СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рыжий барсик мррррр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рыжий барсик мррррр»



Разработка диагностических заданий

ФИО студента: ____________________

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Согласные звуки



Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Подведение к теме

Прослушайте скороговорку. Вспомните согласные звуки и ответьте на вопрос: какие буквы обыгрываются в скороговорке?


Уровень: базовый








Звуки [щ’], [ч’], [ш].


Актуализация знаний

Составьте слова из букв.

И, з, а, м

О, м, з, о, р

Ы, ж, и, л


Уровень:

Выявление уровня сформированности умения


Оценивание умения определять

Индивидуально


Интерактивная доска

Определение



Самоконтроль

Контроль со стороны учителя

Зима

Мороз

Лыжи

Открытие нового знания


Оценивание умения учащихсяся определять время глаголов

Индивидуальная













Learning.up


контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия для преодоления ошибок


анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;


Контроль учителя


Первичное закрепление


Оценивание умения учащихся выполнять задание с опорой на правило

Парная

Карточка

определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии


сравнивать результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивать их по предложенным критериям.

осознание ценности труда в жизни человека и общества

Взаимопроверка


Подведение итогов










Домашнее задание














1. Игра «Поймай звук» (МЯЧ)

Я произношу согласную букву. Вы называете, какие звуки эта буква имеет.

Эм (м, м`) ЭН (н, н`) ЩА (щ`) ПЭ (п, п`) ЖЭ (ж) КА (к, к`) ЭР (р, р`)


3. Прочитайте скороговорки. Найдите в них слова, которые различаются только одним согласным звуком. Каким?

(сух – сук х - к, овса – овца с - ц, добр – бобр д - б)


3. Название буквы отличается от произношения обозначаемых ею согласных звуков. Потренируйтесь правильно называть буквы и произносить звуки:

буква бэ – звуки [б] [б’]

буква вэ – звуки [в] [в’]

буква гэ – звуки [г] [г’]

буква дэ – звуки [д] [д’]

буква жэ – звук [ж]

буква зэ – звуки [з] [з’]

буква ка – звуки [к] [к’]

буква эль – звуки [л] [л’]

буква эм – звуки [м] [м’]

буква эн – звуки [н] [н’]

буква пэ – звуки [п] [п’]

буква эр – звуки [р] [р’]

буква эс – звуки [с] [с’]

буква тэ – звуки [т] [т’]

буква эф – звуки [ф] [ф’]

буква ха – звуки [х] [х’]

буква цэ – звуки [ц]

буква чэ – звук [ч’]

буква ша – звук [ш]

буква ща – звук [щ’]

4. Прочитайте скороговорки. Определите, какие согласные звуки они учат правильно произносить? Соедините скороговорку с буквами, обозначающими согласные звуки, которые затруднительно произносить в этой скороговорке.


Лера велела Вере не реветь.

Д-Н

Воинов у воеводы видимо-невидимо.

Л-Р

Дина дыню не доела,

Дыня Дине надоела.

В-Д


Лера велела Вере не реветь.

Д-Н

Воинов у воеводы видимо-невидимо.

Л-Р

Дина дыню не доела,

Дыня Дине надоела.

В-Д

Подсказка: Произносите скороговорку несколько раз.


4. Подберите проверочные слова.

глаз (глаза)

островки (островок)

дубки (дубок)


5. Определите, какое из слов соответствует заданным параметрам. В слове 4 звука, 4 буквы; первый и четвёртый являются парными согласными.

  1. Лист

  2. Флаг

  3. Гром

  4. Мост

Ответ: Флаг.

6. Запишите слова в 2 столбика.

Парта, труба, зонт, галстук, дерево, свеча.










7. Спишите слова и подчеркните все глухие согласные.

Повар, лист, бумага, кролик, клякса, шахтёр, борщ.



8. Запиши транскрипции слов.

Образец: травка [трафка]

стыд

коробка

гром

луг

ветка

стог

прорубь


9. Прочитайте слова. Составьте таблицу, в которой разделили слова на группы по количеству согласных звуков:

Птица, кошка, собака,чашка,кровать, тыква.





Разработка диагностических заданий

ФИО студента: ____________________

Класс: 2

Предмет: Русский язык

Тема: Согласные звуки



Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация знаний

У вас на партах лежат карточки. Вспомните, и запишите на отведенной строке что такое «Звуки» и «Буквы» и чем они отличаются друг от друга. После выполнения задания, обменяйтесь с соседом по парте и проверьте.

(Базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся давать определения изученным терминам

И

Карточки с заданием

Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач, различать понятия «звук» и «буква».

К - конструировать утверждения, проверять их истинность.

Р - сравнивать результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений.

П - сравнивать различные языковые единицы (звуки, буквы слова, предложения, тексты).

Характеризовать свои успехи в изучении русского языка, стремиться углублять

свои знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Взаимоконтроль

Звуки- минимальные языковые единицы, из которых состоят произносимые слова.

Буквы— это рисунок, который обозначает звук.

