СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русско-японская война

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 11 класса по теме "Русско-японская война". В комплект входят разработка урока, презентация и дополнительный материал к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Портсмутский мир (таблица)»

ПОРТСМУНТСКИЙ МИР.



ЯПОНИЯ

ЧТО ХОТЕЛИ

ЧТО ПОЛУЧИЛИ

Весь Сахалин с прилегающими островами

Южную часть острова Сахалин

Контрибуция

Компенсация за содержание военнопленных

Удаление русского флота с Дальнего Востока

Ляодунский полуостров с Порт-Артуром и Дальним

Передача Японии всех военных судов

Уход России из Кореи

Уход России из Кореи и Китая



Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал (работа с документом)-2»

Прочитайте выдержки из воспоминаний участников русско-японской войны и ответьте на вопрос:

1. «Из воспоминаний младшего офицера...»

Однажды, будучи посланным в штаб соседнего полка, я заехал в одну из китайских деревень. Там я застал картину, которая меня поразила и озадачила. На площади в центре деревни располагалась огромная лужа грязи, вокруг которой стояли наши солдаты. Они снимали свои рубашки, и тщательно вымочив их в грязи, развешивали сушиться. Тут же находился и офицер.

Я подъехал к нему и поинтересовался, чем занимаются его солдаты. Его ответ заставил меня задуматься. Вот что он мне ответил:

- Японцы одеты в форму цвета хаки, и во время боя в зарослях гаоляна их практически не видно. Наши же солдаты в своих белых рубашках представляют собой отличную мишень, как в зарослях кустарника, так и ночью, когда их очень легко разглядеть. Вот мы и придумали, чтобы уменьшить потери, перекраситься.

2. «Из воспоминаний младшего офицера...»

...Наши воинские части зачастую просто терялись на незнакомой местности, на картах, которые были у наших офицеров многие деревни, реки, озёра и даже стратегически важные высоты часто не указывались. В то же время у убитых и пленных японцев мы находили очень подробные и качественные карты не только местности, но и карты Порт-Артура. Владея Ляодунским полуостровом и Порт-Артуром с 1898 года, мы так и не удосужились провести серьёзные топографические изыскания местности, что в итоге приводило к потерям, часть которых можно было бы избежать...

3. «Из записок мичмана К.»

Японские корабли, конечно же, во многом превосходили наши по техническому и боевому оснащению. Приведу только один пример: снаряды, выпущенные с японских кораблей, взрывались даже при ударе о воду... Наши снаряды при ударе о воду просто тонули, и очень часто не взрывались даже при прямом попадании в японские корабли. Они просто застревали в бортах и палубах...

4. «Из статьи: «Генерал Куропаткин»

Ошибался генерал в другом: он просмотрел решимость Японии воевать и почти втрое преуменьшил то напряжение сил, на которое оказалась способна эта страна...

5. «Из статьи: «Генерал Куропаткин»

Для роли полководца ему, вероятно, недоставало творчества, величия духа, смелости в решениях, и воли в достижении поставленной цели... И не упорство русской армии было сломлено в боях, а дух её вождя.

Вопрос: Исходя из прочитанного, сформулируйте причины поражения России в войне

гаолян - злаковое растение, достигающее в высоту 3-4 метров.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал работа с документом)»

В ночь на 27 января 1904 г. Японские военные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.

Япония полностью добилась того, что война разразилась при благоприятной для нее стратегической обстановке. Война была начата Японией раньше, чем Сибирская железная дорога и КВЖД достигли полной провозоспособности. Россия, не смотря на подавляющее общее превосходство сил над Японией, на дальневосточном театре войны была значительно слабее ее вследствие недостаточности коммуникаций. Япония на Дальнем Востоке находилась у себя дома. Она могла сосредоточить на театре военных действий все свои силы. Россия же была там лишена такой возможности ввиду удаленности этого района от ее жизненных центров.

Не иначе обстояло дело и на море. Общие силы русского военно-морского флота значительно превосходили японские. У России было 20 броненосцев против 7 у японцев. Но на Тихом океане, т.е. на театре военных действий, Япония оказалась сильнее России. Та вынуждена была делить свой флот между Балтикой, Черным морем и Тихим океаном. Япония же весь свой флот могла сосредоточить в один кулак.

