Просмотр содержимого документа
«С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».»
С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»
Цель:
- познакомить с произведениями С. Черного, Ф. Кривина.
- обучать читать произведение по ролям;
- закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка;
- воспитывать культуру общения при работе в парах.
Ход урока
Ребята, мы начинаем урок чтения.
-В русском языке есть звуки, которые можно пропеть. Какие это звуки?
- А есть звуки, которые шипят, жужжат, рычат. Какие это звуки?
- Сегодня на уроке мы прочитаем два произведения о буквах и звуках.
- Ребята, с каким произведением сегодня познакомимся?
Прочитайте название произведения и имя автора на с.11
- Как вы понимаете название «Живая азбука»?
- Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении?
2. Словарная работа.
Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе;
Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить;
Превеселый – очень веселый;
Маскарад - бал, на который являются в масках и костюмах.
а) самостоятельное чтение детей.
- Кто затеял проказу, шалость?
- Почему поэт назвал шалость букв превеселым маскарадом?
- Как бы вы продолжили прекрасный бал?
Чтение произведения Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет» с.12-13
- Прочитайте строки, где описывается, какие звуки издают согласные.
- Как вы объясняете смысл названия «согласные»?
4. Рефлексия
- Скажите, сказку или рассказ написал Ф.Кривин?
- Подумайте, чем сказка отличается от рассказа?