Звуки и буквы в русском языке отличаются тем, что звуки — это единицы звучащей речи, а буквы — графические знаки для обозначения звуков на письме.

Актуализация знаний

У вас на слайде дано задание: Обведи все согласные звуки русского языка ,выдели их из списка букв и правильно назови звуки: А, Б,В, Г,Д,Е,Ё,Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Ю,Я.

И ответить на вопрос: Чем отличаются гласные от согласных звуков?

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся различать согласные звуки от гласных звуков в русском языке.

И

Интерактивная доска с презентацией

Различать гласные и согласные звуки, правильно называть звуки

П - сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков.

К - в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

Р - находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск

путей преодоления ошибок; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка.

Контроль со стороны учителя

Обводят такие буквы: Б, В, Г,Д, Ж,З,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ.

Гласные звуки- это тип звуков, произношение которых не составляет особого труда из-за легкости выталкиваемого воздуха. Произносятся с препятствиями в ротовой полости; воздух встречает препятствие от гортани, языка, зубов или губ. Гласные звучат громко и отчетливо. А согласные звучат тише и менее отчетливо.






Подведение к теме

Рассмотрите фишки домино и закончите вывод с примерами: звуки в русском языке бывают ….. Согласные звуки могут быть…

(Базовый уровень)

Оценивание умения обучающихся делать выводы по иллюстративному материалу

Г

Электронный учебник

Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие; характеризовать согласные звуки вне слова.

П - характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры согласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков.

К - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

Р - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Проявление, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своей точки зрения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения

предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Самоконтроль

Звуки в русском языке бывают гласные и согласные. Согласные звуки могут быть звонкие-( б,в, г, д,ж,з,й,л,м,н,р) и глухие( п,ф,к,т,ш,с,х,ц,ч,щ), твердые(ж,ц,ш) и мягкие(й,ч,щ), парные (б-п; в-ф; г-к; д-т; ж-ш; з-с) и непарные(й,х,л,ц,м,ч,н,щ,р)

Открытие нового знания

Найди в тексте согласные звуки которые имеют пару по глухости-звонкости и подберите к ним пару.

День настал. И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый…
Отчего же так темно? (В. Берестов)

(Базовый уровень )

Оценивание умений обучающихся различать согласные звуки по глухости-звонкости.

И

Планшет, интерактивна образовательная платформа Якласс

Различать гласные и согласные звуки; различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач

П - объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике. Читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения

К - признавать возможность существования разных точек зрения.

Р - выполнять правила безопасного использования электронных средств,

предлагаемых в процессе обучения.

Пользоваться разнообразными информационными средствами для решения

предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Контроль со стороны учителя

Б-п( белый); г-к(глядим); д-т( день, темно), в-ф(зажгли), з-с(снег, свет),ж-щ(ложиться).

Открытие нового знания

Прочитайте слова. Составьте таблицу, в которой разделили слова на группы по количеству согласных звуков:

Птица, кошка, собака,чашка,кровать, тыква. (Базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся сравнивать и классифицировать .

П

Интерактивная образовательная платформа Lerningapps

Классифицировать объекты по признакам.

Р - выполнять правила безопасного использования электронных средств,

предлагаемых в процессе обучения.

К - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;

П - применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,

классификация (группировка), обобщение.

Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять

способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную

ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Тестовый контроль

2-кошка

3-тыква, собака, чашка

4-птица, кровать


Первичное закрепление

Напиши предложение, в котором есть 5 слов, начинающих на разные согласные звуки. Подчеркни согласные звуки и охарактеризуйте их.

(Повышенный уровень)

Оценивание умений обучающихся понимание согласных звуков и умение составлять предложения с учетом этого знания.

И, Ф

Учебник

Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова Применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения.

П - Характеризовать звуки по заданным параметрам.

К - создавать устные и письменные предложения,тексты

Р - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Быстрый заяц ловко прячется под кустом.

Б-согласный, звонкий, парный, твердый, парный.

З-согласный, звонкий, парный, твердый, парынй.

Л-согласный, звонкий, непарный, твердый, парный.

П-согласный, глухой, парный, твердый, парный.

К-согласный, глухой, парный, твердый, парный.





Первичное закрепление

Придумайте и запишите короткий рассказ, в котором будут входить как минимум 10 согласных звуков. (Повышенный уровень)

Оценивание умений обучающихся составлять короткие рассказы в контексте темы «Согласные звуки».

П

Интерактивная доска с презентацией

Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова; применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения.

П - проявлять способность ориентироваться в учебном материале;

К - признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты

Р -планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка. Проявлять интерес к новым знаниям;

выполнять правила поведения ученика на уроке.


Контроль со стороны учителя

Маленький ёжик Фырк шёл по лесу. Вдруг он увидел большой гриб под берёзой. Фырк обрадовался, подбежал к грибу и хотел его взять. Но тут из-под шляпки вылезла улитка. "Привет!" - прошептала она. Ёжик испугался и убежал.