Япония вела войну, опираясь на финансовую поддержку английского и американского капитала.

(История дипломатии. М., 1983. Т. 2. С. 550-552.)

ЗАДАНИЕ:

Прокомментируйте данный текст. Содержится ли в нем ответ на вопрос, почему война с Японией оказалась бесславной для России?



Япония одержала победу в этой трудной для России войне. Японское правительство выдвинуло очень тяжёлые для России требования. Прежде всего, японцы потребовали территории, которые они всегда считали своими – остров Сахалин и прилегающие к нему Курильские острова. Кроме этого, Россия должна была передать Японии Ляодунский полуостров вместе с Порт-Артуром и Дальним. А также вывести с Дальнего Востока весь свой флот или передать все корабли Японии. Корея и Китай также должны были перейти в сферу влияния Японии…

И естественно, как сторона, потерпевшая поражение в войне, Россия должна была заплатить огромную контрибуцию …

Переговоры предстояли непростые. Николай II выбрал для их ведения опального С. Ю. Вите. И Витте блестяще справился со своей ролью. И можно с уверенностью сказать, что если Россия потерпела поражение в ходе боевых действий, то на переговорах она одержала победу. Японцы получили только южную часть Сахалина и Ляодунский полуостров. Этим ограничились территориальные потери России. Кроме этого, Россия вынуждена была уйти из Кореи. Япония получила возможность рыболовства вдоль российских берегов.

Контрибуции Японии добиться не удалось. Россия обязалась выплатить только небольшую компенсацию за содержание военнопленных… Война закончилась.


ВОПРОСЫ:

  1. Что хотела получить Япония от России по итогам Портсмутских переговоров?

  2. Что получила Япония в результате этих переговоров?

  3. На основе документа и текста учебника на стр. 31 объясните, почему Япония согласилась с такими не очень выгодными для себя условиями?

Просмотр содержимого документа
«Соотношение военно-морских сил (таблица)»

СООТНОШЕНИЕ ВОЕННО – МОРСКИХ СИЛ РОССИИ И ЯПОНИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ В 1904 Г.

РОССИЯ

ЯПОНИЯ

БРОНЕНОСЦЫ

7 в Порт-Артуре

6

КРЕЙСЕРА

11 в Порт-Артуре, 5 во Владивостоке

35

КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ

7

14

МИНОНОСЦЫ

27 в Порт-Артуре, 20 во Владивостоке

109

ВСЕГО

79

166


ПРИМЕЧАНИЕ: Вторая Тихоокеанская эскадра России насчитывала ещё 42

корабля разных типов, но к тому времени пока она дошла до

Дальнего Востока, Порт-артурская эскадра и Владивостокский

морской отряд уже были разгромлены японцами.

Просмотр содержимого документа
«Точки зрения на войну»

Война необходима.

Мнение «безобразовской клики», высказанное министром внутренних дел В. К Плеве.

В России налицо экономический кризис, производство сокращается, количество безработных увеличивается, народ волнуется и перестаёт повиноваться. Ситуация в стране выходит из-под контроля. Следовательно, необходимо чем-то отвлечь народ от создавшегося в стране положения.

Русский народ изначально очень патриотичен, следовательно «чтобы удержать революцию, нам необходима маленькая победоносная война»... (Плеве).

К войне Россия готова, армия насчитывает около 1 миллиона человек личного состава, военно-морские силы примерно равны японским, а Порт-Артур является очень хорошей морской базой.

Готовность к войне подтвердил и военный министр Куропаткин, ездивший в 1903 году с инспекцией на Дальний Восток. Вот что он докладывал, возвратившись из этой поездки:

«Мы можем быть вполне спокойны за участь Приамурского края, мы ныне можем быть спокойны за судьбу Порт-Артура, и мы вполне надеемся отстоять Северную Манчжурию. Ныне можно не тревожиться, если даже большая часть японской армии обрушится на Порт-Артур. Мы имеем силы и средства отстоять Порт-Артур, даже борясь один против 5-10 врагов»

ВОПРОСЫ:

  1. Найдите в тексте обоснование необходимости войны с Японией.

