СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рыночная экономика. Законы рыночной экономики. Презентация по учебному предмету Человек и общество для студентов СУЗа

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРезентация иллюстрирует основные характеристики рыночной экономики, подробно рассмотрены законы спроса и предложения, закон равновесной цены

Просмотр содержимого документа
«Рыночная экономика. Законы рыночной экономики. Презентация по учебному предмету Человек и общество для студентов СУЗа»

Рыночные отношения в экономике

Рыночные отношения

в экономике

  Рыночные отношения в экономике   Рынок и его роль в экономической жизни. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия

Рыночные отношения в экономике

  • Рынок и его роль в экономической жизни.
  • Спрос. Факторы спроса.
  • Предложение. Факторы предложения.
  • Рыночное равновесие.
  • Рыночная структура и инфраструктура.
  • Конкуренция и монополия
Основные понятия: Спрос Закон спроса Ценовые и неценовые факторы спроса Предложение Закон предложения Ценовые и неценовые факторы предложения Рыночное равновесие

Основные понятия:

  • Спрос
  • Закон спроса
  • Ценовые и неценовые факторы спроса
  • Предложение
  • Закон предложения
  • Ценовые и неценовые факторы предложения
  • Рыночное равновесие

Рынок — совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг ,   Основа классификации Виды рынков  Действующее законодательство • Легальный (законный) Товары и  • Нелегальный (теневой) услуги • Потребительских товаров (товарные биржи, ярмарки, аукционы и т. д.) и услуг Пространственный признак • Мировой  • Региональный • Средств производства • Рабочей силы Тип • Чистой (свободной) конкуренции • Инвестиций, т. е. долгосрочных вложений конкуренции • Национальный • Местный • Несовершенной конкуренции: чистой монополии ;  • Иностранных валют • Ценных бумаг (фондовые биржи)  монополистической конкуренции; олигополии • Научно-технических разработок и инноваций • Информации

Рынок совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг ,

Основа классификации

Виды рынков

Действующее законодательство

Легальный (законный)

Товары и

Нелегальный (теневой)

услуги

Потребительских товаров (товарные биржи, ярмарки, аукционы и т. д.) и услуг

Пространственный признак

Мировой • Региональный

Средств производства Рабочей силы

Тип

Чистой (свободной) конкуренции

Инвестиций, т. е. долгосрочных вложений

конкуренции

Национальный • Местный

Несовершенной конкуренции: чистой монополии ;

Иностранных валют • Ценных бумаг (фондовые биржи)

монополистической конкуренции; олигополии

Научно-технических разработок и инноваций

Информации

Условия возникновения рынка: общественное разделение труда; экономическая обособленность производителей; самостоятельность производителя.

Условия возникновения рынка:

общественное разделение труда;

экономическая обособленность производителей;

самостоятельность производителя.

РЫНОК И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ . нерегулируемое предложение Рынок нерегулируемый спрос Признаки: свободная цена закон стоимости стоимость Овеществленный труд Включает труд всех людей, участ- вовавших в производстве

РЫНОК И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ .

нерегулируемое

предложение

Рынок

нерегулируемый

спрос

Признаки:

свободная

цена

закон стоимости

стоимость

Овеществленный

труд

Включает труд всех людей, участ-

вовавших в производстве

Главные элементы рыночного механизма Спрос – количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить по определенной цене  Предложение – количество товаров, которое продавец готов предложить покупателям в конкретном месте и в конкретное время  Цена – денежное выражение стоимости вложенные в производство затраты

Главные элементы рыночного механизма

  • Спрос – количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить по определенной цене

  • Предложение – количество товаров, которое продавец готов предложить покупателям в конкретном месте и в конкретное время

  • Цена – денежное выражение стоимости

вложенные в производство затраты

Цена Цена спроса : Цена предложения: максимальная цена, по которой покупатель может купить товар минимальная цена, по которой продавец может продать товар Рыночная цена:  цена, при которой объем спроса равен объему предложения не должна опускаться ниже цены предложения не должна подниматься выше цены спроса

Цена

Цена спроса :

Цена предложения:

максимальная цена, по которой покупатель может купить товар

минимальная цена, по которой продавец может продать товар

Рыночная цена:

  • цена, при которой объем спроса равен объему

предложения не должна опускаться ниже цены

предложения не должна подниматься

выше цены спроса

Закон спроса и предложения Закон спроса – повышение цен ведет к уменьшению величины спроса. Закон предложения – повышение цен ведет к росту величины предложения.

