СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С.Я.Маршак "Кот и лодыри"2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения С.Я.Маршака"Кот и лодыри"представлен для 2 класса.В данном уроке содержится презентация.

Просмотр содержимого документа
«С.Я.Маршак "Кот и лодыри"2 класс»

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Тип урока: Усвоения новых знаний

Образовательные: - познакомить с творчеством С .Я. Маршака, произведением «Кот и лодыри»; формировать умение работать с текстом (выборочное чтение, чтение по ролям, проникать вглубь произведения);проводить работу по совершенствованию навыка чтения);

Развивающие: развивать речь, обогащать лексический запас учащихся, расширять кругозор;

Воспитательтные: прививать любовь к чтению, - создавать условия для социального становления каждого ребенка;

- поддерживать успех и творческие усилия каждого ученика.

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передовая настроение стихотворения; обьяснять лексическое значение незнакомых слов; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.

Метапредметные :((критерии сформированности/оценки компонентов УУД)::

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что предстоит усвоить, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции;

Познавательные: научаться основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов; выделять существенную информацию из текста, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

определять главную мысль текста; осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков.

формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.


ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

У.:Для кого звенит звонок?....

-Сегодня к нам на урок пришли гости,поприветствуйте гостей.

-Сядьте.Спина(ровная прямая),Руки (на парте),ноги(вместе),глаза(на учителя).

-С каким настроением вы пришли на урок? СМАЙЛИКИ

-Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке.

-А работать будем под девизом :ВСЕГДА,ВЕЗДЕ И ВСЮДУ_- Слайд1

ХОЧУ,МОГУ И БУДУ.

IIПроверка домашнего задания.

У.:Как называется раздел ,который мы начали изучать?(Писатели-детям)

-С каким автором мы уже познакомились?(К.Чуковским)

-Какие произведения К.Чуковского вы изучили? Какое произведение вам больше всего понравилось?(Федорино горе)

-Что за горе случилось с Федорой? Почему?

-Какой мы видим Федору в начале сказки?(неряшливой,ленивой).

-Как автор к ней относится в начале(осуждает).

-Чем закончилась сказка?(Федора исправилась,посуда вернулась)

Игра: Доскажи словечко.

-Чему учит нас это произведение К.И Чуковского?(Внимательному отношению друг к другу,доброте,порядку)

III.Речевая разминка. ДОСКА

-Прочитайте хором .Киска из миски пьет молоко. Миска от киски стоит далеко.

Тянется киска к миске своей.Киска,из миски пей поскорей!

-Прочитайте сначала тихо,громче,громко и тише.

-Прочитайте с вопросительной интонацией .Прочитайте с восклицательной интонацией .Прочитайте удивленно. Прочитайте выразительно.

IV. Актуализация полученных ранее знаний.

Повторение стихов С.Я.Маршака. СЛАЙД 2

-Определите,как называется отрывок и кто автор?

У.:1) Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.(Багаж)

2) Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки. (Жил человек рассеянный)

3) Не хотел котёнок мыться,

Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.(Усатый полосатый)

4) Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне …

У.:Так,кто же автор всех этих строк?

-Как вы думаете,о творчестве какого автора мы будем говорить сегодня на уроке?

-Молодцы,вы уже многому научились.Но вам предстоит узнать еще много нового,интересного.Но для этого от вас потребуется усидчивость,терпение и желание хорошо учиться.

-Как вы считаете,зачем нужно учиться?

-А что мешает чаще всего хорошо учиться?(лень)

-А как можно назвать такого человека,который обладает таким качеством?(лодырь,бездельник,лентяй,ленивец,лежебока)

-А теперь определите название стихотворения,с которым мы сегодня познакомимся.Оно зашифровано в записи на экране.

С.Я.Маршак Слайд 3

-Сформулируйте тему урока:(С.Я.Маршак) Доска

V.Постановка учебной задачи.Формирование целей урока. Доска

У.:Давайте сформулируем цель нашего урока.Что узнаем сегодня на уроке?(Познакомимся с творчеством С.Я.Маршака и его произведением

-Чему мы научимся?(Мы научимся читать выразительно)

_Чему будем учиться?(Читать стихотворение выразительно,отвечать на вопросы,думать,рассуждать,делать выводы.)

VI.Изучение нового материала.

