«С чего начинается ЛЕТО…»
(из опыта организации детского отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период на базе МПК «Ритм», СП МБОУ ДОД Центр «Юность» Калининского района г.Новосибирска )
Социально-педагогический проект «Родники – начало города» (создание книги о истории и развитии микрорайона «Родники» Калининского района города Новосибирска)
Автор проекта: Астапова Галина Сергеевна
методист МПК «Ритм»
ЦЕЛЬ: Формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свою малую «Родину через организацию поисковой деятельности профильного отряда.
ЗАДАЧИ:
- Создание книги об истории и развитии микрорайона «Родники» для использования её в воспитании обучающихся МПК «Ритм»;
- Создание электронного и бумажного архива по истории микрорайона, которые будут способствовать: развитию у детей чувства патриотизма и гордости за место, где они живут, за нашу Родину; возрождение семейных ценностей и традиций;
- Укрепление связей между поколениями;
- Повышение социальной активности детей и общественности микрорайона;
- Развитие у участников проекта коммуникативных навыков, навыков работы с компьютером, дизайна и архивными документами.
Проект реализуется в период летних каникул 2014 года
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подгтовительный этап (май 2014 года):
- Изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;
- Выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;
- Координация деятельности с различными ведомствами, организациями, учреждениями и др.
2. Основной этап (июнь-август ):
- Организация поисковой деятельности; составление списков (работа в архиве)
- Встреча с интересными людьми, ветеранами ВОВ, труда;
- Сдача поисковым отрядом материалов в штаб инициативной группы;
- Оформление отдельных листов книги;
3. Заключительный этап (август- сентябрь 2014):
- Просветительская деятельность;
- Презентация книги;
- Представление материалов в район.
Главный герой книги - Василий Родников, 12 лет
Из жизни профильного отряда
Обработка материалов, написание статей
Видеозапись интервью с жителями микрорайона «Родники» «Каким вы видите микрорайон в будущем?».
Оператор – Сергеенков Артём, корреспондент – Жебровская Наталья.
Полностью прочитав её от начала до конца, я подошёл к окну. Из моего окна открывался вид на школу № 203. Но, к сожалению, про эту школу не было написано в книге, как и про весь наш микрорайон! И тогда я решил узнать про все красоты микрорайона, и написать книгу. Брать интервью и делать фотографии мне помогали мои друзья. Ну как же без них?! Мы написали кучу статей, сделали много фотографий, взяли достаточно интервью. Многие, наверное, подумали, что на это ушёл целый год! Но на самом деле на написание книги ушёл месяц и ещё пару месяцев на то, чтобы книга увидела свет. Всё это под силу 12-летниму мальчику с командой. Книга сочинялась очень весело. В ней я и мои друзья написали про ООО «Энергомонтаж», 207-ую школу, 211-тую, и многое другое…
После окончания работы я знал про все, даже самые укромные места, на Родниках… А сколько там ещё будет, ведь микрорайон растёт! Ну что ж, пора и Вам узнать про замечательный микрорайон «Родники», который является не окраиной города, а его началом…
Главы из книги «Введение или Как всё начиналось»
Ранняя весна. За окном поют птицы, светит яркое солнце и небо такое голубое-голубое…. На микрорайоне Родники, в одном большом доме живу я, Василий Родников и хочу рассказать, Вам дорогие читатели, почему и зачем я решил написать эту книгу.
Однажды утром, проснувшись, я задумался, а что ещё есть на этом микрорайоне, кроме моего дома? И вот тогда я пошёл путешествовать по Родникам. Оказалось, что Родники - большой, красивый и расцветающий микрорайон!...
Я сидел у стола и думал, что мне подарить своей младшей сестрёнке Алёнке. Ей скоро исполняется 6 лет. И тут я вспомнил своё недавнее путешествие по микрорайону. И решил, что Алёнка, не будет такой незнайкой, как я. Она будет знать всё про свой микрорайон уже с шести лет. Но не могу же я попросту рассказать ей про микрорайон! И тут мой взгляд упал на детскую энциклопедию - любимую книжку Алёнки.
В «Ритме» «РОДНИКОВ»
Все спрашивают: «Кем ты станешь, когда вырастешь большая?». Она же, Алёнка, выставит вперёд пухлую ручонку и начинает загибать пальчики « Учителем, водителем, врачём, художником, танцором». «Стоп, стоп! - смеётся мама,- так не бывает!»
- Почему не бывает? – надувает губы Алёнка. – А если я хочу?!
И тут в разговор вмешивается папа.
- А я, кажется знаю, таких людей, которые могут похвастаться тем, что освоили 20 профессий!
Алёнкины глаза округлились:
- И кто они?
- Артисты-, коротко ответил папа и углубился в чтение газеты «Калининский Родник».
- У-у-у…, заныла Алёнка. – Значит, я хочу стать артистом. Завтра пойду им ставать.
Я не выдержал и заявил:
- Ты ещё маленькая! А маленьких в артисты не берут!
Алёнка вновь надула губы и отвернулась от меня.
