СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский у.з урт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский у.з урт»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Кисс Анна Сергеевна

Класс: 4

Предмет: русский язык

Тема: Правописание возвратных глаголов



Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Выявить уровень умения у обучающегося находить и узнавать возвратные глаголы в тексте

1. Найди возвратные глаголы.


Морж легко выбирается из воды на самую скользкую льдину: втыкает с размаху бивни в лед и подтягивается.

А) Выбирается

Б) Втыкает

В) Подтягивается

Алгоритм:

  1. Прочитай задание

  2. Прочитай текст

  3. Вспомни, как найти возвратные глаголы

  4. Подчеркни возвратные глаголы

Критерии оценивания:

2 балла – обучающийся верно нашел и подчеркнул все возвратные глаголы

1 балл – обучающийся нашел и подчеркнул не все возвратные глаголы

0 баллов – общающийся не выполнил задание

Морж легко выбирается из воды на самую скользкую льдину: втыкает с размаху бивни в лед и подтягивается.


Выявить уровень умения у обучающегося находить и узнавать возвратные глаголы

2. Найди стоку, в которой все возвратные глаголы

А) научиться, увидеться, обменяться

Б) научиться, водить, разговаривать

В) сидеть, читать, кружиться

Алгоритм:

  1. Прочитай задание

  2. Вспомни, как найти возвратные глаголы

  3. Выбери верный ответ

Критерии оценивания:

1 балл – обучающийся верно выполнил задание

0 баллов – обучающийся неверно выполнил задание

А)


Выявить уровень умения у обучающегося находить и узнавать название возвратных глаголов

3. Назови, как называются приведенные ниже глаголы:

Одеваться стучаться, умываться


А) возвратные глаголы

Б) неопределенные глаголы

В) совершенные глаголы

Алгоритм:

  1. Прочитай задание

  2. Прочитай глаголы

  3. Вспомни, как называются эти глаголы

  4. Выбери нужный вариант ответа

Критерии оценивания:

1 балл – обучающийся верно выполнил задание

0 баллов – обучающийся неверно выполнил задание

А


Воспроизведение

Выявить уровень сформированности знаний у обучающегося определения возвратных глаголов

4. Вставь нужные слова в определение.

Глаголы с суффиксом –ся называются___________________. _____________________ в неопределенной форме отвечают на вопрос __________________________. Перед суффиксом ________ в возвратных глаголах неопределённой формы всегда пишется __________________

Алгоритм:

  1. Прочитай задание

  2. Прочитай правило

  3. Вставь в правила пропуски

Критерии оценивания:

2 балла – обучающийся верно вставил слова в пропуски

1 балл – обучающийся вставил слова в пропуски, но допустил ошибки

0 баллов – обучающийся не выполнил задние


Глаголы с суффиксом –ся называются возвратными глаголами

Возвратные глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать?

Перед суффиксом -ся в возвратных глаголах неопределённой формы всегда пишется мягкий знак.


Выявить уровень сформированности знаний у обучающегося определения возвратных глаголов

5. Вспомни и расскажи соседу по парте, что такое возвратные глаголы

Алгоритм:

1. Прочитай задание

2. Вспомни, что такое возвратные глаголы

3. Расскажи определение соседу по парте

Критерии оцеивания:

2 балла – обучающийся правильно воспроизвел определение возвратных глаголов

1 балл - обучающийся правильно воспроизвел определение возвратных глаголов, но допустил ошибки.

0 баллов–обучающийся не воспроизвел определение

Глаголы с суффиксом –ся называются возвратными глаголами

Возвратные глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать?

Перед суффиксом -ся в возвратных глаголах неопределённой формы всегда пишется мягкий знак.


Выявить уровень сформированности знаний у обучающегося определения возвратных глаголов

Выбери правильно определение

А)Если возвратный глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то этот глагол определенной формы и в нем перед суффиксом –ся пишется мягкий знак

Б)Если возвратный глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то этот глагол неопределенной формы и в нем перед суффиксом –ся пишется мягкий знак

В) Если возвратный глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то этот глагол определенной формы и в нем перед суффиксом –ся пишется твердый знак

Алгоритм:

1. Прочитай задание

2. Вспомни, что возвратные глаголы

3. Выбери нужный ответ


Критерии оценивания:

1 балл – обучающийся выбрал верное определение.

0 баллов– обучающийся не выполнил задание

Б


Понимание

Выявить уровень сформированности умения у обучающегося пересказать правило

Перескажи своими словами правило «Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах»

Алгоритм:

  1. Вспомни правило «Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах»

  2. Перерасскажи своими словами правило «Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах»

Критерии оценивания:

1 балл – учащийся правильно пересказал определение.

0 баллов–учащийся пересказал определение, допустив ошибки.


