Чтение 2 класс
Тема. С. Беловодов «Местные жители».
Цель. Познакомить учащихся с творчеством русского писателя С.Беловодова, новым литературным жанром – фантастическим рассказом.
Формировать умения и навыки при работе над текстом.
Применять нетрадиционные методы чтения (интерактивные).
Повторить легенду о Дедале и Икаре.
Расширять кругозор учащихся.
Проводить взаимосвязь (интеграцию) с другими предметами (астрономией).
Развивать логическое мышление, устную и письменную речь, память, воображение, смекалку.
Воспитывать любовь к чтению; прививать интерес к непознанному, умение вежливо обращаться с посторонними (окружающими тебя) людьми.
ХОД УРОКА
I. Организация учащихся на учебную деятельность.
II. Проверка домашнего задания.
- Работа на карточках.
1 группа 2 группа
Что такое легенда? Назвать главных героев
Что правда, а что легенды. Кем был Дедал?
Вымысел в легенде? Прочитать.
3 группа 4 группа
Что заставило Найдите описание процесса
Дедала покинуть изготовления крыльев и
остров Крит? Почему? прочитайте.
5 группа
О чем мечтали люди,
создавшие эту легенду
сбылась ли их мечта?
- Пересказ текста.
1 группа – Какое знаменитое сооружение создал Дедал?
2 группа – Какие средства передвижения имелись в то время в Древней Греции?
3 группа - Принимал ли Икар участие в подготовке к побегу? Воспринимал ли серьезно мальчик побег?
4 группа – Почему погиб Икар? Выбери ответ (Ответ есть в учебнике).
5 группа – какой ценой досталась свобода Дедалу? С какой интонацией нужно читать последние слова Дедала? Почему?
- Итог по домашнему заданию.
- о чем вы думали во время чтения?
- ваше собственное мнение об этом произведении?
- Как по вашему, какие вопросы в легенде остались без ответа?
Составить устно план к легенде.
III. Работа над новым материалом.
- Сообщение темы и цели урока.
- «Местные жители» (название).
- Определение жанра – фантастический рассказ.
2. – Написал С. Беловодов (выставка книг о научной фантастике).
Эпиграф урока: «Что сегодня кажется несбыточным завтра превратится в реальность».
3.– Словарная работа
(ключевые слова)
Инопланетянин
Пленник
Излучатель
Кибер – лингвист
Плач
Щенок
Агрессивность
Гуманность.
4.– Предугадывание содержания текста (работа в группах);
5.- Работа над текстом (пересаживаются).
6. – Проверка прочитанного (пересказ).
Физкультминутка.
7. Ответы на вопросы:
О чем вы думали во время чтения?
Что вас поразило в тексте?
Правы ли были те, кто предугадывал?
8. Составление устной характеристики и описания Филлиса и мальчика.
9. Работа над схемой.
Да Нет Нужно ли вступать в контакт с
инопланетными цивилизациями?
IV. Итог урока.
- Как, по – вашему, какие вопросы автор оставил без ответа?
- Какие мысли вызвало содержание текста?
- Что вам больше всего запомнилось на уроке?
V. Оценивание деятельности учащихся.
VI. Д/з: с. 194-198 читать, пересказывать, в письменной форме дать ответ на вопрос: «Нужно ли вступать в контакт с инопланетными цивилизациями?»