СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский у.з през

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский у.з през»

Разработка уровневых учебных заданий по теме «Правописание возвратных глаголов» ФИО участника: Кисс Анна Сергеевна Класс: 4 Предмет: русский язык

Разработка уровневых учебных заданий по теме «Правописание возвратных глаголов»

ФИО участника: Кисс Анна Сергеевна

Класс: 4

Предмет: русский язык

Тип задания: узнавание Найди глаголы.  Морж легко выбирается из воды на самую скользкую льдину: втыкает с размаху бивни в лед и подтягивается. Алгоритм работы 1.  Прочитай задание 2.  Прочитай текст 3.  Вспомни, как найти возвратные глаголы 4. Выполни задание А) Выбирается Б) Втыкает В) Подтягивается Критерии оценивания: 1 балла – обучающийся верно нашел все возвратные глаголы 0 баллов – общающийся не выполнил задание

Тип задания: узнавание

Найди глаголы.

Морж легко выбирается из воды на самую скользкую льдину: втыкает с размаху бивни в лед и подтягивается.

Алгоритм работы

1. Прочитай задание

2. Прочитай текст

3. Вспомни, как найти возвратные глаголы

4. Выполни задание

А) Выбирается

Б) Втыкает

В) Подтягивается

Критерии оценивания:

1 балла – обучающийся верно нашел все возвратные глаголы

0 баллов – общающийся не выполнил задание

Найди стоку, в которой все возвратные глаголы А) научиться, увидеться, обменяться Б) научиться, водить, разговаривать В) сидеть, читать, кружиться Алгоритм работы 1.  Прочитай задание 2.  Вспомни, как найти возвратные глаголы 3.  Выбери верный ответ Критерии оценки 1 балл – обучающийся верно выполнил задание 0 баллов – обучающийся неверно выполнил задание

Найди стоку, в которой все возвратные глаголы

А) научиться, увидеться, обменяться

Б) научиться, водить, разговаривать

В) сидеть, читать, кружиться

Алгоритм работы

1. Прочитай задание

2. Вспомни, как найти возвратные глаголы

3. Выбери верный ответ

Критерии оценки

1 балл – обучающийся верно выполнил задание

0 баллов – обучающийся неверно выполнил задание

Назови, как называются приведенные ниже глаголы: Одеваться стучаться, умываться  А) возвратные глаголы Б) неопределенные глаголы В) совершенные глаголы Алгоритм работы 1.  Прочитай задание 2.  Прочитай глаголы 3.  Вспомни, как называются эти глаголы 4.  Выбери нужный вариант ответа. Критерии оценивания: 1 балл – обучающийся верно выполнил задание 0 баллов – обучающийся неверно выполнил задание

Назови, как называются приведенные ниже глаголы:

Одеваться стучаться, умываться

А) возвратные глаголы

Б) неопределенные глаголы

В) совершенные глаголы

Алгоритм работы

1. Прочитай задание

2. Прочитай глаголы

3. Вспомни, как называются эти глаголы

4. Выбери нужный вариант ответа.

Критерии оценивания:

1 балл – обучающийся верно выполнил задание

0 баллов – обучающийся неверно выполнил задание

Тип задания: воспроизведение Вставь нужные слова в определение. Глаголы с суффиксом –ся называются___________________. _____________________ в неопределенной форме отвечают на вопрос __________________________. Перед суффиксом ________ в возвратных глаголах неопределённой формы всегда пишется __________________ Критерии оценивания: 2 балла – обучающийся верно вставил слова в пропуски 1 балл – обучающийся вставил слова в пропуски, но допустил ошибки 0 баллов – обучающийся не выполнил задние Алгоритм работы 1.  Прочитай задание 2.  Прочитай правило 3.  Вставь в правила пропуски Ответ обучающегося Глаголы с суффиксом –ся называются возвратными глаголами Возвратные глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Перед суффиксом -ся в возвратных глаголах неопределённой формы всегда пишется мягкий знак

Тип задания: воспроизведение

Вставь нужные слова в определение.

