СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С. Беловодов «Местные жители».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение                                          2 класс

 

Тема. С. Беловодов «Местные жители».

Цель. Познакомить учащихся с творчеством русского писателя С.Беловодова, новым литературным жанром – фантастическим рассказом.

Формировать умения и навыки при работе над текстом.

Применять нетрадиционные методы чтения (интерактивные).

Повторить легенду о Дедале и Икаре.

Расширять кругозор учащихся.

Проводить взаимосвязь (интеграцию) с другими предметами (астрономией).

Развивать логическое мышление, устную и письменную речь, память, воображение, смекалку.

Воспитывать любовь к чтению; прививать интерес к непознанному, умение вежливо обращаться с посторонними (окружающими тебя) людьми.

 

ХОД УРОКА  

I. Организация учащихся на учебную деятельность.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Работа на карточках.

1 группа                                                        2 группа

Что такое легенда?                              Назвать главных героев

Что правда, а что                                легенды. Кем был Дедал?

Вымысел в легенде?                           Прочитать.

 

3 группа                                                        4 группа

Что заставило                                      Найдите описание процесса

Дедала покинуть                                 изготовления крыльев и

остров Крит? Почему?                       прочитайте.

 

 

5 группа

О чем мечтали люди,

создавшие эту легенду

сбылась ли их мечта?

 

  1. Пересказ текста.

1 группа – Какое знаменитое сооружение создал Дедал?

2 группа – Какие средства передвижения имелись в то время в Древней Греции?

3 группа - Принимал ли Икар участие в подготовке к побегу? Воспринимал ли серьезно мальчик побег?

4 группа – Почему погиб Икар? Выбери ответ (Ответ есть в учебнике).

5 группа – какой ценой досталась свобода Дедалу? С какой интонацией нужно читать последние слова Дедала? Почему?

 

  1. Итог по домашнему заданию.

- о чем вы думали во время чтения?

- ваше собственное мнение об этом произведении?

- Как по вашему, какие вопросы в легенде остались без ответа?

Составить устно план к легенде.

 

III. Работа над новым материалом.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- «Местные жители» (название).

- Определение жанра – фантастический рассказ.

2. – Написал С. Беловодов (выставка книг о научной фантастике).

Эпиграф урока: «Что сегодня кажется несбыточным завтра превратится в реальность».

3.– Словарная работа

(ключевые слова)

Инопланетянин

Пленник

Излучатель

Кибер – лингвист

Плач

Щенок

Агрессивность

Гуманность.

4.–  Предугадывание содержания текста (работа в группах);

5.- Работа над текстом (пересаживаются).

6. – Проверка прочитанного (пересказ).

Физкультминутка.

7. Ответы на вопросы:

О чем вы думали во время чтения?

Что вас поразило в тексте?

Правы ли были те, кто предугадывал?

8. Составление устной характеристики и описания Филлиса и мальчика.

9. Работа над схемой.

 

Да                                Нет                                 Нужно ли вступать в контакт с                  

                                                                            инопланетными цивилизациями?

 

 

IV. Итог урока.

- Как, по – вашему, какие вопросы автор оставил без ответа?

- Какие мысли вызвало содержание текста?

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

V. Оценивание деятельности учащихся.

VI. Д/з: с. 194-198 читать, пересказывать, в письменной форме дать ответ на вопрос: «Нужно ли вступать в контакт с инопланетными цивилизациями?»