Тема: « С.Л. Прокофьева «Самый большой друг »
Литературное чтение на родном языке, 1 кл
Просматривая информацию на слайдах, прочитывайте обязательно вслух, размышляйте, проговаривайте решения вслух
Содержание занятия
Сегодня познакомимся с произведением С.Л. Прокофьевой «Самый большой друг»; послушаем и почитаем сказку о дружбе, постараемся понять, что такое дружба; будем стараться рассказывать текст с опорой на иллюстрации; будем развивать воображение, речь, память.
Речевая разминка
Прочитайте
Дружба очень нам нужна.
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг!
Чтобы обогатить словарный запас, понимать лексическое значение новых слов и выражений, находите их на слайдах, выписывайте (печатайте) в тетрадь, можно красиво их оформить, выделить маркером или подчеркнуть
Словарь
Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова).
Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»).
В Библии понятие дружбы передаётся греческим существительным «филиа» и глаголом «филео», который переводится как «дорожить» (кем-либо).
Запиши себе в тетрадь красивое слово ДРУЖБА и постарайся запомнить
Пословица
« Без друга в жизни туго»
О чём говорит?
Не имея друга, человек обделён добрым общением, не может ожидать быструю помощь и поддержку. Настоящих друзей найти непросто, без них плохо и одиноко. Если у тебя есть друг, научись беречь его, не обижать, чтобы сохранить дружбу.
Запиши слово ДРУГ. Ответь, можно разделить его на слоги?
Софья Леонидовна Прокофьева
Софья Леонидовна Прокофьева родилась в Москве 14 мая 1928 года.
Выросла и окончила институт, работала художником-иллюстратором.
Сначала она читала своему ребёнку сказки, а потом начала придумывать и записывать свои новые истории. Сказки С.Л. Прокофьевой наполнены необычайной добротой, они искренни, поэтому так любимы её читателями.
Послушай . Повтори (устно), что запомнил про писательницу. Как ты думаешь, она какая была? Почему так решил?
«Самый большой друг»
Послушай и постарайся сам прочитать. Стр. 35- 40
Какая пословица больше всего походит к этой сказке?
«Друзья познаются в беде»
«Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить»
«Суди не по словам, а по делам»
Как понимаете это?
Можно напечатать себе в тетрадь любую пословицу
Словарь
Расхвастаться (разг.) – начать хвастаться всё сильнее и сильнее.
Похвастаться – высказаться о себе с хвастовством.
Постарайся запомнить
Кто так говорил?
Громко, смеясь, хохоча . ( Слон, он считал себя самым большим другом ).
Негромко, тихо . ( Четыре Пятнышка, она была маленькой ).
- Кто чаще всех говорил слово друг ?
– Почему сказка так заканчивается? Какую мысль хотел донести до нас автор? ( Настоящий друг не тот, кто больше ростом, а тот, кто придёт вовремя на помощь .)
Расскажи, как ты с другом говоришь?
Расскажи историю по картинкам
Можно в тетрадь выполнить рисунок по душе (стр. 41)
О чём это произведение?
Это рассказ о …..
Повтори, как называется произведение и кто его автор
Знатоки
- Почему Слон Длинный Хобот стал маленьким?
- Кто стал большим? Почему?
- Кого можно назвать большим другом?
Вывод: чтобы быть настоящим другом…. (продолжи)
Итоги урока: « С.Л. Прокофьева «Самый большой друг »
Сегодня познакомились с произведением С.Л. Прокофьевой «Самый большой друг»; послушали и почитали сказку о дружбе; поняли, что такое дружба; старались рассказывать текст с опорой на иллюстрации; развивали воображение, речь, память.
Рефлексия
1.С каким произведением сегодня познакомились?
2.Всё ли было понятно на слайдах, когда читали материал? Если да, поставьте + (в комментариях)
Молодцы!
А вы внимательны?
*Есть ещё одно задание для самых внимательных. Готовы?
Как звали писателя, произведение которого сегодня изучали? ( Ответ на данный вопрос можно оставить в комментариях)
До новых встреч!