Закон спроса и предложения

Закон спроса – повышение цен ведет к уменьшению величины спроса.

Закон предложения – повышение цен ведет к росту величины предложения.

Неценовые факторы спроса: вкусы и предпочтения потребителей  число покупателей на рынке  цены на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары  изменения в доходе потребителе й  ожидание будущего изменения цен и доходов

Неценовые факторы спроса:

  • вкусы и предпочтения потребителей

  • число покупателей на рынке

  • цены на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары

  • изменения в доходе потребителе й

  • ожидание будущего изменения цен и доходов
Неценовые факторы предложения: цены на производственные ресурсы Технология налоги и субсидии государства число продавцов на рынке цены альтернативных товаров ожидаемые в будущем изменения цен на данный товар

Неценовые факторы предложения:

  • цены на производственные ресурсы
  • Технология
  • налоги и субсидии государства
  • число продавцов на рынке
  • цены альтернативных товаров
  • ожидаемые в будущем изменения цен на данный товар
Изменение спроса увеличение P уменьшение О Q Влияние неценовых факторов

Изменение спроса

увеличение

P

уменьшение

О

Q

Влияние неценовых факторов

Изменение предложения уменьшение P увеличение О Q Влияние неценовых факторов

Изменение предложения

уменьшение

P

увеличение

О

Q

Влияние неценовых факторов

Равновесие на рынке. P   P o  О Q Q o Po – равновесная цена Qo – равновесное количество

Равновесие на рынке.

P

P o

О

Q

Q o

Po – равновесная цена

Qo – равновесное количество

Стоимость Потребительская стоимость: Меновая стоимость: полезность вещи, ее способность удовлетворить ту или иную потребность количественное отношение, в котором обмениваются товары

Стоимость

Потребительская стоимость:

Меновая стоимость:

полезность вещи, ее способность удовлетворить ту или иную потребность

количественное отношение, в котором обмениваются товары

КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ. КОНКУРЕНЦИЯ- борьба за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. условия победы: -повышение производительности, -высокое качество, -снижение себестоимости, -расширение производства, -реклама, -крупные свободные капиталы

КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ.

КОНКУРЕНЦИЯ-

борьба за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров.

условия победы:

-повышение производительности,

-высокое качество,

-снижение себестоимости,

-расширение производства,

-реклама,

-крупные свободные капиталы

антитрестовское законодательство КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ. монополия (картели,синдикаты,тресты, корпорации) Цель-диктат для установления монопольно высоких цен конкуренция монополия монополия

антитрестовское законодательство

КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ.

монополия

(картели,синдикаты,тресты,

корпорации)

Цель-диктат для установления монопольно высоких цен

конкуренция

монополия

монополия

СОБСТВЕННОСТЬ  Принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определённым лицам – СОБСТВЕННИКАМ.  Право частной собственности охраняется законом! /ст.35 Конституции РФ./

СОБСТВЕННОСТЬ

Принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определённым лицам – СОБСТВЕННИКАМ.

Право частной собственности охраняется законом!

/ст.35 Конституции РФ./

Права собственности Владеть. Собственником (субъектом права собственности) может быть: Физическое лицо Юридическое лицо (организация)  Использовать. Распоряжаться.

Права собственности

Владеть.

Собственником (субъектом права собственности) может быть:

  • Физическое лицо
  • Юридическое лицо (организация)

Использовать.

Распоряжаться.

Формы собственности: Частная. Государственная/Общественная Коллективная. Муниципальная. Смешанная ( Кооперативная, акционерная ). Все формы собственности равноправны !

Формы собственности:

Частная.

Государственная/Общественная

Коллективная.

Муниципальная.

Смешанная ( Кооперативная, акционерная ).

Все формы собственности равноправны !