Глаголы с суффиксом –ся называются___________________. _____________________ в неопределенной форме отвечают на вопрос __________________________. Перед суффиксом ________ в возвратных глаголах неопределённой формы всегда пишется __________________

Критерии оценивания:

2 балла – обучающийся верно вставил слова в пропуски

1 балл – обучающийся вставил слова в пропуски, но допустил ошибки

0 баллов – обучающийся не выполнил задние

Алгоритм работы

1. Прочитай задание

2. Прочитай правило

3. Вставь в правила пропуски

Ответ обучающегося

Глаголы с суффиксом –ся называются возвратными глаголами

Возвратные глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать?

Перед суффиксом -ся в возвратных глаголах неопределённой формы всегда пишется мягкий знак

Вспомни и расскажи соседу по парте, что такое возвратные глаголы Критерии оценки 2 балла – обучающийся правильно воспроизвел определение возвратных глаголов 1 балл - обучающийся правильно воспроизвел определение возвратных глаголов, но допустил ошибки. 0 баллов–обучающийся не воспроизвел определение Ответ обучающегося: Глаголы с суффиксом –ся называются возвратными глаголами Возвратные глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Перед суффиксом -ся в возвратных глаголах неопределённой формы всегда пишется мягкий знак. Алгоритм работы 1.  Прочитай задание 2.  Вспомни, что такое возвратные глаголы 3.  Расскажи определение соседу по парте

Вспомни и расскажи соседу по парте, что такое возвратные глаголы

Критерии оценки

2 балла – обучающийся правильно воспроизвел определение возвратных глаголов

1 балл - обучающийся правильно воспроизвел определение возвратных глаголов, но допустил ошибки.

0 баллов–обучающийся не воспроизвел определение

Ответ обучающегося:

Глаголы с суффиксом –ся называются возвратными глаголами

Возвратные глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать?

Перед суффиксом -ся в возвратных глаголах неопределённой формы всегда пишется мягкий знак.

Алгоритм работы

1. Прочитай задание

2. Вспомни, что такое возвратные глаголы

3. Расскажи определение соседу по парте

Выбери правильно определение А)Если возвратный глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то этот глагол определенной формы и в нем перед суффиксом –ся пишется мягкий знак Б)Если возвратный глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то этот глагол неопределенной формы и в нем перед суффиксом –ся пишется мягкий знак В) Если возвратный глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то этот глагол определенной формы и в нем перед суффиксом –ся пишется твердый знак Критерии оценивания: 1 балл – обучающийся выбрал верное определение. 0 баллов– обучающийся не выполнил задание Алгоритм работы 1.  Прочитай задание 2.  Вспомни, что возвратные глаголы 3.  Выбери нужный ответ

Выбери правильно определение

А)Если возвратный глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то этот глагол определенной формы и в нем перед суффиксом –ся пишется мягкий знак

Б)Если возвратный глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то этот глагол неопределенной формы и в нем перед суффиксом –ся пишется мягкий знак

В) Если возвратный глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то этот глагол определенной формы и в нем перед суффиксом –ся пишется твердый знак

Критерии оценивания:

1 балл – обучающийся выбрал верное определение.

0 баллов– обучающийся не выполнил задание

Алгоритм работы

1. Прочитай задание

2. Вспомни, что возвратные глаголы

3. Выбери нужный ответ

Тип задания: понимание Перескажи своими словами правило «Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах» Алгоритм работы 1.  Вспомни правило «Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах» 2.  Перерасскажи своими словами правило «Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах» Критерии оценивания: 1 балл – учащийся правильно пересказал определение. 0 баллов–учащийся пересказал определение, допустив ошибки.

Тип задания: понимание

Перескажи своими словами правило «Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах»

Алгоритм работы

1. Вспомни правило «Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах»

2. Перерасскажи своими словами правило «Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах»

Критерии оценивания:

1 балл – учащийся правильно пересказал определение.

0 баллов–учащийся пересказал определение, допустив ошибки.

Объясни, где и для чего можно использовать правило возвратных глаголов Ответ обущающихся: Где?: при выполнении упражнений с возвратными глаголами Для чего?: для того, чтобы не совершать ошибок при преобразовании возвратных глаголов Критерии оценивания: 1 балл – обучающийся верно объяснил, где и для чего можно использовать правило возвратных глаголов 0 баллов – обучающийся неверно объяснил, где и для чего можно использовать правило возвратных глаголов Алгоритм работы 1.  Вспомни правило возвратных глаголов 2.  Объясни, где и для чего можно использовать правило возвратных глаголов

Объясни, где и для чего можно использовать правило возвратных глаголов

Ответ обущающихся:

