Конспект НОД
«С чего начинается Родина»
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родной стране .
Задачи: Познакомить детей с понятиями: Родина, мать-земля, отчизна, россияне. Формировать представления о государственной символике. Воспитывать чувства любви к своей родной стране, чувство гордости за свою Россию, любовь к родному городу.
Оборудование: глобус, флаг РФ, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
а) чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
б) рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин о родном крае, городе;
в) прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, в центре круга на столике стоит глобус.
- Мы с вами живём на большой планете под названием Земля. На планете много стран и одна из них наша.
- Как называется наша страна, в которой мы с вами живём? ( Россия)
- Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (ответы детей).
- Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота.
(Дети идут вокруг глобуса и говорят слова)
Шар родной, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный небольшой.
Этот дом, страна, земля -
Это Родина моя!
Россия – это наша Родина. А что такое Родина? Это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Это малая родина. А нашу всю страну мы называем большой Родиной.
-Давайте повторим, как называется наша страна. (Россия). Россия это наша Родина, мы её называем ещё Отечеством. Потому, что испокон веков на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, тут будут жить и ваши дети. Мы говорим с вами на родном русском языке, и всё вокруг нам дорого и любимо.
Игра с мячом «Повтори»
- Свою Родину мы называем ещё ласково - матушкой.
- Дети, как вы думаете, почему? (ответы детей)
А матушкой мы называем нашу землю потому, что она заботится о нас, как родная мать, кормит нас своим хлебом, поит родниковой водой, дарит красоту лугов и полей
Просмотр презентации к стихотворению М. Матусовского «С чего начинается Родина»
-С чего начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос?
Родина начинается с родного дома, где живёт моя семья. Можно говорить о любимом уголке природы, где мы отдыхаем – это тоже Родина, о своём дворе, улице, где мы играем с друзьями, о своём городе, о столице – Москве. Всё это – Родина.
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
Физминутка «Строим дом»
- Красива наша Родина и богата. Люди разных национальностей проживают на её территории.
- А как называют людей, которые живут в России? (Россияне)
- Как называется город, в котором мы живём? (Салехард)
- Какие места в городе вы посещали с родителями ?
Народ придумал много фраз и пословиц о Родине. Послушайте и запомните их.
«Родина любимая – мать родная». Как вы понимаете смысл этой фразы? Мы к Родине относимся, как к родной маме. Мы маму бережём, любим, жалеем, и так же относимся к Родине.
«Одна у человека мать, одна у него и Родина». (Смысл пословицы объясняют дети) .
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша». (Смысл пословицы объясняют дети) .
Ребята, повторите пословицы, которые вы запомнили.
- У каждой страны есть свои государственные символы.
Давайте рассмотрим наш Российский флаг. (Дети вместе с воспитателем разворачивают флаг и становятся вокруг него)
- Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
(Ответы детей) Белый, синий, красный.
- Что вам, напоминает белая полоса? (белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу)
- синяя полоса? (небо, реки, озёра, моря.)
- красная полоса? (цвет солнца, огня)
- Сегодня с вами говорили о нашей Родине. Познакомились со стихотворением. А как называется стихотворение? Что вам понравилось, запомнилось на занятие (ответы детей)
А закончить наше занятие мне хотелось бы словами А. С. Васильева
Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют.
Одним широким словом «РУСЬ».