморья стоит именно дуб, а не другое дерево? 5 Что обозначает слово дубрава ? Запиши ответы на вопрос 1, 4, 5 в тетрадь.

Ответь на вопросы

  • Какие деревья растут там, где ты живёшь?

2.Знаешь ли песни, стихи, загадки о деревьях?

3.Какие деревья чаще встречаются в песнях, сказках?

4. Как думаешь, почему у лукоморья стоит именно дуб, а не другое дерево?

5 Что обозначает слово дубрава ?

Запиши ответы на вопрос 1, 4, 5 в тетрадь.

Сделайте в тетради такую же таблицу. Распредели имена прилагательные по группам. Какие слова не вошли ни в одну из групп? зелёный, могучий, одинокий, сказочный, высокий, старый, крепкий, раскидистый, развесистый, дуплистый, величественный, вековой, тёмный, огромный, грозный, тысячелетний, столетний, знаменитый, древний, богатырский, ветвистый, густолиственный, подоблачный, тенистый, безмолвный, величавый, гордый, заветный, молчаливый, мрачный, спокойный, суровый

Сделайте в тетради такую же таблицу. Распредели имена прилагательные по группам. Какие слова не вошли ни в одну из групп?

зелёный, могучий, одинокий, сказочный, высокий, старый, крепкий, раскидистый, развесистый, дуплистый, величественный, вековой, тёмный, огромный, грозный, тысячелетний, столетний, знаменитый, древний, богатырский, ветвистый, густолиственный, подоблачный, тенистый, безмолвный, величавый, гордый, заветный, молчаливый, мрачный, спокойный, суровый

И.И. Шишкин «Среди долины ровныя»  Используя прилагательные, опиши дуб на картине.

И.И. Шишкин «Среди долины ровныя» Используя прилагательные, опиши дуб на картине.

Из истории… Берёзу мы считаем русским деревом, символом нашей страны. Но, если поискать в словарях других языков, на удивление найдём созвучные слова. Все они восходят к одному общему корню, означавшему « светлый, белый, блестящий». Видимо, так назвали берёзу за цвет её коры.

Из истории…

Берёзу мы считаем русским деревом, символом нашей страны. Но, если поискать в словарях других языков, на удивление найдём созвучные слова. Все они восходят к одному общему корню, означавшему « светлый, белый, блестящий». Видимо, так назвали берёзу за цвет её коры.

Рефлексия 1.Всё ли было понятно на слайдах, когда читали материал? 2. Какие слова прочитали впервые никогда не слышали? До новых встреч!

Рефлексия

1.Всё ли было понятно на слайдах, когда читали материал?

2. Какие слова прочитали впервые никогда не слышали?

До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!