СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«С.Л. Прокофьева «Самый большой друг» (урок 8), литературное чтение на родном языке, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня познакомимся с произведением С.Л. Прокофьевой «Самый большой друг»; послушаем и почитаем сказку о дружбе, постараемся понять, что такое дружба; будем стараться рассказывать  текст с опорой на иллюстрации; будем развивать воображение, речь, память.

Просмотр содержимого документа
««С.Л. Прокофьева «Самый большой друг» (урок 8), литературное чтение на родном языке, 1 класс»

Тема:  « С.Л. Прокофьева «Самый большой друг » Литературное чтение на родном языке, 1 кл Просматривая информацию на слайдах, прочитывайте обязательно вслух, размышляйте, проговаривайте решения вслух

Тема: « С.Л. Прокофьева «Самый большой друг »

Литературное чтение на родном языке, 1 кл

Просматривая информацию на слайдах, прочитывайте обязательно вслух, размышляйте, проговаривайте решения вслух

Содержание занятия  Сегодня познакомимся с произведением С.Л. Прокофьевой «Самый большой друг»; послушаем и почитаем сказку о дружбе, постараемся понять, что такое дружба; будем стараться рассказывать текст с опорой на иллюстрации; будем развивать воображение, речь, память.

Содержание занятия

Сегодня познакомимся с произведением С.Л. Прокофьевой «Самый большой друг»; послушаем и почитаем сказку о дружбе, постараемся понять, что такое дружба; будем стараться рассказывать текст с опорой на иллюстрации; будем развивать воображение, речь, память.

Речевая разминка Прочитайте Дружба очень нам нужна. В жизни нашей так важна: Коль случится что-то вдруг, К нам придёт на помощь друг!  Чтобы обогатить словарный запас, понимать лексическое значение новых слов и выражений, находите их на слайдах, выписывайте (печатайте) в тетрадь, можно красиво их оформить, выделить маркером или подчеркнуть

Речевая разминка

Прочитайте

Дружба очень нам нужна.

В жизни нашей так важна:

Коль случится что-то вдруг,

К нам придёт на помощь друг!

Чтобы обогатить словарный запас, понимать лексическое значение новых слов и выражений, находите их на слайдах, выписывайте (печатайте) в тетрадь, можно красиво их оформить, выделить маркером или подчеркнуть

Словарь Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова). Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»). В Библии понятие дружбы передаётся греческим существительным «филиа» и глаголом «филео», который переводится как «дорожить» (кем-либо). Запиши себе в тетрадь красивое слово ДРУЖБА и постарайся запомнить

Словарь

Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова).

Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»).

В Библии понятие дружбы передаётся греческим существительным «филиа» и глаголом «филео», который переводится как «дорожить» (кем-либо).

Запиши себе в тетрадь красивое слово ДРУЖБА и постарайся запомнить

Пословица  « Без друга в жизни туго» О чём говорит? Не имея друга, человек обделён добрым общением, не может ожидать быструю помощь и поддержку. Настоящих друзей найти непросто, без них плохо и одиноко. Если у тебя есть друг, научись беречь его, не обижать, чтобы сохранить дружбу. Запиши слово ДРУГ. Ответь, можно разделить его на слоги?

Пословица

« Без друга в жизни туго»

О чём говорит?

Не имея друга, человек обделён добрым общением, не может ожидать быструю помощь и поддержку. Настоящих друзей найти непросто, без них плохо и одиноко. Если у тебя есть друг, научись беречь его, не обижать, чтобы сохранить дружбу.

Запиши слово ДРУГ. Ответь, можно разделить его на слоги?

Софья Леонидовна Прокофьева Софья Леонидовна Прокофьева родилась в Москве 14 мая 1928 года.  Выросла и окончила институт, работала художником-иллюстратором. Сначала она читала своему ребёнку сказки, а потом начала придумывать и записывать свои новые истории. Сказки С.Л. Прокофьевой наполнены необычайной добротой, они искренни, поэтому так любимы её читателями.   Послушай . Повтори (устно), что запомнил про писательницу. Как ты думаешь, она какая была? Почему так решил?

Софья Леонидовна Прокофьева

Софья Леонидовна Прокофьева родилась в Москве 14 мая 1928 года. 

Выросла и окончила институт, работала художником-иллюстратором.

