Сценарий первого урока в 1 классе «С днем рождения, первый класс!»
Ход мероприятия
Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего»
Учитель: Дорогие первоклассники!Мы находимся в комнате, которую можно назвать волшебной страной. В ней вас ждет много испытаний и чудес. Именно с нее и начнется наше настоящее школьное путешествие, которое продлится 5 лет. Дорога наша будет нелегкой, иногда даже тяжелой, но очень интересной. Как же называется эта страна?
Дети(Слайд №1): Страна Знаний.
Учитель: Несколько минут назад впервые для вас прозвенел звонок, и вы пришли на свой первый урок! Сегодня, 2 сентября 2024 г., в Стране Знаний произошло событие, которое объединило нас в одну семью, коллектив родственных душ. Это событие - день рождения новой классной семьи, день рождения 1 класса ГБОУ школа-интернат №136!
(Слайд №2)
Учитель: Внимание всем! Представим первоклассников поименно! Сейчас состоится «Весёлое знакомство». Те дети, чьи имена я назову, будут выходить к доске и выполнять мои задания.
(Проводится игра «Давайте познакомимся»)
1.Полина, Денис, выходите и вприсядку нам спляшите.
Михелина, Михаил , покажитесь, как листочки покружитесь.
Платон, Денис , выбегайте, и попрыгать не стесняйтесь.
Варвара,Василий, выходите, нам пружинки покажите.
Полина, Денис нам похлопают в ладоши.
Варвара и Василий не дайте заскучать и попрыгайте опять.
Михелена, Михаил выходите, нам улыбки подарите.
Платон и Деннис выходите и рукой всем помашите.
Полюбуйтесь все на нас: вот какой наш 1 класс!
(Слайд№ 3)
Учитель: Мы будем вместе 4 осени,4 зимы, 4 весны, 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, думать, размышлять. И все это время с нами рядом будет школьная парта. Займите свои места за партами (Слаййд №4). Говорят, что в день рождения сбываются мечты и происходят чудеса. А в школе можно даже услышать, как разговаривает парта. Проверим? Закройте глаза и положите свои головы на парту, может быть, нам сегодня тоже повезет, и мы услышим её мудрые советы.
Советы парты: (Слайд №5)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
(Слайд №6)
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
(Слайд №7)
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
(Слайд №8)
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
(Слайд №9)
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
(Слайд №10)
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Ребята, кто услышал советы парты, поднимите руки. А вы можете их повторить? (дети отвечают)
Учитель: В школе есть еще чудесный дом. Этот дом ученики носят каждый день. Отгадайте загадку.
(Слайд №11)
Чудесный дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
Дети: Портфель (показ рисунка, помещение его на доску)
Учитель: Каждый школьник должен уметь собрать портфель. Посмотрим, как это получается у наших первоклассников. Для этого нужно отгадать загадки.
(показ рисунков-отгадок, помещение их на доску)
Учитель: (Слайд №12)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Учитель: (Слайд №13)
Я чёрный, жёлтый, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу.
Дети: Карандаш.
Учитель: (слайд №14)
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу.
Быстро, остро заточу.
Дети: Точилка.
(Слайд №15)
Учитель:
В моей узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши.
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
Дети: Пенал.
Учитель: (Слайд №16)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Учитель: (Слайд №17)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
Учитель: Молодцы! Дети, скажите, кто вам будет помогать собирать портфель? (ответы)
Учитель: Сейчас мы с вами проверим, знаете ли вы что нужно класть в портфель. Я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, то вы топаете.
(Слайд №18)
(Проводится игра «Собери портфель»)
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш и тетрадки,
Расписание, дневник.
Вот и собран в школу ученик!
Учитель: Ребята, а кто вам купил портфели и школьные вещи? (Ответы)
(Слайд№19)
Входит Печкин(под музыку). Он несет письмо.
Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости, узнали ? Да, это Печкин из Простоквашино. Он принес письмо. (Отдает учителю) Как вы думаете, от кого? (Ответы детей)
Учитель: А письмо-то из дремучего леса от Бабы Яги. Интересно, что она может написать первоклассникам?
(Учитель читает письмо)
Дети, здрасьте! Это я!
Ваша Бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться?
То-то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться.
Зачем книжки вы читаете?
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К Бабке Ёжке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе!»
Учитель: Ребята, ну, кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы?
Учитель: Ребята, в школе вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это знания. Сейчас мы с вами зажжем «Огонь Знаний»(показ рисунка, помещение его на доску)
Учитель: А сейчас мы с вами совершим ритуал: только в первый день рождения класса каждый школьник может прикоснуться к «Огню Знаний» и загадать желание . (Слайд №19)
(Под песню «Прекрасное далеко», звуковой файл №5, дети выходят, прикасаются к чаше с огнем, загадывают желание)
Учитель:(читает напутствие первокласснику)
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
(Слайд №20)
Учитель:Ребята, у меня в руках сердце нашего класса (показ плаката, помещение его на доску), но оно пока не бьется. Возьмите сердечки, которые лежат у вас на партах и подарите их сердцу нашего класса. (Дети и учитель прикрепляют сердечки) Но сердце класса не бьется. Дети, кто еще должен отдать частицу своего сердца классу?
Дети: Родители.
Учитель: Уважаемые родители, подарите частичку своего сердца нашему классу. (Родители прикрепляют сердечки)Вот оно начало биться! Сейчас родился новый дружный класс, которому дети, учитель и родители отдали частичку своего сердца. С днем рождения, первый класс!
Все: С днем рождения, первый класс!
С днем рождения, первый класс!
С днем рождения, первый класс!
Учитель:Я желаю вам быть добрыми, честными, прилежными, старательными и трудолюбивыми. Успехов и удач вам.Первый урок в Стране Знаний окончен.
(Коллективное фото)
***
Учитель: Уже завтра нас ждут самые настоящие уроки. А сейчас нас ждет праздничный салют из шариков. Мы вместе с родителями выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим шарики, которые целый урок украшали наш класс.
(Организованный выход из класса)
Учитель, дети:Раз, два, три, шарик мой, лети!
Все: С днем рождения, первый класс!
С днем рождения, первый класс!
С днем рождения, первый класс!
Интернет-источники
https://ds01.infourok.ru/uploads/doc/0c4b/00005a6a-dd186ad7.zip
http://www.proshkolu.ru/download/1891392/f748727e0c766fc5/
http://proteacher.ru/2015/01/09/1sent_2014god_1420780027_87103.docx