Выявить уровень сформированности умения у обучающегося объяснять правило возвратных глаголов

Объясни, где и для чего можно использовать правило возвратных глаголов

Алгоритм:

  1. Вспомни правило возвратных глаголов

  2. Объясни, где и для чего можно использовать правило возвратных глаголов

Критерии оценивания:

1 балл – обучающийся верно объяснил, где и для чего можно использовать правило возвратных глаголов

0 баллов – обучающийся неверно объяснил, где и для чего можно использовать правило возвратных глаголов

Где?: при выполнении упражнений с возвратными глаголами

Для чего?: для того, чтобы не совершать ошибок при преобразовании возвратных глаголов


Выявить уровень сформированности умения у обучающегося приворотить примеры возвратных глаголов

Приведи свои примеры возвратных глаголов.

Алгоритм:

  1. Вспомни правило возвратных глаголов

  2. Приведи свои примеры возвратных глаголов

Критерии оценивания:

1 балл – обучающийся правильно привел примеры возвратных глаголов

0 баллов – обучающийся допустил ошибки при приведении примеров возвратных глаголов

Учить-учиться

Умывать-умываться

Обнимать – обниматься


Применение в знакомых условиях

Выявить уровень сформированности умения у обучающегося применять полученные знания возвратных глаголов

Выполни по образцу. Спишите, вставляя орфограмму –тся и –ться

Образец: Рано утром на рассвете умываются мышата.

1. Рано утром на рассвет.. умываю(т, ть)ся мышата.

2. Надо, надо умыва(т, ть)ся по утрам и в..ч..рам. (К. Чуковский)

3. Дуб дождя и ветра вовсе не бои(т, ть)ся. Кто ск..зал, что дубу страшно простуди(т, ть)ся? (И. Токмакова)

4. Не спи(т, ть)ся, няня: здесь так душно! (А. Пушкин)


Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни правило правописание –тся и –ться возвратных глаголов.

  3. Вставь в слова –тся и –ться

Критерии оценивания:

2 балла – обучающийся верно выполнил задание

1 балл – обучающийся выполнил задание, но допустил ошибки

0 баллов - обучающийся не выполнил задание

1. Рано утром на рассвете умываются мышата.

2. Надо, надо умываться по утрам и вечерам. (К. Чуковский)

3. Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться? (И. Токмакова)

4. Не спится, няня: здесь так душно! (А. Пушкин)


Выявить уровень сформированности умения у обучающегося применять полученные знания возвратных глаголов

Задание в лениг апс

Алгоритм:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни правило правописание –тся и –ться возвратных глаголов.

3. Распредели слова на 2 группы


Критерии оценивания:

3 балла – обучающийся верно распределил слова на группы

2 балла – обучающийся распределил слова на группы, но допустил ошибку

1 балл – обучающийся распределил слова на группы, но допустил более двух ошибок

0 баллов – обучающийся не выполнил задание


Выявить уровень сформированности умения у обучающегося применять полученные знания возвратных глаголов

Выполни по образцу.

Образец.

Задумался – задумается - задумать

Алгоритм:

  1. Прочитай задание

  2. Вспомни правило преобразования возвратных глаголов

  3. Выполни задание

Критерии оценивания:

3 балла – обучающийся верно преобразовал слова

2 балла – обучающийся преобразовал слова, но допустил ошибку

1 балл – обучающийся преобразовал слова, но допустил более двух ошибок

0 баллов – обучающийся не выполнил задание


Применение в новых условиях

Выявить уровень сформированности у обучающихся умения творчески выполнить синквеин по теме

Составь синквеин на тему «Возвратные глаголы»

Алгоритм:

1 Прочитай задание

2. Составь синквеин

Критерии оценивания:

3 балла – обучающийся верно и безошибочно составил синквеин

2 балла – обучающийся составил синквеин, н допустил ошибку

1 балл – обучающийся составил синквеин, но допустил более двух орфографических ошибок

0 баллов – обучающийся не выполнил задание

  1. Возвратный глагол

  2. Важный, нужный

  3. Преобразовывает, отвечает, называет

  4. Возвратный глагол – это глаголы с суффиксом –ся

  5. Действие


Выявить уровень сформированности у обучающихся умения творчески составить ребус

Придумай ребус к любому возвратному глаголу

Алгоритм:

  1. Прочитай задание

  2. Составь ребус к любому возвратному глаголу

Критерии оценивания:

3 балла – учащийся логично и безошибочно составил ребус

2 балла – учащийся частично составил ребус

1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.

Учиться


Выявить уровень сформированности у обучающихся умения творчески составить загадку с возвратными глаголами

Придумай любую загадку, в которой будет возвратный глагол

Алгоритм:

  1. Прочитай задание

  2. Составь загадку, в которой будет возвратный глагол

Критерии оценивания:

3 балла – учащийся логично и безошибочно составил загадку

2 балла – учащийся частично составил загадку

1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно РЫТЬСЯ,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

(Поросёнок)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!