  2. Почему политики, военные и предприниматели во главе с В. К. Плеве были уверенны в победе России?


Опасность и неготовность к войне.

Мнение министра финансов С. Ю. Витте.

Россия к войне не готова. Да, русская армия насчитывает около миллиона человек, но на Дальнем Востоке армейский контингент всего в 120 тысяч человек. Из них — около 50 тысяч в Порт-Артуре. Японцы могут выставить армию в 300 тысяч человек. Порт-Артур как военная крепость совершенно не готов, строительство укреплений будет завершено только к 1909 году.

Что касается флота, то в случае войны он будет закрыт в Порт-Артуре, привязан к крепости, так как у него нет дополнительных баз, где корабли могли бы загрузиться углём и боеприпасами. По основным техническим характеристикам российский флот уступает японскому. Кроме того, флот разделён на части, часть находится на Балтике, часть на Чёрном море, и, наконец, Тихоокеанская эскадра в Порт-Артуре и Владивостоке. Именно против этой эскадры японцы сосредоточат весь свой флот.

Кроме того, японские моряки будут действовать недалеко от своих баз, а значит, у них будет больше возможностей для манёвра. На этих же кораблях они смогут в очень короткий срок перебросить столько солдат, сколько понадобится в любую точку.

Россия сможет увеличить силы только путём подвоза солдат за 10 тысяч вёрст по единственной железнодорожной колее.

ВОПРОСЫ:

  1. Найдите в тексте доказательства неподготовленности России к войне.

  2. Почему японский флот, примерно равный российскому по численности, в случае войны будет находиться в более выгодном положении?

Просмотр содержимого документа
«УРОК»

КЛАСС: 11

УРОК: ИСТОРИЯ РОССИИ

ТЕМА: РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА

ЦЕЛЬ: Выяснить причины русско-японской войны 1904-1905 годов и причины поражения

России.

ТИП: ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


ПЛАН:

  1. Дальневосточная политика России в начале XX века.

  2. Русско-японская война


ХОД УРОКА:

  1. ОРГ. МОМЕНТ

  2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

(фронтальный опрос)

  1. Могла ли деятельность С. Зубатова при поддержке правительства привести к положительным результатам?

  2. Почему деятельность С. Зубатова вызывала недовольство?

  3. В чём сущность «зубатовщины»?

  4. Кратко охарактеризуйте деятельность первых российских партий – ПСР и РСДРП.

  5. Охарактеризуйте основные направления внешней политики России в

начале XX века. Что такое экспансия?


  1. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.


Работа с учебником:


ВОПРОС: Почему Россия не боялась соперничества с Европой на территории

Дальнего Востока? С каким соперником ей пришлось там столкнуться?

(Читать стр. 28 пункт 2)


Японское правительство не устраивала активность России на Дальнем Востоке в отношении Кореи и Китая. Несмотря на это, в конце XIX века Россия начала строительство КВЖД и в 1898 году получила в долгосрочную аренду Порт – Артур (СЛАЙД № 2).


Японское правительство потребовало остановить экспансию на Дальний Восток. В это время в России назревала революция, и часть политиков выступило за идею войны с Японией как способ отвлечения народа.


ПРОБЛЕМА:

Была ли Россия на тот момент готова вести длительные боевые действия на Дальнем Востоке? Нужна ли была эта война? (СЛАЙД № 3 «Плеве против Витте»).









Работа с документом:

Война необходима.

Мнение «безобразовской клики», высказанное министром внутренних дел В. К Плеве.

В России налицо экономический кризис, производство сокращается, количество безработных увеличивается, народ волнуется и перестаёт повиноваться. Ситуация в стране выходит из-под контроля. Следовательно, необходимо чем-то отвлечь народ от создавшегося в стране положения.

Русский народ изначально очень патриотичен, следовательно «чтобы удержать революцию, нам необходима маленькая победоносная война»... (Плеве).

К войне Россия готова, армия насчитывает около 1 миллиона человек личного состава, военно-морские силы примерно равны японским, а Порт-Артур является очень хорошей морской базой.