1)Рассказ ученицы о творчестве С.Я.Маршака. Слайд4

Самуил Яковлевич Маршак –детский писатель,родился в Воронеже. У него была дружная семья.

Когда ему было4 года ,он уже тогда пытался сочинять стихотворные строчки.А в 12 лет писал целые поэмы. Слайд5

С.Я.Маршак всю жизнь был добрым другом детей.

Первая детская книга Маршака называласьЕго произведения для детей-это краткие рассказы в стихах. Слайд6

Герои многих произведений Маршака –животные.Рассказывая о них,писатель подразумевает поступки людей. Слайд7

Его произведения любят и взрослые и дети.

V.Физминутка

Как живешь?(проводит ученик)

VI Работа над стихотворением С.Я. Маршака слайд 8

-Подготовка к восприятию

-Как вы думаете о чем пойдет речь в стихотворении?

а)Первичное восприятие текста (аудиозапись)

-Понравилось ли вам стихотворение? А чем?

-Какое настроение вызывает?

б)Чтение стихотворения про себя

-Прочитайте стихотворение про себя, научитесь правильно читать все слова, обратите внимание на знаки препинания, найдите слова, значение которых вам непонятно.

(Учитель подходит к слабым детям при чтении)

В)Словарная работа Слайд9

-Какие слова вызвали затруднение при чтении стихотворения?

Послушаем Алину,она приготовила интересную информацию об этом слове.

-В толковом словаре Ожегова дано пояснение этого слова так:

Грифель- это палочка из особой породы сланца для писания на грифельной доске.

В интернете я нашла значение этого слова:

-Грифель-палочка (стержень)из грифельного глинистого сланца для писания на досках.

-ГРИФЕЛЬ -палочка с заостренным концом из аспидного камня, грифельного сланца, которой пишут на досках из тогоже материала.

А своими словами можно сказать,что -это стержень,который находится  внутри карандаша.



Г) Чтение вслух по цепочке

Беседа по содержанию

-Куда попали лодыри по пути на урок?

-Кого встретили лодыри?

-Найдите отрывок в котором дается описание кота(Видят…..)

-Какие чувства вызывает он у вас?(жалость,грусть)

-Какое настроение было у кота? Чем он расстроен?Зачитайте.(Замяукал…)

-А лодырям нравится учиться?Найдите отрывок в котором говорится об этом.(нам учиться…)

-Как автор относится к лодырям?(осуждает,смеется)



Д)Работа в паре

Выберите слова ,которые характеризуют кота.

УМНЫЙ,НАДОЕДЛИВЫЙ,МУДРЫЙ,ЗАБОТЛИВЫЙ,УЧЕНЫЙ,ГРАМОТНЫЙ,ОПЫТНЫЙ,ВОРЧЛИВЫЙ. Какие слова-характеристики вы могли подобрать для лодырей. ГЛУПЫЕ,ДОБРЫЕ,ВЕСЕЛЫЕ,ГРАМОТНЫЕ,ВЕЖЛИВЫЕ,ГОРДЫЕ, ЛЮБОПЫТНЫЕ,БЕЗРАЗЛИЧНЫЕ.

-Найдите в тексте строки,где заключается главная мысль этого произведения.(А теперь без грамоты…)

-Почему без грамоты пропадешь?Докажите из текста(Не попить…)

VII.Творческая работа в группе. Конверт

ПОМОГИТЕ ЛОДЫРЯМ РАЗОБРАТЬСЯ,ЖАЛКО МНЕ ИХ.

МОЖЕТ ОНИ ПРИСЛУШАЮТСЯ К НАРОДНОЙ МУДРОСТИ?

-ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПОСЛОВИЦ ТУ,КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ ЛОДЫРЯМ ИХ ОШИБКУ.

1)Родина- мать, умей за нее постоять. Слайд

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Хлеб-всему голова.

2)Не стыдно не знать-стыдно не учиться.

Лето- припасиха ,зима-прибериха.

Учись смолоду-пригодится в старости.

Жадность всякому горю начало.

3)Мудрым никто не родился,а научился.

Робкого и тень страшит.

Учение-путь к умению.

VIII.Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Какой же урок можно вынести из стихотворения Маршака?

(Не лениться, чтобы не произошла беда, бороться со своей ленью, воспитывать в себе силу воли.

-С каким настроением завершаем наш урок.

-Оцените свою работу на уроке и своё отношение к материалу урока