Где?: при выполнении упражнений с возвратными глаголами

Для чего?: для того, чтобы не совершать ошибок при преобразовании возвратных глаголов

Критерии оценивания:

1 балл – обучающийся верно объяснил, где и для чего можно использовать правило возвратных глаголов

0 баллов – обучающийся неверно объяснил, где и для чего можно использовать правило возвратных глаголов

Алгоритм работы

1. Вспомни правило возвратных глаголов

2. Объясни, где и для чего можно использовать правило возвратных глаголов

Приведи свои примеры возвратных глаголов. Ответ обещающихся: Учить-учиться Умывать-умываться Обнимать – обниматься . Критерии оценивания: 1 балл – обучающийся правильно привел примеры возвратных глаголов 0 баллов – обучающийся допустил ошибки при приведении примеров возвратных глаголов Алгоритм работы 1.  Вспомни правило возвратных глаголов 2.  Приведи свои примеры возвратных глаголов

Приведи свои примеры возвратных глаголов.

Ответ обещающихся:

Учить-учиться

Умывать-умываться

Обнимать – обниматься

.

Критерии оценивания:

1 балл – обучающийся правильно привел примеры возвратных глаголов

0 баллов – обучающийся допустил ошибки при приведении примеров возвратных глаголов

Алгоритм работы

1. Вспомни правило возвратных глаголов

2. Приведи свои примеры возвратных глаголов

Тип задания: п рименение в знакомых условиях Выполни по образцу. Спишите, вставляя орфограмму –тся и –ться Образец: Рано утром на рассвете умываются мышата. 1. Рано утром на рассвет.. умываю(т, ть)ся мышата. 2. Надо, надо умыва(т, ть)ся по утрам и в..ч..рам. (К. Чуковский) 3. Дуб дождя и ветра вовсе не бои(т, ть)ся. Кто ск..зал, что дубу страшно простуди(т, ть)ся? (И. Токмакова) 4. Не спи(т, ть)ся, няня: здесь так душно! (А. Пушкин) Ответ обучающегося: 1. Рано утром на рассвете умываются мышата. 2. Надо, надо умываться по утрам и вечерам. (К. Чуковский) 3. Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться? (И. Токмакова) 4. Не спится, няня: здесь так душно! (А. Пушкин) Критерии оценивания: 2 балла – обучающийся верно выполнил задание 1 балл – обучающийся выполнил задание, но допустил ошибки 0 баллов - обучающийся не выполнил задание Алгоритм работы 1.  Прочитай задание. 2.  Вспомни правило правописание –тся и –ться возвратных глаголов. 3.  Вставь в слова –тся и –ться

Тип задания: п рименение в знакомых условиях

Выполни по образцу. Спишите, вставляя орфограмму –тся и –ться

Образец: Рано утром на рассвете умываются мышата.

1. Рано утром на рассвет.. умываю(т, ть)ся мышата.

2. Надо, надо умыва(т, ть)ся по утрам и в..ч..рам. (К. Чуковский)

3. Дуб дождя и ветра вовсе не бои(т, ть)ся. Кто ск..зал, что дубу страшно простуди(т, ть)ся? (И. Токмакова)

4. Не спи(т, ть)ся, няня: здесь так душно! (А. Пушкин)

Ответ обучающегося:

1. Рано утром на рассвете умываются мышата.

2. Надо, надо умываться по утрам и вечерам. (К. Чуковский)

3. Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться? (И. Токмакова)

4. Не спится, няня: здесь так душно! (А. Пушкин)

Критерии оценивания:

2 балла – обучающийся верно выполнил задание

1 балл – обучающийся выполнил задание, но допустил ошибки

0 баллов - обучающийся не выполнил задание

Алгоритм работы

1. Прочитай задание.

2. Вспомни правило правописание –тся и –ться возвратных глаголов.

3. Вставь в слова –тся и –ться

Распредели данные глаголы в два столбца: в левый отнеси слова, отвечающие на вопрос что делть?, в правй что сделать? Критерии оценивания: 3 балла – обучающийся верно распределил слова на группы 2 балла – обучающийся распределил слова на группы, но допустил ошибку 1 балл – обучающийся распределил слова на группы, но допустил более двух ошибок 0 баллов – обучающийся не выполнил задание Алгоритм работы 1.  Прочитай задание. 2.  Вспомни правило правописание –тся и –ться возвратных глаголов. 3. Распредели слова на 2 группы

Распредели данные глаголы в два столбца: в левый отнеси слова, отвечающие на вопрос что делть?, в правй что сделать?