Готовность к войне подтвердил и военный министр Куропаткин, ездивший в 1903 году с инспекцией на Дальний Восток. Вот что он докладывал, возвратившись из этой поездки:

«Мы можем быть вполне спокойны за участь Приамурского края, мы ныне можем быть спокойны за судьбу Порт-Артура, и мы вполне надеемся отстоять Северную Манчжурию. Ныне можно не тревожиться, если даже большая часть японской армии обрушится на Порт-Артур. Мы имеем силы и средства отстоять Порт-Артур, даже борясь один против 5-10 врагов»

ВОПРОСЫ:

  1. Найдите в тексте обоснование необходимости войны с Японией.

  2. Почему политики, военные и предприниматели во главе с В. К. Плеве были уверенны в победе России?


Опасность и неготовность к войне.

Мнение министра финансов С. Ю. Витте.

Россия к войне не готова. Да, русская армия насчитывает около миллиона человек, но на Дальнем Востоке армейский контингент всего в 120 тысяч человек. Из них — около 50 тысяч в Порт-Артуре. Японцы могут выставить армию в 300 тысяч человек. Порт-Артур как военная крепость совершенно не готов, строительство укреплений будет завершено только к 1909 году.

Что касается флота, то в случае войны он будет закрыт в Порт-Артуре, привязан к крепости, так как у него нет дополнительных баз, где корабли могли бы загрузиться углём и боеприпасами. По основным техническим характеристикам российский флот уступает японскому. Кроме того, флот разделён на части, часть находится на Балтике, часть на Чёрном море, и, наконец, Тихоокеанская эскадра в Порт-Артуре и Владивостоке. Именно против этой эскадры японцы сосредоточат весь свой флот.

Кроме того, японские моряки будут действовать недалеко от своих баз, а значит, у них будет больше возможностей для манёвра. На этих же кораблях они смогут в очень короткий срок перебросить столько солдат, сколько понадобится в любую точку.

Россия сможет увеличить силы только путём подвоза солдат за 10 тысяч вёрст по единственной железнодорожной колее.



ВОПРОСЫ:

  1. Найдите в тексте доказательства неподготовленности России к войне.

  2. Почему японский флот, примерно равный российскому по численности, в случае войны будет находиться в более выгодном положении?





Выводы из прочитанного: К войне совершенно не готовы, война не только не нужна, она очень вредна для России.


Подтверждение неготовности (СЛАЙД № 4 – «Соотношение сил на Дальнем Востоке»).


Тем не менее, С. Ю. Витте не поддержали. Он уходит в отставку. А Япония в феврале 1904 года начинает войну.


СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:

    1. Нападение на порт-артурскую эскадру

    2. Подвиг моряков крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец»


СЛАЙД № 5 – карта боевых действий.

СЛАЙД № 6 – вид Порт-Артура

СЛАЙД № 7 – броненосец «Ретвизан»

СЛАЙД № 8 – «Варяг»

СЛАЙД № 9 – бой «Варяга», песня «Варяг»


Самая героическая страничка войны – оборона Порт-Артура (СЛАЙД № 10 – карта обороны, СЛАЙД № 11 – ход боевых действий. Оборона Порт-Артура – 157 дней.


СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. С.О. Макаров

  2. Р. И. Кондратенко

СЛАЙД № 12 – ФОТО – Макаров, Кондратенко, Стессель.

СЛАЙД № 13 – гибель адмирала Макарова и художника Верещагина.

СЛАЙД № 14 – генерал Стессель прекратил оборону и сдал город японцам.


СЛАЙД № 15 – карта сражений.


Работа с учебником и картой:

Стр. 30 – читать. Крупные сражения русско-японской войны.

СЛАЙД № 16 – русские и японские войска

СЛАЙД № 17 – русские военнопленные


Характеристика положения на морском театре боевых действий.









Работа с таблицей:



СООТНОШЕНИЕ ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ РОССИИ И ЯПОНИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ В 1904 Г.

РОССИЯ

ЯПОНИЯ

БРОНЕНОСЦЫ

7 в Порт-Артуре

6

КРЕЙСЕРА

11 в Порт-Артуре, 5 во Владивостоке

35

КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ

7

14

МИНОНОСЦЫ

27 в Порт-Артуре, 20 во Владивостоке

109

ВСЕГО

79

166


ПРИМЕЧАНИЕ: Вторая Тихоокеанская эскадра России насчитывала ещё 42

корабля разных типов, но к тому времени пока она дошла до

Дальнего Востока, Порт-артурская эскадра и Владивостокский

морской отряд уже были разгромлены японцами.


