Актуализация жизненного опыта Проверка домашнего задания Работа над сквозной темой раздела урока. (Г) Знакомство со сквозной темой «Выдающиеся личности». Учитель с помощью наводящих вопросов выясняет знания детей и подводит их к новой лексической цели урока. Учитель предлагает подумать ученикам, что они знают и хотят узнать по данному разделу. Совместно заполняют 1 и 2 граф таблицы. Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов; - определять приемы создания образа автором произведения, оценивать поступки героев, доказывая свое мнение словами и выражениями из текста; - совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности. Работа по учебнику Работа над сквозной темой раздела урока «Выдающиеся личности» (К) Ученики знакомятся с информацией рубрики «Это интересно! (К) Рассматривают в учебнике обложки книг. (К) С помощью материала учебника, учитель создаёт коммуникативную ситуацию, побуждая учеников рассказать, как они выбирают книгу для чтения. (К) Ученики знакомятся с творчеством С. Алексеева. (К) Знакомство с аннотацией, как возможностью узнать краткое содержание книги и отличительные особенности произведения. (Можно использовать тетрадь, задание №1.) Работа над художественным произведением. (Г) Учитель предлагает ученикам прочитать вслух аннотацию к произведениям С. Алексеева «Рассказы о Суворове», извлечь конкретную информацию, ответить на открытые вопросы по содержанию после текста и выделить ключевые моменты. – Кем мечтал с детства стать Суворов? – Что огорчало маленького Суворова? – Что он решил? – Как Суворов добился своей цели? О чём эта книга? (Можно использовать тетрадь, задание № 2.) (П) Рассматривая иллюстрацию к книге, учащиеся вспоминают элементы книги, определяют о чём книга и решают, будут ли её читать Работа над литературным произведением С. Алексеева «Рассказы о Суворове» (К) Ученики читают отрывок одного из рассказов С. Алексеева. Используют приём «чтение с остановками» для прогнозирования событий. Работа над словарными словами Гренадёр – солдат особого рода войск, высокого роста. Штандарт – знамя, флаг. (К) Ученики отвечают на простые вопросы по содержанию произведения и выполняют задание к тексту. – Почему солдат Кузьма Шапкин струсил и просидел в кустах? – Как ты думаешь, почему Суворов приметил именно его? – Как, по-твоему, поступит Суворов? – Как ты думаешь, почему Суворов наградил Шапкина медалью? – Почему покраснел гренадёр Шапкин? – А как сейчас поступит Кузьма Шапкин? – Как ты думаешь, что ответит Суворов солдату? (Можно использовать тетрадь, задание № 3,4. Составление синквейна) Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Учащиеся выполняют задания № 6 в тетради самостоятельно (И) Оценить свою работу на уроке (ФО) можно с помощью тетради «Что я знаю и умею». |