Я произношу согласную букву. Вы называете, какие звуки эта буква имеет.
Ответ: Флаг.
Птица, кошка, собака,чашка,кровать, тыква.
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся |
предметные | метапредметные | личностные |
Актуализация знаний | У вас на партах лежат карточки. Вспомните, и запишите на отведенной строке что такое «Звуки» и «Буквы» и чем они отличаются друг от друга. После выполнения задания, обменяйтесь с соседом по парте и проверьте. (Базовый уровень) | Оценивание умений обучающихся давать определения изученным терминам | И | Карточки с заданием | Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач, различать понятия «звук» и «буква». | К - конструировать утверждения, проверять их истинность. Р - сравнивать результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивать их по предложенным критериям. Оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений. П - сравнивать различные языковые единицы (звуки, буквы слова, предложения, тексты). | Характеризовать свои успехи в изучении русского языка, стремиться углублять свои знания и умения, намечать пути устранения трудностей. | Взаимоконтроль | Звуки- минимальные языковые единицы, из которых состоят произносимые слова. Буквы— это рисунок, который обозначает звук. Звуки и буквы в русском языке отличаются тем, что звуки — это единицы звучащей речи, а буквы — графические знаки для обозначения звуков на письме. |
Актуализация знаний | У вас на слайде дано задание: Обведи все согласные звуки русского языка ,выдели их из списка букв и правильно назови звуки: А, Б,В, Г,Д,Е,Ё,Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Ю,Я. И ответить на вопрос: Чем отличаются гласные от согласных звуков? (базовый уровень) | Оценивание умений обучающихся различать согласные звуки от гласных звуков в русском языке. | И | Интерактивная доска с презентацией | Различать гласные и согласные звуки, правильно называть звуки | П - сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков. К - в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; Р - находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка. | Контроль со стороны учителя | Обводят такие буквы: Б, В, Г,Д, Ж,З,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ. Гласные звуки- это тип звуков, произношение которых не составляет особого труда из-за легкости выталкиваемого воздуха. Произносятся с препятствиями в ротовой полости; воздух встречает препятствие от гортани, языка, зубов или губ. Гласные звучат громко и отчетливо. А согласные звучат тише и менее отчетливо. |
Подведение к теме | Рассмотрите фишки домино и закончите вывод с примерами: звуки в русском языке бывают ….. Согласные звуки могут быть… (Базовый уровень) | Оценивание умения обучающихся делать выводы по иллюстративному материалу | Г | Электронный учебник | Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие; характеризовать согласные звуки вне слова. | П - характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры согласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков. К - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; Р - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. | Проявление, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своей точки зрения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. | Самоконтроль | Звуки в русском языке бывают гласные и согласные. Согласные звуки могут быть звонкие-( б,в, г, д,ж,з,й,л,м,н,р) и глухие( п,ф,к,т,ш,с,х,ц,ч,щ), твердые(ж,ц,ш) и мягкие(й,ч,щ), парные (б-п; в-ф; г-к; д-т; ж-ш; з-с) и непарные(й,х,л,ц,м,ч,н,щ,р) |
Открытие нового знания | Найди в тексте согласные звуки которые имеют пару по глухости-звонкости и подберите к ним пару. День настал. И вдруг стемнело. Свет зажгли. Глядим в окно. Снег ложится белый-белый… Отчего же так темно? (В. Берестов) (Базовый уровень ) | Оценивание умений обучающихся различать согласные звуки по глухости-звонкости. | И | Планшет, интерактивна образовательная платформа Якласс | Различать гласные и согласные звуки; различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач | П - объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике. Читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения К - признавать возможность существования разных точек зрения. Р - выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. | Пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. | Контроль со стороны учителя | Б-п( белый); г-к(глядим); д-т( день, темно), в-ф(зажгли), з-с(снег, свет),ж-щ(ложиться). |
Открытие нового знания | Прочитайте слова. Составьте таблицу, в которой разделили слова на группы по количеству согласных звуков: Птица, кошка, собака,чашка,кровать, тыква. (Базовый уровень) | Оценивание умений обучающихся сравнивать и классифицировать . | П | Интерактивная образовательная платформа Lerningapps | Классифицировать объекты по признакам. | Р - выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. К - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога; П - применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение. | Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат. | Тестовый контроль | 2-кошка 3-тыква, собака, чашка 4-птица, кровать |
Первичное закрепление | Напиши предложение, в котором есть 5 слов, начинающих на разные согласные звуки. Подчеркни согласные звуки и охарактеризуйте их. (Повышенный уровень) | Оценивание умений обучающихся понимание согласных звуков и умение составлять предложения с учетом этого знания. | И, Ф | Учебник | Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова Применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения. | П - Характеризовать звуки по заданным параметрам. К - создавать устные и письменные предложения,тексты Р - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка. | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | Быстрый заяц ловко прячется под кустом. Б-согласный, звонкий, парный, твердый, парный. З-согласный, звонкий, парный, твердый, парынй. Л-согласный, звонкий, непарный, твердый, парный. П-согласный, глухой, парный, твердый, парный. К-согласный, глухой, парный, твердый, парный. |
Первичное закрепление | Придумайте и запишите короткий рассказ, в котором будут входить как минимум 10 согласных звуков. (Повышенный уровень) | Оценивание умений обучающихся составлять короткие рассказы в контексте темы «Согласные звуки». | П | Интерактивная доска с презентацией | Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова; применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения. | П - проявлять способность ориентироваться в учебном материале; К - признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты Р -планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка. Проявлять интерес к новым знаниям; выполнять правила поведения ученика на уроке. | Контроль со стороны учителя | Маленький ёжик Фырк шёл по лесу. Вдруг он увидел большой гриб под берёзой. Фырк обрадовался, подбежал к грибу и хотел его взять. Но тут из-под шляпки вылезла улитка. "Привет!" - прошептала она. Ёжик испугался и убежал. |