Сначала она читала своему ребёнку сказки, а потом начала придумывать и записывать свои новые истории. Сказки С.Л. Прокофьевой наполнены необычайной добротой, они искренни, поэтому так любимы её читателями.

Послушай . Повтори (устно), что запомнил про писательницу. Как ты думаешь, она какая была? Почему так решил?

«Самый большой друг» Послушай и постарайся сам прочитать. Стр. 35- 40

«Самый большой друг»

Послушай и постарайся сам прочитать. Стр. 35- 40

Какая пословица больше всего походит к этой сказке? «Друзья познаются в беде» «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить» «Суди не по словам, а по делам» Как понимаете это? Можно напечатать себе в тетрадь любую пословицу

Какая пословица больше всего походит к этой сказке?

«Друзья познаются в беде»

«Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить»

«Суди не по словам, а по делам»

Как понимаете это?

Можно напечатать себе в тетрадь любую пословицу

Словарь Расхвастаться  (разг.) – начать хвастаться всё сильнее и сильнее. Похвастаться  – высказаться о себе с хвастовством.  Постарайся запомнить

Словарь

Расхвастаться  (разг.) – начать хвастаться всё сильнее и сильнее.

Похвастаться  – высказаться о себе с хвастовством.

Постарайся запомнить

Кто так говорил? Громко, смеясь, хохоча . ( Слон, он считал себя самым большим другом ). Негромко, тихо . ( Четыре Пятнышка, она была маленькой ). - Кто чаще всех говорил слово друг ? – Почему сказка так заканчивается? Какую мысль хотел донести до нас автор? ( Настоящий друг не тот, кто больше   ростом, а тот, кто придёт вовремя на помощь .) Расскажи, как ты с другом говоришь?

Кто так говорил?

Громко, смеясь, хохоча . ( Слон, он считал себя самым большим другом ).

Негромко, тихо . ( Четыре Пятнышка, она была маленькой ).

- Кто чаще всех говорил слово друг ?

Почему сказка так заканчивается? Какую мысль хотел донести до нас автор? ( Настоящий друг не тот, кто больше   ростом, а тот, кто придёт вовремя на помощь .)

Расскажи, как ты с другом говоришь?

Расскажи историю  по картинкам Можно в тетрадь выполнить рисунок по душе (стр. 41)

Расскажи историю по картинкам

Можно в тетрадь выполнить рисунок по душе (стр. 41)

О чём это произведение? Это рассказ о …..   Повтори, как называется произведение и кто его автор

О чём это произведение?

Это рассказ о …..

Повтори, как называется произведение и кто его автор

Знатоки Почему Слон Длинный Хобот стал маленьким? Кто стал большим? Почему? Кого можно назвать большим другом? Вывод: чтобы быть настоящим другом…. (продолжи)

Знатоки

  • Почему Слон Длинный Хобот стал маленьким?
  • Кто стал большим? Почему?
  • Кого можно назвать большим другом?

Вывод: чтобы быть настоящим другом…. (продолжи)

Итоги урока: « С.Л. Прокофьева «Самый большой друг » Сегодня познакомились с произведением С.Л. Прокофьевой «Самый большой друг»; послушали и почитали сказку о дружбе; поняли, что такое дружба; старались рассказывать текст с опорой на иллюстрации; развивали воображение, речь, память. Рефлексия 1.С каким произведением сегодня познакомились? 2.Всё ли было понятно на слайдах, когда читали материал? Если да, поставьте + (в комментариях) Молодцы!

Итоги урока: « С.Л. Прокофьева «Самый большой друг »

Сегодня познакомились с произведением С.Л. Прокофьевой «Самый большой друг»; послушали и почитали сказку о дружбе; поняли, что такое дружба; старались рассказывать текст с опорой на иллюстрации; развивали воображение, речь, память.

Рефлексия

1.С каким произведением сегодня познакомились?

2.Всё ли было понятно на слайдах, когда читали материал? Если да, поставьте + (в комментариях)

Молодцы!

А вы внимательны? *Есть ещё одно задание для самых внимательных. Готовы? Как звали писателя, произведение которого сегодня изучали? ( Ответ на данный вопрос можно оставить в комментариях) До новых встреч!

А вы внимательны?

*Есть ещё одно задание для самых внимательных. Готовы?

Как звали писателя, произведение которого сегодня изучали? ( Ответ на данный вопрос можно оставить в комментариях)

До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!