- Не переживай, - сказала мама. – Мне кажется я знаю такое место, где тебя научат и петь, и танцевать, и рисовать. И даже разрешат сыграть роль в детском театре. Это – клуб «Ритм». Помнишь, мы Васю провожали на занятия в спортивную секцию?
- Вау! – завопила Алёнка и унеслась к себе в комнату.
А я подумал, что именно с «Ритма» и начну писать историю «Родников». Ведь это место, где каждый день собирается очень много девчонок и мальчишек, в том числе моих одноклассников, я знаю очень хорошо.
Значит сейчас наш путь лежит к клубу «Ритм».
Солнце клонилось к закату. Оно у нас каждый день соблюдает определённый порядок подготовки ко сну. Сначала обходит «дозором» весь микрорайон, потом на некоторое время заглядывает в школу № 207, наверное в библиотеку, потом умывается в фонтане и только после этого, уставшее за день, укладывается, прихватив облачко под голову.
Мы с друзьями вышли из подъезда. Во дворах гуляли люди, по проезжей части двигались машины, дружелюбно «улыбаясь» пешеходам, фонари лениво «открывали» глаза, принимая эстафету от засыпающего солнца.
Прогулка перед сном, это традиция нашей семьи. Асегодня она имеет конкретную цель – более внимательно взглянуть на наш микрорайон.
Согласитесь, друзья, всем нам хочется кем-то стать. Вова Николаев – бортпроводником, Тёма Сергеенков мечтает о карьере оператора, Саша Талантова собирается в переводчики, Соня Гежа решила стать преподавателем танцев. А вот моя сестра Алёнка одновременно хочет быть и переводчиком, и программистом, и оператором, и педагогом, и…. Таких «и» у Алёнки много. Никто в нашей семье Алёнку не понимает.
- Вау! – завопила Алёнка и унеслась к себе в
комнату.
А я подумал, что именно с «Ритма» и начну писать историю «Родников». Ведь это место, где каждый день собирается очень много девчонок и мальчишек, в том числе моих одноклассников, я знаю очень хорошо.
Значит сейчас наш путь лежит к клубу «Ритм».
У ФОНТАНА
- Ой, ну и чего ты меня сюда привёл? – спросила Алёнка.
- А ты смотри внимательно по сторонам и не задавай глупых вопросов,- оборвал я сестру. – Мы на нашей любимой, так сказать, «центральной площади» микрорайона.
И мы принялись разглядывать праздничное убранство площадки в сквере около фонтана. Сцена украшена яркими шарами, цветами и разноцветными флажками. Вокруг с радостным визгом носятся ребятишки. Ребята постарше разбились на небольшие группки и что-то обсуждают между собой. Взрослые мирно прогуливаюся по площадке.
Чуть поодаль расположился Фонтан. Небольшой, но такой уютный и добрый, он ежедневно привлекает десятки прохожих. Посредине фонтана волшебный мосток возвышается. На время праздничных мероприятий мостик украшают разноцветными лентами и шарами, которые устремляются к небу.
- И почему он волшебный? Он что, колдовать умеет? – уставившись на меня хитрючим взглядом, спросила Алёнка.
Эх, молодо – зелено!
- Волшебный он потому, что если встать в центре мостика и загадать желание, а потом бросить в воду монетку, оно обязательно сбудется. На себе проверено.
Алёнка, со скоростью ветра, взбежала на мост и стала быстро-быстро шевелить губами. А затем….в воду посыпалисть монеты.
Такого поворота событий я не ожидал.
- Прекрати немедленно! – пытался я остановить сестру. – От того, что ты утопишь в фонтане все свои карманные деньги, желание не исполнится. К тому же «хотение» мороженного-пирожных – самокатов фонтан не исполняет!
Алёнка решила зареветь.
- Значит всё это враки! – закричала она. – Зачем маленьких обманывать.
- Никто и не собирался тебя обманывать! Просто желание должно быть одно и, главное условие, оно должно приносить пользу людям!
На минутку сестра задумалась, затем порылась у себя в карманах и вынув порследнюю монетку, бросила её в воду.
- Я загадала, чтобы для всех ребят построили парк аттракционов,- с гордостью заявила Алёнка и зашагала в направлении школы № 207.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Говорящая книга – детям». ( Создание аудиокниги с произведениями отечественных и зарубежных писателей для незрячих и слабовидящих детей Калининского района города Новосибирска)
- Цель проекта: подготовка звуковых « книг - дисков » обучающимися муниципального подросткового клуба « Ритм » для воспитанников МБДОУ Начальной школы – детского сада № 33 города Новосибирска.
- Задачи проекта:
- развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся;
- создание аудиокниг для использования их на занятиях с детьми начальной школы – детского сада № 33 Калининского района города Новосибирска для слабовидящих детей.
- Повышение социальной активности детей и подростков;
- Развитие у участников проекта коммуникативных навыков, навыков эмоционального общения.
КАК ЭТО БЫЛО…
КАК ЭТО БЫЛО…
КАК ЭТО БЫЛО…
Спасибо за
внимание!!!