Технологическая карта урока
Ф.И.О. Присягина Гульсина Исмаиловна
Предмет: литературное чтение 4 класс, образовательная программа «Гармония», автор учебника О. В. Кубасова.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: развитие критического мышления
Форма урока: урок открытия новых знаний
Тема урока: С.А. Есенин «С добрым утром!»
Цели урока:
1. Познакомить обучающихся со стихотворением С.А. Есенина «С добрым утром». Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения. Раскрыть авторское отношение к природе.
2. Способствовать развитию воображения, связной речи, художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов, умения анализировать, находить в тексте стихотворения уже известные художественные приемы. Развивать критическое мышление, читательские умения; формировать собственное отношение к изучаемому материалу. Вырабатывать навыки выразительного чтения.
3. Воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову, любовь к родному языку, родной природе, эстетическое воздействие на детей через слово, музыку, живопись.
УУД:
Личностные УУД
- самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
- смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »).
- нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- смысловое чтение;
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
- структурирование знаний;
- самостоятельное достраивание недостающих компонентов;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей.
- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Логические универсальные действия:
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
- планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником);
- постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка;
-коррекция и оценка действий одноклассника;
-определение способов взаимодействия с партнером, функций каждого;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- читать вслух и про себя стихотворение в учебнике.
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Регулятивные УУД
- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
- планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий);
- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;
-выполнение пробного учебного действия;
-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
-умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;
- оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, классная доска.