СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С.А. Есенин Жизнь и творчество

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературе в 6 классе на тему: С.А. Есенин Жизнь и творчество

Просмотр содержимого документа
«С.А. Есенин Жизнь и творчество»

Разработка урока по литературе в 6 классе на тему:

«С. А. Есенин. Жизнь и творчество»

учителя русского языка и литературы ГОУ ЛНР «Песковская СШ» Бондарь Елены Геннадиевны

 Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством С. А. Есенина.

      Задачи занятия:

  1. Образовательные:

- познакомить учащихся с основными сведениями из  биографии и творчества  С. А. Есенина, привить интерес к творчеству выдающегося поэта, расширить и углубить представления учащихся о произведениях поэта.

   2.    Развивающие:

  - развить интерес к произведениям поэта, умение анализировать, делать выводы, навыки анализа стихотворений, способность к самостоятельному мышлению; совершенствовать устную и письменную речь, развивать познавательную активность учащихся, умение самостоятельного поиска информации, в том числе и в сети Интернет.

   3. Воспитательные:

          - способствовать воспитанию любви к литературе, духовному развитию, формированию нравственных ценностей.

     

Содержание урока:

Учитель: Ребята, взгляните, пожалуйста, на экран. (На экране портрет С.А. Есенина и его известные высказывания)

Как вы думаете, о ком пойдет речь на нашем занятии?

(отвечают)

Да, вы абсолютно правы. Наш урок посвящён великому русскому поэту С.А. Есенину, его жизни и этапам становления его творческой личности.


Вступительное слово учителя:

Есенин вошел нашу отечественную поэзию со стихами о деревенской Руси. Русь Есенина встает в тихих заревых вечерах, в багрянце и золоте осени, в рябине, в необъятной сини небес. Поэзия Есенина-поэзия человеческого общения, дружелюбия. Стихи писали и пишут многие, но лишь избранным выпадает редчайшее счастье волновать сердца людей, находить живой отклик своим чувствам и мыслям. Есенин-среди этих избранных.

У.: Ребята, перед вами эпиграф:

« ….Я скажу:» Не надо рая, дайте родину мою.»

(С. Есенин)

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

(отвечают)

Итак, предлагаю начать знакомство с биографией Есенина.

(Выходит ученик, заранее подготовивший информацию Есенине и его семье)

Учитель задает вопросы по прослушанному докладу:

Как вы думаете, почему Есенин так любил свою деревню? Где он начал получать образование? А где продолжил?

(отвечают)

У.: Продолжаем.

(Следующий выступающий рассказывает о начале творческого пути С.А. Есенина)

Вопросы по докладу:

В каком году вышла первая книга Есенина и как она называлась?

Имела ли успех эта книга?

(Следующий выступающий рассказывает о периодах жизни Есенина)

Вопросы по данному докладу:

- Чем берет Есенин?

-О чем говорит дата –осень 1923года?

-1923-1925года.Что это был за период в творчестве поэта?

Учитель: А теперь поговорим о творчестве Есенина. Но, прежде чем мы это сделаем, я бы хотела попросить вас при помощи электронной версии словаря найти и выписать значение слова «стихотворение» (лит.)

(выписывают, отвечают)

Конечно, мы с вами не зря дали определение этому термину. Мы должны с вами рассмотреть поэзии поэта.

(выступает следующий ученик)

Анализ стихотворений поэта: «Белая береза», «Топи да болота»,» Я покинул родимый дом», «Гой ты, Русь, моя родная».

Учитель: Да, действительно, Есенин вошел в историю русской и мировой литературы, прежде всего, как автор замечательных стихотворений, ставших выдающимся явлением в истории русской литературы. Стихотворения поэта отличались исключительно глубоким проникновением в душу человека, постижением социальной природы общества. Для его произведений характерны стремительность развития действия, необычность происшествий. В наши дни свой подлинный смысл обретают такие понятия, как чувство родной земли, гуманность, честность, искренность, милосердие…И стихи Есенина - человеческие, добрые-открывают свои светлые глубины.

Заключительный этап урока

Закрепление материала. Рефлексия. Итог урока.

Что нового вы узнали о жизни и творчестве С.А. Есенина?

Какие темы были затронуты Есениным в его поэзиях?



Назовите стихотворения С.А. Есенина, которые вам известны.

Каковы основные направления творчества С.А. Есенина?

Вопросы для рефлексии:

- Что  для вас было значимо  на уроке?

- Какие выводы вы сделали?

- Умеем ли мы находить информацию в сети интернет? Легко ли это?



Используемая литература:

Литература:

1. Литература: О Есенине. Стихи и проза писателей-современников поэта. – М.: Издательство «Правда», 1990. – 638с.

2 Софья Виноградская. Из книги «Как жил Сергей Есенин». /Библиотека

«Огонька», 1926г. 63с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!