СЛАЙД № 18 – соотношение.



Май 1905 года – последний акт трагедии – Цусимское сражение. СЛАЙД № 18 – Цусима

СЛАЙД № 19 – гибель русской эскадры. Цусимское сражение.


Работа с документами:

Прочитайте выдержки из воспоминаний участников русско-японской войны и ответьте на вопрос:

1. «Из воспоминаний младшего офицера...»

Однажды, будучи посланным в штаб соседнего полка, я заехал в одну из китайских деревень. Там я застал картину, которая меня поразила и озадачила. На площади в центре деревни располагалась огромная лужа грязи, вокруг которой стояли наши солдаты. Они снимали свои рубашки, и тщательно вымочив их в грязи, развешивали сушиться. Тут же находился и офицер.

Я подъехал к нему и поинтересовался, чем занимаются его солдаты. Его ответ заставил меня задуматься. Вот что он мне ответил:

- Японцы одеты в форму цвета хаки, и во время боя в зарослях гаоляна их практически не видно. Наши же солдаты в своих белых рубашках представляют собой отличную мишень, как в зарослях кустарника, так и ночью, когда их очень легко разглядеть. Вот мы и придумали, чтобы уменьшить потери, перекраситься.

2. «Из воспоминаний младшего офицера...»

...Наши воинские части зачастую просто терялись на незнакомой местности, на картах, которые были у наших офицеров многие деревни, реки, озёра и даже стратегически важные высоты часто не указывались. В то же время у убитых и пленных японцев мы находили очень подробные и качественные карты не только местности, но и карты Порт-Артура. Владея Ляодунским полуостровом и Порт-Артуром с 1898 года, мы так и не удосужились провести серьёзные топографические изыскания местности, что в итоге приводило к потерям, часть которых можно было бы избежать...

3. «Из записок мичмана К.»

Японские корабли, конечно же, во многом превосходили наши по техническому и боевому оснащению. Приведу только один пример: снаряды, выпущенные с японских кораблей, взрывались даже при ударе о воду... Наши снаряды при ударе о воду просто тонули, и очень часто не взрывались даже при прямом попадании в японские корабли. Они просто застревали в бортах и палубах...

4. «Из статьи: «Генерал Куропаткин»

Ошибался генерал в другом: он просмотрел решимость Японии воевать и почти втрое преуменьшил то напряжение сил, на которое оказалась способна эта страна...

5. «Из статьи: «Генерал Куропаткин»

Для роли полководца ему, вероятно, недоставало творчества, величия духа, смелости в решениях, и воли в достижении поставленной цели... И не упорство русской армии было сломлено в боях, а дух её вождя.

Вопрос: Исходя из прочитанного, сформулируйте причины поражения России в войне

.

В ночь на 27 января 1904 г. Японские военные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.

Япония полностью добилась того, что война разразилась при благоприятной для нее стратегической обстановке. Война была начата Японией раньше, чем Сибирская железная дорога и КВЖД достигли полной провозоспособности. Россия, не смотря на подавляющее общее превосходство сил над Японией, на дальневосточном театре войны была значительно слабее ее вследствие недостаточности коммуникаций. Япония на Дальнем Востоке находилась у себя дома. Она могла сосредоточить на театре военных действий все свои силы. Россия же была там лишена такой возможности ввиду удаленности этого района от ее жизненных центров.

Не иначе обстояло дело и на море. Общие силы русского военно-морского флота значительно превосходили японские. У России было 20 броненосцев против 7 у японцев. Но на Тихом океане, т.е. на театре военных действий, Япония оказалась сильнее России. Та вынуждена была делить свой флот между Балтикой, Черным морем и Тихим океаном. Япония же весь свой флот могла сосредоточить в один кулак.

Япония вела войну, опираясь на финансовую поддержку английского и американского капитала.

(История дипломатии. М., 1983. Т. 2. С. 550-552.)

