СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С чего начать проектную деятельность в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Данный педагогический опыт направлен на учащихся 1-4 классов средних общеобразовательных школ. Данные рекомендации являются универсальными и могут быть использованы в работе любым педагогом на всех ступенях обучения.

        Актуальность обусловлена тем, что педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

  • у учащихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;
  • низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможным процессы самообучения, саморазвития, самовоспитания;
  • учащиеся привыкают работать в типовых условиях и не видят перспективы своего роста в усвоении учебного содержания;
  • младшие школьники не владеют приёмами поэтапного выполнения учебных исследований.

В связи с этим ведущей идеей является поиск средств, способов такой организации учебного процесса, в ходе которой произойдёт активизация познавательных процессов, освоение самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.

Главной задачей образования становится сегодня не столько овладе­ние суммой знаний, сколько развитие креативного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.

    «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» утверждена президентом 03.04.2012г. Этот документ  определяет базовые принципы построения и основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, а также основные направления её функционирования.

Поэтому мы можем сказать, что реализация креативного потенциала личности является не только насущной потребностью сегодняшнего дня, даже назвать социальным заказом современности. Мы должны готовить детей быть конкурентоспособными, бороться за себя, реализовывать свои идеи.

Решить эту проблему старыми методами невозможно.

   В соответствии с ФГОС ООО (2004г.) и реализуемой деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять их продвижения, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных технологий, реализующей принципы личностно–ориентированного образования. Использование проектной деятельности на уроках и во внеурочной работе с учащимися младших классов поможет решить данную проблему.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!