СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рычаги в быту, технике и технологии"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: расширить знания учащихся о рычагах, познакомить с практическим использованием в жизни рычагов.

Планируемые результаты: учащиеся расширяют свои знания о рычагах и их использовании.

Просмотр содержимого документа
«"Рычаги в быту, технике и технологии"»

ООО «Инфоурок»












План-конспект урока

по физике

в 7 классе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Школа № 13 г. Феодосии Республики Крым»


на тему «Рычаги в технике, в быту и технологии»









Разработал:

ФИО

слушатель курсов профессиональной переподготовки ««Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации»»

Проверил: Вышковская М.С.

ФИО руководителя практики









Феодосия, 2023

Тема урока: «Рычаги в технике, в быту и технологии»

Цель урока: расширить знания учащихся о рычагах, познакомить с практическим использованием в жизни рычагов.

Планируемые результаты: учащиеся расширяют свои знания о рычагах и их использовании.

Личностные результаты:

Развитие опыта публичного выступления, умения делать выводы.

Метапредметные результаты:

Умение работать самостоятельно и в группе, закрепление понятия простой механизм, развитие навыка аналитической деятельности.

Предметные результаты:

Знание условия равновесия рычага и его применение на практике, умение различать виды рычагов.


Оборудование: рисунки к опросу, карточки с заданиями, магниты на доску, сопроводительная презентация к уроку; динамометр, ножницы, листы бумаги



Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Инструктаж по ТБ

Ученики приветствуют учителя.

Актуализация знаний

Учитель предлагает ученикам прочитать эпиграф к уроку, представленный на доске “Приобретать знания - храбрость, приумножать их - мудрость, а умело применять - великое искусство”. Учитель проводит фронтальный опрос.

Что называют простыми механизмами?

Для какой цели применяют простые механизмы?

Что представляет собой рычаг?

Что называют плечом силы?

Как найти плечо силы?

В чем состоит правило равновесия рычага?

Предлагает решить задачи (приложение 1).

Ученики выслушивают вопросы, дают ответы. Решают задачи в тетради.

Организация мотивации, постановка учебной задачи.




Планирование деятельности по достижению цели.

Предлагает сформулировать и записать тему урока. Как вы думаете, зачем нужно знать, где применяются рычаги? -Полученные знания на уроке помогут вам применять их в жизненных ситуациях или в будущей профессии. Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Про что сегодня пойдет речь? Тема урока «Рычаги в технике, быту и природе. А для чего люди придумали рычаги?

Предлагает выполнить практическую работу (в группах).

Обратите внимание на оборудование у вас на столах. Вы видите ножницы, плоскогубцы, кусачки и т.д.

Как вы думаете, какова будет ваша цель на урок? Сегодня мы на уроке будем работать в парах. Ваша работа заключается в следующем. Каждая пара получит задание, где написаны цель вашей работы, план действий. Задание прочитайте внимательно. После выполнения работы вы должны обменяться информацией и подготовиться к отчету о выполненной работе. Работая в парах, вы можете совещаться, общаться, можете консультироваться со мной. Затем мы слушаем отчеты. По отчету можно задавать вопросы.



Ученики высказывают свою точку зрения. Формулируют тему урока. Записывают ее в тетрадь.





Ученики высказывают свои предложения. Для того чтобы получить выигрыш в силе.


Ученики предполагают цели на урок. Сегодня на необходимо будет посчитать выигрыш в силе данных приборов.


Реализация намеченного плана

Учитель следит за выполнением задания. Оказывает помощь, если это того требует.

Ученики выполняют задание. Находят выигрыш в силе простых механизмов у ножниц, кусачек, плоскогубцев и т.д.

Контроль за процессом и результатом

Учитель выслушивает отчеты. Если нужно, делает поправки.

Один из пары выступает с отчетом о проделанной работе. Проговаривают результаты своей работы. Остальные слушают и сравнивают со своими результатами.

Рефлексивный анализ деятельности

Организует самооценку результатов деятельности. По данным результатам определяет направление дальнейшей деятельности.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какова была цель вашей деятельности? Вы достигли своей цели? Как вы открывали новое? Как вы понимаете эпиграф к уроку? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Не все карточки зеленые, значит, еще есть над чем поработать. Где вы можете потренироваться, чтобы закрепить или улучшить результаты вашей деятельности? Запишите домашнее задание:

Заполняют лист самооценки. Ученики отвечают на вопросы. Поднимают сигнальные карточки с оценкой своей работы, в соответствии со значением цвета карточки. Записывают домашнее задание.

презентация





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!