СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С.Есенин (5 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 5 классе по творчеству С.Есенина.

Просмотр содержимого презентации
«esenin_otkrytyy_urok1»

Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

  • - А что называем мы своей «малой родиной»?
«Я покинул родимый дом…».

«Я покинул родимый дом…».

  • 1914 год – начало первой мировой войны. Есенин призван в армию, работает санитаром в военно-санитарном поезде.
  • 1917 год – отречение от власти русского царя, две революции: Февральская и Октябрьская.
  • 1918 год – международное вторжение, попытка захвата территории России войсками стран – участников Первой мировой войны.
  • ЧТЕНИЕ
Анализ стихотворения

Анализ стихотворения

  • - Каким настроением окрашено стихотворение? - Что мы представляем, когда читаем эти строки? - Какой образ в конце стихотворения?
Клён – хранитель родного очага .

Клён – хранитель родного очага .

- Почему поэт в качестве эпитета к слову дом использует прилагательное родимый? Найдите метафору? -Почему вода названа тихая? -Найдите сравнение? С чем сравнивается седина отца, почему?
  • - Почему поэт в качестве эпитета к слову дом использует прилагательное родимый?
  • Найдите метафору?
  • -Почему вода названа тихая?
  • -Найдите сравнение? С чем сравнивается седина отца, почему?

- Использует ли поэт звукопись?

-Какое время года мы видим, читая 1 и 2 строфы? -Как вы понимаете строку: «Долго петь и звенеть пурге»? Почему поэт создаёт перед нами образ пурги?
  • -Какое время года мы видим, читая 1 и 2 строфы?
  • -Как вы понимаете строку: «Долго петь и звенеть пурге»? Почему поэт создаёт перед нами образ пурги?
«Низкий дом с голубыми ставнями…»

«Низкий дом с голубыми ставнями…»

  • - Каким годом датировано это стихотворение?
  • -Сколько лет прошло с момента создания стихотворения «Я покинул родимый дом»?
  • ЧТЕНИЕ
Сравним несколько строк:  «Я покинул родимый дом…». «Низкий дом с голубыми ставнями…» Голубую оставил Русь… Наше поле, луга и лес, Принакрытые сереньким ситцем Этих северных бедных небес.. Старый клён на одной ноге… Только видели березь да цветь, Да ракитник,кривой и безлистый… Долго петь и звенеть пурге… Да разбойные слышали свисты, От которых легко умереть И я знаю,есть радость в нём Нежность грустную русской души

Сравним несколько строк:

«Я покинул родимый дом…».

«Низкий дом с

голубыми ставнями…»

Голубую оставил Русь…

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес..

Старый клён на одной ноге…

Только видели березь да цветь,

Да ракитник,кривой и безлистый…

Долго петь и звенеть пурге…

Да разбойные слышали свисты,

От которых легко умереть

И я знаю,есть радость в нём

Нежность грустную русской души

Какое из стихотворений более яркое, праздничное? Почему? В каких строчках эмоциональное состояние одинаково? -Какие 2 эпитета повторяются в обоих стихотворениях? К каким существительным они относятся?
  • Какое из стихотворений более яркое, праздничное? Почему?
  • В каких строчках эмоциональное состояние одинаково?
  • -Какие 2 эпитета повторяются в обоих стихотворениях? К каким существительным они относятся?
Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

  • - Можно ли соотнести есенинские строки и с нашей «малой родиной»?
  • -Какие?
  • -Почему?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Выучить наизусть одно из стихотворений