1.Организационный момент | Сказка в гости к нам пришла, в мир фантазий позвала. Всё про сказку мы расскажем Свои знания покажем. | Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. |
2.Речевая разминка | У вас на партах лежат листочки, прочитайте, что там написано. Чтение без размышления-пустое занятие. - Кто догадался, что это? (пословица) -Прочитайте ещё раз самостоятельно, а потом все вместе проговорим. (С не читающими детьми проговариваю отдельно, предварительно) | Выполняют речевую разминку. Читают самостоятельно Проговариваем все вместе, а потом кто запомнил по одному с помощью учителя |
3.Сообщение темы и цели урока | - У вас на партах, лежат окончания пословиц. -Я читаю первую часть пословицы, а вы подбираете вторую часть пословицы. -Один за всех и все …….(за одного) -Друзья познаются ……...(в беде) -Сам погибай, ……………(а товарища выручай) - Ребята, о чём эти пословицы? Бывали ли у вас такие случаи, когда вам нужна была поддержка друга, а друг вас не поддержал, не пришёл на помощь. -Можно ли назвать такого человека другом, и как вести себя с таким другом. В решении этого вопроса нам поможет басня С. Михалкова. «Как друзья познаются». -Сегодня мы познакомимся не только с новым автором и его произведением, но и с новым жанром - басня. Басня-это краткий поучительный рассказ, может быть в стихотворной форме. Главные герои басен обычно бывают животные, под которыми подразумеваются люди. В баснях высмеиваются плохие черты человека: жадность, трусость, безделье. | Читают самостоятельно, про себя. Подбирают вторую часть пословицы. Отвечают на вопросы. |
4.Первичное чтение произведения учителем, беседа (цель - познакомить обучающихся с фактическим содержанием и эмоциональной направленностью текста) | - Сейчас я вам прочитаю басню, а вы должны слушать меня внимательно. ( при чтении басни, сопровождается картинками) -Понравилась ли вам басня? -Как я читала басню: спокойно, эмоционально или меняла голос? -Назовите героев басни? -Куда договорились пойти Лиса, Бобер и Кабан? -Почему лиса и кабан не перешли через мостик первыми? -Пожалела ли лиса бобра, когда он упал в воду? -Помогла ли она бобру? -Почему не помог бобру кабан? -Можно ли их назвать друзьями? Почему? -Почему бобёр не пошёл с ними дальше? - Как бы поступили вы в данной ситуации? | Активное слушание Отвечают на вопросы, ведут беседу с учителем. |
5. Физкульминутка | «Дружба» Встаньте дети, станьте в круг Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь. И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди своей прижали. С этим лучиком в груди. Ты на мир ясней гляди. | Выполняют физкультминутку |
6. Работа над текстом | -Сейчас вы прочитаете этот текст самостоятельно. -Найдите и прочитайте. -Кто кому предложил 1 пройти через мостик? Каким голосом? -Что сказала лиса? -Кто первым увидел, что бобр попал в беду? -Что сделал кабан? -Откуда послышался голос бобра? -Какой голос был у него? -Кто предложил пойти дальше и каким голосом? -Как ответил Бобер? | Дети читают текст басни самостоятельно. Работают с текстом, отвечают на вопросы. Чтение по ролям. |
7. Заключительная беседа | - Над чем сегодня мы работали? -Кто автор басни? -Назовите героев басни? -Как вы отнеслись к героям басни? - С кем из этих героев можно пойти в поход? - Дома, вам нужно будет прочитать сказу с похожим названием, автора В.Росина «Друзья познаются в беде», и выполнить задание. Вырезать из рабочих тетрадей картинки и наклеить их на нужные слова. | Отвечают на вопросы, ведут беседу с учителем. |