Основные этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приёмы и формы работы | Оборудо вание | Прогнозируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организационный этап | Общая готовность детей к уроку. Концентрация внимания детей | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создает позитивную обстановку | Настраиваются на работу, осознают значимость урока литературного чтения | Словесные, Формы работы: фронтальная | | Готовность учащихся к уроку, их эмоциональный и психологический настрой |
I этап до чтения | Этап актуализации знаний учащихся | Подбирает точные задания, их объем и характер, связанный с темой урока. Выбирает способ постановки темы и проблемы урока | Выражают восторг, удивление или затруднение в речи, самостоятельно формулируют тему урока | Проблемные, словесные, наглядные. Формы работы: фронтальная. | презентация «Из жизни Есенина» | Принимают задачи совместной деятельности |
Этап подготовки к восприятию текста | Обеспечивает эмоциональную готовность к восприятию стихотворения | Восприятие стихотворения, осмысление услышанного | Словесные , наглядные. Формы работы: фронтальная | Презентация «Путешествие в утро» | Комментируют готовность к чтению стихотворения |
II этап во время чтения | Этап первичного восприятия текста | Задает вопросы, побуждает учащихся рассказать о своих чувствах, организует проверку выполнения задания, | Осмысливают услышанное, отвечают на вопросы | Словесные Формы работы: фронтальная | Аудиозапись стихотворения | |
Этап проверки первичного восприятия текста | Организует диалог с учащимися Побуждает к высказыванию своего мнения. | Демонстрируют свои знания | Словесные Формы работы: фронтальная | | Умеют выдвигать предположения, готовы к чтению нового текста. |
Проводит работу по выявлению словарных слов после прослушивания стихотворного текста | Объясняют значения словарных слов путем подбора синонимов, по словарю Ожегова | Словесные Формы работы: фронтальная | | |
Этап работы над текстом стихотворения (анализ стихотворения) | вопросы, побуждает учащихся рассказать о своих чувствах. организации выразительного вдумчивого чтения, диалога с автором через текст вопросы разной смысловой направленности работу по анализу смысловых частей стихотворения | т задания, работают самостоятельно Читают (вслух, про себя), отвечают на вопросы учителя с опорой на стихотворение, аргументируют свою точку зрения, рассказывают о своих чувствах внимание к суждениям товарищей, стремление найти и разгадать авторские подсказки в тексте | Словесные Формы работы: фронтальная | Иллюстрации к стихотворению, таблички «словарные слова» | Выявляется степень усвоения учебного материала |
Зрительная гимнастика |
III этап после чтения | | | Организует высказывания детей Содействует формированию познавательной компетентности Организует исследовательско-проблемную деятельность Подводит учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией Организует обсуждение смысла заглавия Обращает внимание учащихся к готовым иллюстрациям Способствует заучиванию текста с помощью сюжетных картин (мнемотаблиц) | Отвечают на поставленный вопрос. Выделяют основную идею стихотворения Анализируют Стихотворение с помощью учителя: находят в стихотворении художественно-выразительные средства, которые использует поэт для создания образа природы. Работают с дополнительными источниками информации. Соотносят текст с иллюстрациями, Определяют характер заглавия – что оно отражает (тему - идею), сопоставляют свой взгляда на прочитанное со взглядом художника под руководством учителя | Формы работы: групповая, фронтальная | | Анализируют полученные знания. Уточняют осознанность, глубину и точность знаний |
Подведение итогов урока | Подводит итог урока, даёт качественную оценку работы класса | Осмысливают успехи и трудности | | | Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока. Анализируют достигнутые результаты |
Домашнее задание | Информирует учащихся о домашнем задании | Осмысливают информацию | | | Мотивация учащихся на выполнение домашнего задания |