СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский суффикс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский суффикс»

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Технологическая карта пробного урока

русского языка

на тему: «Что такое суффикс?»

проведенного в 3 классе

студенткой 41 а группы















Орёл, 2024

Тема: «Что такое суффикс»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: знакомство с понятием «Суффикс» как частью слова

Задачи:

Обучающая: Учить находить в словах орфограммы;

Развивающая: Развивать орфографическую зоркость, речевые умения;

Воспитательная: Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Учебные универсальные действия:

учить распознавать живые и неживые предметы; совершенствовать каллиграфические навыки;

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД :

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Личностные УУД:

формирование активной жизненной позиции

умение высказывать личные суждения

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, презентация, ноутбук.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение)

(1 минута)

Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Игоревна и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

-Внимание! Проверь, дружок.

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо –

под рукой!

- Приветствуют учителя











  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(3 минуты)

Цель: Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

  • - Что является значимой частью в слове?

  • Часть слова, известная всем. Не быть его может совсем, Оно может быть звуковое, А может быть и нулевое.

  • Меня в окошко обозначат. Для связи слова я служу. Какой смысл в каждом предложении, Я всем и сразу расскажу.(Окончание)

  • Я и часть, я и предлог. Без меня никто не смог. Я и слово, и добавка, Называюсь я… (приставка)

  • Часть я очень главная, В слове я живу. Без меня нет смысла Ни розе, ни ежу. (Корень)

  • Без окончания, часть слова. Называюсь я… (основа)

  • Слова объяснение Словарь зовет...

  • Если корень выделяем, Окончанье обведем. Наши действия — не вздор, По составу то... ( разбор)

 Словарная работа. Отгадать загадки, записать отгадки, обозначить непроверяемые орфограммы.

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.( Осина)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.(Рябина)

Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки!(Орешник)

Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.( Яблоня)

Самопроверка: Береза, осина, рябина, орех, яблоня

- Отвечают на вопросы

-Рассуждают



  1. Выявление места и причины затруднения

(5 минуты)

Цель: Определение границ знания и незнания.

Отгадайте загадку:

  • Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок много, а нитки ни одной. (Ёж)

- А если еще маленький? (Ёжик)

- Мама ежат? (Ежиха)

-Как называются эти слова? (однокоренные)

- Назовите корень.

- Чем различаются эти слова? (частью слова, стоящей после корня)

- Может быть кто-то знает, как называется эта часть? (не знаем )




- Рассуждают и дают ответы на вопросы.

-Отгадывают загадку

  1. Построение проекта выхода из затруднения

(5 минут)

Цель: Умение определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения.

 - Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока?

- Как в думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Узнавать новое или повторять пройденный материал?

- О чём же пойдёт речь на уроке?

-Часть слова –суффикс.

  • За корнем суффиксу

Нашлось местечко,

Обозначаю уголком

Называю … (суффиксом) 

- Итак, тема нашего урока: «Что такое суффикс? Как найти его в слове?»

Цель урока - узнать что такое суффикс и научиться находить его с ловах.

  • Называют тему урока

  • Совместно с учителем ставят цель урока





  1. Реализация построенного проекта

(10 минут)

Цель: построение и фиксация нового знания об опасных местах.

Фиксация полученных знаний знаково и в речи.

- Давайте попробуем сформулировать правило о суффиксе. Для этого ответьте на вопросы.

-Какая это часть слова? ( значимая, изменяемая)

-После чего стоит? (после корня).

- Перед чем стоит? (перед окончанием)

- Откройте учебники на стр.89 и проверьте правильно ли мы сформулировали правило?

Упр. 165 (с. 89).

- Прочитайте группы слов.

- Что вы можете сказать про эти слова?

- Выполните письменные задания к упражнению. ( 1-ый вариант 1-ый столбик, 2-ой вариант второй столбик, 3-ий ряд- третий столбик).

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют части слова.)

- Ребята , что общего между приставкой и суффиксом? (служат для образования новых слов).

Упр. 164 (с. 89).

- Прочитайте стихотворение.

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)

- Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс.)

- Прочитайте группы слов.

- Сравните слова в каждой группе. Чем они похожи и чем отличаются?

- С помощью какой части слова образованы новые слова?

- Выполните письменные задания к упражнению.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют части слова.)

- Прочитайте ниже сведения о языке.

- Что такое суффикс?

- Для чего служат суффиксы?




- Рассуждают и дают ответы на вопросы





- Выполняют упражнение


















  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(5 минуты)

Цель: Формирование и развитие алгоритма решения к умению выполнять задание по алгоритму.

(Работа в парах.)

         - Прочитайте слова.

         Домик, пригород, берёзка, рыбак, переход, отлёт.

        - Разделите их на две группы. (1) Домик, берёзка, рыбак; 2) переход, отлёт, пригород.)

        - По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе слова, образованные с помощью суффиксов, во второй - с помощью приставок.)

       - Что такое приставка? Для чего она служит?

       - Что такое суффикс? Для чего он служит?







- Выполняют задание





  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(6 минут)

Цель: проверка умения применять полученные знания в других предметных областях.

 

Допишите правило:



Суффикс – ____________ часть_______________ , которая стоит после ____________ и служит для образования ____________ слов.

  • Дописывают правило

  1. Включение в систему знаний и повторение

(5 минут)

Цель: повторение и закрепление пройденного материала.

  • Какая была тема нашего урока ?

  • Кто повторит какую цель мы ставили на уроке?

  • Достигли мы её?

  • Ребята , вы все сегодня молодцы , хорошо и активно работали на уроке

  • Чему должны были научиться на уроке?

  • Как решали эту задачу?

  • В чем были затруднения?

  • Над чем еще предстоит работать?


  • Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свою деятельность на уроке.


  1. Рефлексия учебной деятельности

(3 минуты)

Цель:Умение анализировать и осмысливать свои достижения.

Оцените свои достижения на уроке .

Но будьте внимательны:

-если новый материал понятен, и вы, можете о нём рассказать другим, подними правую руку

- если тема понятна, но вы затрудняетесь рассказать новую тему , тогда левую

- Вы все сегодня молодцы, хорошо работали на уроке!


-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!