ЗАДАНИЕ:

Прокомментируйте данный текст. Содержится ли в нем ответ на вопрос, почему война с Японией оказалась бесславной для России?


Война закончилась поражением России. Царское правительство вынуждено было заключить мир. СЛАЙД № 20 – Портсмутский мир.

СЛАЙД № 21 – Что получила Япония





Работа с документом:


Япония одержала победу в этой трудной для России войне. Японское правительство выдвинуло очень тяжёлые для России требования. Прежде всего, японцы потребовали территории, которые они всегда считали своими – остров Сахалин и прилегающие к нему Курильские острова. Кроме этого, Россия должна была передать Японии Ляодунский полуостров вместе с Порт-Артуром и Дальним. А также вывести с Дальнего Востока весь свой флот или передать все корабли Японии. Корея и Китай также должны были перейти в сферу влияния Японии…

И естественно, как сторона, потерпевшая поражение в войне, Россия должна была заплатить огромную контрибуцию …

Переговоры предстояли непростые. Николай II выбрал для их ведения опального С. Ю. Вите. И Витте блестяще справился со своей ролью. И можно с уверенностью сказать, что если Россия потерпела поражение в ходе боевых действий, то на переговорах она одержала победу. Японцы получили только южную часть Сахалина и Ляодунский полуостров. Этим ограничились территориальные потери России. Кроме этого, Россия вынуждена была уйти из Кореи. Япония получила возможность рыболовства вдоль российских берегов.

Контрибуции Японии добиться не удалось. Россия обязалась выплатить только небольшую компенсацию за содержание военнопленных… Война закончилась.




ВОПРОСЫ:

  1. Что хотела получить Япония от России по итогам Портсмутских переговоров?

  2. Что получила Япония в результате этих переговоров?

На основе документа и текста учебника на стр. 31 объясните, почему Япония согласилась с такими не очень выгодными для себя условиями?



ЗАКРЕПЛЕНИЕ.


Причины войны, ход боевых действий, причины поражения


6



Просмотр содержимого документа
«Ход боевых действий (таблица)»

ХОД ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ (даты даны по новому стилю).


НА СУШЕ

ДАТА

НА МОРЕ

ДАТА

Ляоянское сражение

Август 1904

Нападение на Порт-Артур и атака «Варяга»

Февраль 1904

Битва на р. Шахэ

Октябрь 1904

Гибель адмирала Макарова

Апрель 1904

Падение Порт-Артура

(оборона длилась 157 дней)

Декабрь 1904

Попытка русской эскадры прорваться во Владивосток

Август 1904

Мукденское сражение

Февраль-март 1905

Цусимское сражение

Май 1905


Просмотр содержимого презентации
«РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА»

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В КОНЦЕ XIX- НАЧАЛЕ XX ВЕКА. РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА.

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В КОНЦЕ XIX- НАЧАЛЕ XX ВЕКА. РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА.

1898 ГОД – АРЕНДА ПОРТ-АРТУРА И СОЗДАНИЕ ТАМ ВОЕННО-МОРСКОЙ БАЗЫ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА

1898 ГОД

АРЕНДА ПОРТ-АРТУРА И СОЗДАНИЕ ТАМ ВОЕННО-МОРСКОЙ БАЗЫ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА

ПЛЕВЕ ПРОТИВ ВИТТЕ В. К. ПЛЕВЕ С. Ю. ВИТТЕ ВОЙНА ДЛЯ РОССИИ ГУБИТЕЛЬНА, ТАК КАК РОССИЯ К ВОЙНЕ НЕ ГОТОВА. ПОБЕДИТЬ В ЭТОЙ ВОЙНЕ НЕВОЗМОЖНО. «НАМ НУЖНА МАЛЕНЬКАЯ ПОБЕДОНОСНАЯ ВОЙНА». РОССИЯ К ВОЙНЕ ПОЛНОСТЬЮ ПОДГОТОВЛЕНА

ПЛЕВЕ

ПРОТИВ

ВИТТЕ

В. К. ПЛЕВЕ

С. Ю. ВИТТЕ

ВОЙНА ДЛЯ РОССИИ ГУБИТЕЛЬНА, ТАК КАК РОССИЯ К ВОЙНЕ НЕ ГОТОВА. ПОБЕДИТЬ В ЭТОЙ ВОЙНЕ НЕВОЗМОЖНО.

