СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"С детсва без коррупции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"С детсва без коррупции"»

Воспитательский час на тему: « С детства без коррупции!».



Цель:

Воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.

Задачи:

1.Дать понятие коррупции;

2. Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями

3. Воспитывать честность, правдивость

4.Воспитывать правильно оценивать положительные и негативные поступки свои.

5.Воспитывать правильно принимать мнения и позицию своих одногруппников и высказывать свое мнение .

Оборудование: карточки с заданием, клей

Форма: Беседа. Мини-групповая форма работы.



Ход воспитательского часа:

Воспитатель: Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего часа- прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:



ложь - ………. нечестность - ……….

- Сегодня мы поговорим с вами о честности и правдивости человека, а ещё узнаем о коррупции, как о противоправном действии.

Готовясь к этому разговору, я провела анкетирование.

Главный вопрос звучал так: что значит быть честным человеком?

В основном, вы сказали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет и взяток не берёт.

А кто скажет, как называется человек, берущий взятку? (Взяточник)

- Что же такое взяточничество? (Дети предлагают свои варианты ответа)

Воспитатель предлагает найти ответ на вопрос в энциклопедическом словаре. Взяточничество- получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица. Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.

Воспитатель: Как мы в обиходе называем всё сказанное? (Дети предлагают свои варианты ответа)

Блат. По блату.

- Что предполагает блат? (Дети предлагают свои варианты ответа)

Воспитатель: Дачу взятки. Иными словами необходимо отблагодарить человека, оказавшего услугу.

-Что представляет собой взятка? (Дети предлагают свои варианты ответа)

Воспитатель: Конверт с деньгами, ценная вещь, взаимная услуга (Ты - мне, я - тебе)

- Кто такой посредник?

Дети: Человек, через которого осуществляется взятка.

Воспитатель: Взяточничество- это проблема нашего современного общества.

А давайте обсудим проблему в наших мини-группах.

1 группа отвечает на вопрос: - Почему люди дают взятки?

2 группа отвечает на вопрос: - Почему люди берут взятки?



(Выступают представители от групп.)

Воспитатель: Взяточничество- это одна из составляющих ещё более обширного явления в обществе, которое называется коррупция.

- Приходилось ли вам слышать это слово? Что оно обозначает?

(Дети говорят, что это слово слышали в новостях, видели в газетах, затрудняются в объяснении)

Воспитатель: О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. Например:

Бывают такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности.

Или долго не могут устроиться на работу по этим же причинам.

Иногда за бесплатные по закону услуги вынуждены платить.

Воспитатель предлагает заглянуть в энциклопедический словарь и дать определение.

Коррупция (от лат.corruptio-подкуп), процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно- политических деятелей, дача взяток и т.д.

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента в борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ.

Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным.

Мы не рассчитываем на то, что наши размышления окажутся оригинальными, тем более, что они во многом опираются на уже существующие разработки. Но кроме того они базируются и на практическом опыте выявления и пресечения коррупционных правонарушений, имеющемся у различных государственных и общественных структур, в том числе, на опыте деятельности Федерального информационного центра (ФИЦ) «Аналитика и безопасность», работающего в тесной увязке со средствами массовой информации. Одним из итогов деятельности ФИЦ стал материал, направленный на имя Президента РФ Д.А. Медведева, под чьим непосредственным руководством и разворачивается повсеместная борьба с коррупцией.

9 декабря- День борьбы с коррупцией



Что такое коррупция в Вашем понимании?

Коррупция – это использование служебного положения в личных целях.

Из каких источников Вы знаете о коррупции?

Средства массовой информации, друзья, знакомые, родственники.

Приходилось ли Вам стакиваться с коррупцией?

Физкультминутка

Я попрошу вас встать. Сейчас я буду называть разные слова, а вы, если слово имеет отношение к коррупции, должны присесть, а если нет, то подняться на носочки. (Верность, дружба, жадность, власть, любовь, растрата, милосердие, мошенничество, благородство, обман, доброта, взятка, справедливость, подкуп, помощь, нажива).

Коррупция или нет?

1. ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВШИЙ ПРАВИЛА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК, ПЛАТИТ НЕКОТОРУЮ СУММУ СОТРУДНИКУ ГАИ. СОТРУДНИК ГАИ НЕ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПЛАТИЛИ ЕМУ, НО ОТ ДЕНЕГ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.

-КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением сотрудник ГАИ нанес вред государству, которое не получило сумму штрафа.

2. ЧИНОВНИК ПОМОГАЕТ ПРЕДПРИЯТИЮ ИЛИ ФИРМЕ ПОЛУЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КРЕДИТ ИЛИ ЗАКЛЮЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КОНТРАКТ. РУКОВОДСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ФИРМЫ ВЫПЛАЧИВАЕТ ЧИНОВНИКУ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОЦЕНТ ЗА СОДЕЙСТВИЕ.

-КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением чиновник нанес вред государству, выразившийся либо в виде завышения суммы контракта, либо в виде занижения процентов по кредиту, либо в виде получения не самого качественного товара .

3. ЧЕЛОВЕК БЫСТРЕЙ ДРУГИХ ПРОДВИГАЕТСЯ ПО СЛУЖБЕ, ПОТОМУ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННИКОМ ИЛИ ПРОТЕЖЕ МИНИСТРА ИЛИ ДРУГОГО ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА.

-Согласно Уголовному кодексу РФ это НЕ КОРРУПЦИЯ

4. ПАЦИЕНТ В БОЛЬНИЦЕ ДЕЛАЕТ ПОДАРКИ ИЛИ ПЛАТИТ ВРАЧУ ЗА ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВНЕ ОЧЕРЕДИ. ВРАЧ ЭТОГО НЕ ТРЕБУЕТ, НО ОТ ДЕНЕГ И ПОДАРКОВ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.

-Случай пограничен.

Врач принимает деньги или услуги за исполнение служебных обязанностей - коррупция.

Пациент выражает благодарность врачу за внимание, а его действия не предполагают обмена, то это действие не коррупционное.



Какие выводы сделали для себя? (Дети предлагают свои варианты ответа)



На вопрос : «Можно ли до конца искоренить коррупцию?» в ходе беседы следует подвести к следующим выводам:

1) До конца искоренить коррупцию невозможно, а вот не допустить, чтобы она стала угрозой национальным интересам - это важнейшая задача нашего общества и государства.

2)Для себя каждый должен выбрать в качестве жизненного правила слова А.И. Солженицына: «Жить не по лжи!»

Выводы: взятка калечит души, причем всех без разбора, будь то потирающий руки мелкий служащий или... потерпевший. Взятка и цивилизованное общество, взятка и правовое государство несовместимы. Но когда она канет в Лету, если это монстр, порожденный государством? Остается лишь надеяться, что когда-нибудь настанет время, о котором безуспешно мечтал герой пьесы А. Н. Островского «Доходное место» Жадов: «Я буду ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем суда уголовного

Коррупция — это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.

Подведение итогов: Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.

У нас на доске два дерева, ваша задача, выйти к доске вытянуть свой плод, на котором будет слово, и разместить его на то дерево, которому подходит этот плод. (слова на плодах: зло, добро, ненависть, доверие, взятка, справедливость, ложь, правда, беспредел, порядок, зависть и др.)

Наше занятие подошло к концу, я надеюсь, что вы сделаете правильный выбор, будете достойными гражданами Российской Федерации и приложите все силы для борьбы с коррупцией. От нас с вами зависит - в каком государстве мы будем жить: честном или коррупированном.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!