Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Выявить уровень умения у обучающегося находить и узнавать возвратные глаголы в тексте | 1. Найди возвратные глаголы. Морж легко выбирается из воды на самую скользкую льдину: втыкает с размаху бивни в лед и подтягивается. А) Выбирается Б) Втыкает В) Подтягивается | Алгоритм: Прочитай задание Прочитай текст Вспомни, как найти возвратные глаголы Подчеркни возвратные глаголы Критерии оценивания: 2 балла – обучающийся верно нашел и подчеркнул все возвратные глаголы 1 балл – обучающийся нашел и подчеркнул не все возвратные глаголы 0 баллов – общающийся не выполнил задание | Морж легко выбирается из воды на самую скользкую льдину: втыкает с размаху бивни в лед и подтягивается. | |
Выявить уровень умения у обучающегося находить и узнавать возвратные глаголы | 2. Найди стоку, в которой все возвратные глаголы А) научиться, увидеться, обменяться Б) научиться, водить, разговаривать В) сидеть, читать, кружиться | Алгоритм: Прочитай задание Вспомни, как найти возвратные глаголы Выбери верный ответ Критерии оценивания: 1 балл – обучающийся верно выполнил задание 0 баллов – обучающийся неверно выполнил задание | А) | |
Выявить уровень умения у обучающегося находить и узнавать название возвратных глаголов | 3. Назови, как называются приведенные ниже глаголы: Одеваться стучаться, умываться А) возвратные глаголы Б) неопределенные глаголы В) совершенные глаголы | Алгоритм: Прочитай задание Прочитай глаголы Вспомни, как называются эти глаголы Выбери нужный вариант ответа Критерии оценивания: 1 балл – обучающийся верно выполнил задание 0 баллов – обучающийся неверно выполнил задание | А | |
Воспроизведение | Выявить уровень сформированности знаний у обучающегося определения возвратных глаголов | 4. Вставь нужные слова в определение. Глаголы с суффиксом –ся называются___________________. _____________________ в неопределенной форме отвечают на вопрос __________________________. Перед суффиксом ________ в возвратных глаголах неопределённой формы всегда пишется __________________ | Алгоритм: Прочитай задание Прочитай правило Вставь в правила пропуски Критерии оценивания: 2 балла – обучающийся верно вставил слова в пропуски 1 балл – обучающийся вставил слова в пропуски, но допустил ошибки 0 баллов – обучающийся не выполнил задние | Глаголы с суффиксом –ся называются возвратными глаголами Возвратные глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Перед суффиксом -ся в возвратных глаголах неопределённой формы всегда пишется мягкий знак. | |
Выявить уровень сформированности знаний у обучающегося определения возвратных глаголов | 5. Вспомни и расскажи соседу по парте, что такое возвратные глаголы | Алгоритм: 1. Прочитай задание 2. Вспомни, что такое возвратные глаголы 3. Расскажи определение соседу по парте Критерии оцеивания: 2 балла – обучающийся правильно воспроизвел определение возвратных глаголов 1 балл - обучающийся правильно воспроизвел определение возвратных глаголов, но допустил ошибки. 0 баллов–обучающийся не воспроизвел определение | Глаголы с суффиксом –ся называются возвратными глаголами Возвратные глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Перед суффиксом -ся в возвратных глаголах неопределённой формы всегда пишется мягкий знак. | |
Выявить уровень сформированности знаний у обучающегося определения возвратных глаголов | Выбери правильно определение А)Если возвратный глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то этот глагол определенной формы и в нем перед суффиксом –ся пишется мягкий знак Б)Если возвратный глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то этот глагол неопределенной формы и в нем перед суффиксом –ся пишется мягкий знак В) Если возвратный глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то этот глагол определенной формы и в нем перед суффиксом –ся пишется твердый знак | Алгоритм: 1. Прочитай задание 2. Вспомни, что возвратные глаголы 3. Выбери нужный ответ Критерии оценивания: 1 балл – обучающийся выбрал верное определение. 0 баллов– обучающийся не выполнил задание | Б | |
Понимание | Выявить уровень сформированности умения у обучающегося пересказать правило | Перескажи своими словами правило «Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах» | Алгоритм: Вспомни правило «Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах» Перерасскажи своими словами правило «Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах» Критерии оценивания: 1 балл – учащийся правильно пересказал определение. 0 баллов–учащийся пересказал определение, допустив ошибки. | | |