«НАМ НУЖНА МАЛЕНЬКАЯ ПОБЕДОНОСНАЯ ВОЙНА». РОССИЯ К ВОЙНЕ ПОЛНОСТЬЮ ПОДГОТОВЛЕНА

СООТНОШЕНИЕ РУССКИХ И ЯПОНСКИХ ВОЙСК НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ К 1 ЯНВАРЯ 1904ГОДА. ОФИЦЕРЫ – 3 249 ОФИЦЕРЫ – 8 082    СОЛДАТЫ – 94 586  СОЛДАТЫ – 142 663

СООТНОШЕНИЕ РУССКИХ И ЯПОНСКИХ ВОЙСК НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ К 1 ЯНВАРЯ 1904ГОДА.

ОФИЦЕРЫ – 3 249

ОФИЦЕРЫ – 8 082

СОЛДАТЫ – 94 586

СОЛДАТЫ – 142 663

ПОРТ-АРТУР

ПОРТ-АРТУР

БРОНЕНОСЕЦ «РЕТВИЗАН». ПО НЕМУ ПРИШЁЛСЯ ОСНОВНОЙ УДАР ЯПОНСКИХ МОРСКИХ СИЛ ВО ВРЕМЯ НАПАДЕНИЯ НА ПОРТ-АРТУР.

БРОНЕНОСЕЦ «РЕТВИЗАН». ПО НЕМУ ПРИШЁЛСЯ ОСНОВНОЙ УДАР ЯПОНСКИХ МОРСКИХ СИЛ ВО ВРЕМЯ НАПАДЕНИЯ НА ПОРТ-АРТУР.

МАТРОСЫ КРЕЙСЕРА «ВАРЯГ» ВЕДУТ БОЙ С ЯПОНЦАМИ.

МАТРОСЫ КРЕЙСЕРА «ВАРЯГ» ВЕДУТ БОЙ С ЯПОНЦАМИ.

ОБОРОНА ПОРТ-АРТУРА

ОБОРОНА ПОРТ-АРТУРА

ХОД ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ (даты даны по новому стилю).  НА СУШЕ ДАТА ЛЯОЯНСКОЕ СРАЖЕНИЕ НА МОРЕ АВГУСТ 1904 БИТВА НА РЕКЕ ШАХЭ ДАТА ОБОРОНА ПОРТ-АРТУРА (оборона длилась 157 дней) НАПАДЕНИЕ НА ПОРТ-АРТУР И ГИБЕЛЬ «ВАРЯГА» ОКТЯБРЬ 1904 МУКДЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ 9 ФЕВРАЛЯ 1904- 2 ЯНВАРЯ 1905 ГИБЕЛЬ АДМИРАЛА МАКАРОВА ФЕВРАЛЬ 1904 АПРЕЛЬ 1904 ПОПЫТКА РУССКОЙ ЭСКАДРЫ ПРОРВАТЬСЯ ВО ВЛАДИВОСТОК ФЕВРАЛЬ-МАРТ 1905 АВГУСТ 1904 ЦУСИМСКОЕ СРАЖЕНИЕ МАЙ 1905

ХОД ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ (даты даны по новому стилю).

НА СУШЕ

ДАТА

ЛЯОЯНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

НА МОРЕ

АВГУСТ 1904

БИТВА НА РЕКЕ ШАХЭ

ДАТА

ОБОРОНА ПОРТ-АРТУРА

(оборона длилась 157 дней)

НАПАДЕНИЕ НА ПОРТ-АРТУР И ГИБЕЛЬ «ВАРЯГА»