Критерии оценивания:

3 балла – обучающийся верно распределил слова на группы

2 балла – обучающийся распределил слова на группы, но допустил ошибку

1 балл – обучающийся распределил слова на группы, но допустил более двух ошибок

0 баллов – обучающийся не выполнил задание

Алгоритм работы

1. Прочитай задание.

2. Вспомни правило правописание –тся и –ться возвратных глаголов.

3. Распредели слова на 2 группы

Выполни по образцу. Образец. Задумался – задумается - задуматься Алгоритм работы 1.  Прочитай задание 2.  Вспомни правило преобразования возвратных глаголов 3.  Выполни задание Критерии оценивания: 3 балла – обучающийся верно преобразовал слова 2 балла – обучающийся преобразовал слова, но допустил ошибку 1 балл – обучающийся преобразовал слова, но допустил более двух ошибок 0 баллов – обучающийся не выполнил задание

Выполни по образцу.

Образец.

Задумался – задумается - задуматься

Алгоритм работы

1. Прочитай задание

2. Вспомни правило преобразования возвратных глаголов

3. Выполни задание

Критерии оценивания:

3 балла – обучающийся верно преобразовал слова

2 балла – обучающийся преобразовал слова, но допустил ошибку

1 балл – обучающийся преобразовал слова, но допустил более двух ошибок

0 баллов – обучающийся не выполнил задание

Тип задания: п рименение в новых условиях Алгоритм работы 1 Прочитай задание 2. Составь синквеин Критерии оценивания: 3 балла – обучающийся верно и безошибочно составил синквеин Составь синквеин на тему «Возвратные глаголы» Ответ обучающегося: 1.  Возвратный глагол 2.  Важный, нужный 3.  Преобразовывает, отвечает, называет 4.  Возвратный глагол – это глаголы с суффиксом –ся 5.  Действие . Критерии оценивания: 2 балла – обучающийся составил синквеин, н допустил ошибку 1 балл – обучающийся составил синквеин, но допустил более двух орфографических ошибок 0 баллов – обучающийся не выполнил задание

Тип задания: п рименение в новых условиях

Алгоритм работы

1 Прочитай задание

2. Составь синквеин

Критерии оценивания:

3 балла – обучающийся верно и безошибочно составил синквеин

Составь синквеин на тему «Возвратные глаголы»

Ответ обучающегося:

1. Возвратный глагол

2. Важный, нужный

3. Преобразовывает, отвечает, называет

4. Возвратный глагол – это глаголы с суффиксом –ся

5. Действие

.

Критерии оценивания:

2 балла – обучающийся составил синквеин, н допустил ошибку

1 балл – обучающийся составил синквеин, но допустил более двух орфографических ошибок

0 баллов – обучающийся не выполнил задание

Придумай ребус к любому возвратному глаголу Критерии оценивания: 3 балла – учащийся логично и безошибочно составил ребус 2 балла – учащийся частично составил ребус 1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки. 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок. Алгоритм работы 1.  Прочитай задание 2.  Составь ребус к любому возвратному глаголу

Придумай ребус к любому возвратному глаголу

Критерии оценивания:

3 балла – учащийся логично и безошибочно составил ребус

2 балла – учащийся частично составил ребус

1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.

Алгоритм работы

1. Прочитай задание

2. Составь ребус к любому возвратному глаголу

Придумай любую загадку, в которой будет возвратный глагол Ответ обучающегося: Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно РЫТЬСЯ, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. (Поросёнок) Критерии оценивания: 3 балла – учащийся логично и безошибочно составил загадку 2 балла – учащийся частично составил загадку 1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки. 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок. Алгоритм работы 1.  Прочитай задание 2.  Составь загадку, в которой будет возвратный глагол

Придумай любую загадку, в которой будет возвратный глагол

Ответ обучающегося:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно РЫТЬСЯ,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

(Поросёнок)

Критерии оценивания:

3 балла – учащийся логично и безошибочно составил загадку

2 балла – учащийся частично составил загадку

1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.

Алгоритм работы

1. Прочитай задание

2. Составь загадку, в которой будет возвратный глагол


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!