Выявить уровень сформированности умения у обучающегося объяснять правило возвратных глаголов | Объясни, где и для чего можно использовать правило возвратных глаголов | Алгоритм: Вспомни правило возвратных глаголов Объясни, где и для чего можно использовать правило возвратных глаголов Критерии оценивания: 1 балл – обучающийся верно объяснил, где и для чего можно использовать правило возвратных глаголов 0 баллов – обучающийся неверно объяснил, где и для чего можно использовать правило возвратных глаголов | Где?: при выполнении упражнений с возвратными глаголами Для чего?: для того, чтобы не совершать ошибок при преобразовании возвратных глаголов | |
Выявить уровень сформированности умения у обучающегося приворотить примеры возвратных глаголов | Приведи свои примеры возвратных глаголов. | Алгоритм: Вспомни правило возвратных глаголов Приведи свои примеры возвратных глаголов Критерии оценивания: 1 балл – обучающийся правильно привел примеры возвратных глаголов 0 баллов – обучающийся допустил ошибки при приведении примеров возвратных глаголов | Учить-учиться Умывать-умываться Обнимать – обниматься | |
Применение в знакомых условиях | Выявить уровень сформированности умения у обучающегося применять полученные знания возвратных глаголов | Выполни по образцу. Спишите, вставляя орфограмму –тся и –ться Образец: Рано утром на рассвете умываются мышата. 1. Рано утром на рассвет.. умываю(т, ть)ся мышата. 2. Надо, надо умыва(т, ть)ся по утрам и в..ч..рам. (К. Чуковский) 3. Дуб дождя и ветра вовсе не бои(т, ть)ся. Кто ск..зал, что дубу страшно простуди(т, ть)ся? (И. Токмакова) 4. Не спи(т, ть)ся, няня: здесь так душно! (А. Пушкин) | Алгоритм: Прочитай задание. Вспомни правило правописание –тся и –ться возвратных глаголов. Вставь в слова –тся и –ться Критерии оценивания: 2 балла – обучающийся верно выполнил задание 1 балл – обучающийся выполнил задание, но допустил ошибки 0 баллов - обучающийся не выполнил задание | 1. Рано утром на рассвете умываются мышата. 2. Надо, надо умываться по утрам и вечерам. (К. Чуковский) 3. Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться? (И. Токмакова) 4. Не спится, няня: здесь так душно! (А. Пушкин) | |
Выявить уровень сформированности умения у обучающегося применять полученные знания возвратных глаголов | Задание в лениг апс | Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни правило правописание –тся и –ться возвратных глаголов. 3. Распредели слова на 2 группы Критерии оценивания: 3 балла – обучающийся верно распределил слова на группы 2 балла – обучающийся распределил слова на группы, но допустил ошибку 1 балл – обучающийся распределил слова на группы, но допустил более двух ошибок 0 баллов – обучающийся не выполнил задание | | |
Выявить уровень сформированности умения у обучающегося применять полученные знания возвратных глаголов | Выполни по образцу. Образец. Задумался – задумается - задумать | Алгоритм: Прочитай задание Вспомни правило преобразования возвратных глаголов Выполни задание Критерии оценивания: 3 балла – обучающийся верно преобразовал слова 2 балла – обучающийся преобразовал слова, но допустил ошибку 1 балл – обучающийся преобразовал слова, но допустил более двух ошибок 0 баллов – обучающийся не выполнил задание | | |
Применение в новых условиях | Выявить уровень сформированности у обучающихся умения творчески выполнить синквеин по теме | Составь синквеин на тему «Возвратные глаголы» | Алгоритм: 1 Прочитай задание 2. Составь синквеин Критерии оценивания: 3 балла – обучающийся верно и безошибочно составил синквеин 2 балла – обучающийся составил синквеин, н допустил ошибку 1 балл – обучающийся составил синквеин, но допустил более двух орфографических ошибок 0 баллов – обучающийся не выполнил задание | Возвратный глагол Важный, нужный Преобразовывает, отвечает, называет Возвратный глагол – это глаголы с суффиксом –ся Действие | |
Выявить уровень сформированности у обучающихся умения творчески составить ребус | Придумай ребус к любому возвратному глаголу | Алгоритм: Прочитай задание Составь ребус к любому возвратному глаголу Критерии оценивания: 3 балла – учащийся логично и безошибочно составил ребус 2 балла – учащийся частично составил ребус 1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки. 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок. | Учиться | |
Выявить уровень сформированности у обучающихся умения творчески составить загадку с возвратными глаголами | Придумай любую загадку, в которой будет возвратный глагол | Алгоритм: Прочитай задание Составь загадку, в которой будет возвратный глагол Критерии оценивания: 3 балла – учащийся логично и безошибочно составил загадку 2 балла – учащийся частично составил загадку 1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки. 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок. | Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно РЫТЬСЯ, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. (Поросёнок) | |