ОКТЯБРЬ 1904

МУКДЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

9 ФЕВРАЛЯ 1904- 2 ЯНВАРЯ 1905

ГИБЕЛЬ АДМИРАЛА МАКАРОВА

ФЕВРАЛЬ

1904

АПРЕЛЬ

1904

ПОПЫТКА РУССКОЙ ЭСКАДРЫ ПРОРВАТЬСЯ ВО ВЛАДИВОСТОК

ФЕВРАЛЬ-МАРТ 1905

АВГУСТ 1904

ЦУСИМСКОЕ СРАЖЕНИЕ

МАЙ 1905

ОБОРОНА ПОРТ-АРТУРА

ОБОРОНА ПОРТ-АРТУРА

13 АПРЕЛЯ 1904 ГОДА – ГИБЕЛЬ С. О. МАКАРОВА И В. В. ВЕРЕЩАГИНА. БРОНЕНОСЕЦ «ПЕТРОПАВЛОВСК»

13 АПРЕЛЯ 1904 ГОДА – ГИБЕЛЬ С. О. МАКАРОВА И В. В. ВЕРЕЩАГИНА.

БРОНЕНОСЕЦ «ПЕТРОПАВЛОВСК»

ОБОРОНА ПОРТ-АРТУРА

ОБОРОНА ПОРТ-АРТУРА

ЯПОНСКИЕ ВОЙСКА. 1904 ГОД РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ НА ПОЗИЦИЯХ. 1904 ГОД.

ЯПОНСКИЕ ВОЙСКА.

1904 ГОД

РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ НА ПОЗИЦИЯХ.

1904 ГОД.

РУССКИЕ ВОЕННОПЛЕННЫЕ. 1905 ГОД

РУССКИЕ ВОЕННОПЛЕННЫЕ. 1905 ГОД

РОССИЯ ЯПОНИЯ БРОНЕНОСЦЫ 7   16   6   47 6   35   14   109 КРЕЙСЕРА КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ МИНОНОСЦЫ

РОССИЯ

ЯПОНИЯ

БРОНЕНОСЦЫ

7

16

6

47

6

35

14

109

КРЕЙСЕРА

КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ

МИНОНОСЦЫ

ЦУСИМСКОЕ СРАЖЕНИЕ. МАЙ 1905 ГОДА

ЦУСИМСКОЕ СРАЖЕНИЕ.

МАЙ 1905 ГОДА

ЦУСИМСКОЕ СРАЖЕНИЕ. МАЙ 1905 ГОДА З. П. РОЖЕСТВЕНСКИЙ

ЦУСИМСКОЕ СРАЖЕНИЕ. МАЙ 1905 ГОДА

З. П. РОЖЕСТВЕНСКИЙ

ЯПОНИЯ ЧТО ХОТЕЛИ ЧТО ПОЛУЧИЛИ ВЕСЬ САХАЛИН С ПРИЛЕГАЮЩИМИ ОСТРОВАМИ ЮЖНУЮ ЧАСТЬ САХАЛИНА КОНТРИБУЦИЯ КОМПЕНСАЦИЯ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННОПЛЕННЫХ УДАЛЕНИЕ РУССКОГО ФЛОТА С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ЛЯОДУНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ С ПОРТ-АРТУРОМ И ДАЛЬНИМ ПЕРЕДАЧА ЯПОНИИ ВСЕХ ВОЕННЫХ СУДОВ УХОД РОССИИ ИЗ КОРЕИ УХОД РОССИИ ИЗ КОРЕИ И КИТАЯ РАЗРЕШЕНИЕ РЫБОЛОВСТВА ВДОЛЬ РОССИЙСКИХ БЕРЕГОВ

ЯПОНИЯ

ЧТО ХОТЕЛИ

ЧТО ПОЛУЧИЛИ

ВЕСЬ САХАЛИН С ПРИЛЕГАЮЩИМИ ОСТРОВАМИ

ЮЖНУЮ ЧАСТЬ САХАЛИНА

КОНТРИБУЦИЯ

КОМПЕНСАЦИЯ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННОПЛЕННЫХ

УДАЛЕНИЕ РУССКОГО ФЛОТА С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ЛЯОДУНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ С ПОРТ-АРТУРОМ И ДАЛЬНИМ

ПЕРЕДАЧА ЯПОНИИ ВСЕХ ВОЕННЫХ СУДОВ

УХОД РОССИИ ИЗ КОРЕИ

УХОД РОССИИ ИЗ КОРЕИ И КИТАЯ

РАЗРЕШЕНИЕ РЫБОЛОВСТВА ВДОЛЬ РОССИЙСКИХ БЕРЕГОВ