СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С.Михалков "Как друзья познаются"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 года обучения.Цель-формирование навыка сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами.

Просмотр содержимого документа
«С.Михалков "Как друзья познаются"»

Урок чтения.


Тема: С. Михалков «Как друзья познаются».

Цель урока: формирование навыка сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами.

Задачи:

  • Развивать интерес к чтению;

  • Умение самостоятельно работать с книгой, находить ответы и вопросы в тексте, иллюстрациях;

Формировать понятие дружба, показать одно из важных качеств дружбы - помощь друг другу в трудную минуту.

Тип урока: традиционный.

Формы и методы обучения:

  • Формы: фронтальная, индивидуальная.

  • Методы: словесный, наглядный, практический.


Ход урока


Этапы урока


Материал ведения урока


Деятельность учащихся

1.Организационный момент



Сказка в гости к нам пришла,

в мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем

Свои знания покажем.


Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.



2.Речевая разминка


У вас на партах лежат листочки, прочитайте, что там написано.

Чтение без размышления-пустое занятие.

- Кто догадался, что это? (пословица)

-Прочитайте ещё раз самостоятельно, а потом все вместе проговорим.

(С не читающими детьми проговариваю отдельно, предварительно)


Выполняют речевую разминку.

Читают самостоятельно

Проговариваем все вместе, а потом кто запомнил по одному с помощью учителя

3.Сообщение темы и цели урока


- У вас на партах, лежат окончания пословиц.

-Я читаю первую часть пословицы, а вы подбираете вторую часть пословицы.

-Один за всех и все …….(за одного)

-Друзья познаются ……...(в беде)

-Сам погибай, ……………(а товарища выручай)

- Ребята, о чём эти пословицы?

Бывали ли у вас такие случаи, когда вам нужна была поддержка друга, а друг вас не поддержал, не пришёл на помощь.

-Можно ли назвать такого человека другом, и как вести себя с таким другом. В решении этого вопроса нам поможет басня С. Михалкова.

«Как друзья познаются».

-Сегодня мы познакомимся не только с новым автором и его произведением, но и с новым жанром - басня.

Басня-это краткий поучительный рассказ, может быть в стихотворной форме. Главные герои басен обычно бывают животные, под которыми подразумеваются люди. В баснях высмеиваются плохие черты человека: жадность, трусость, безделье.


Читают самостоятельно, про себя.


Подбирают вторую часть пословицы.


Отвечают на вопросы.

4.Первичное чтение произведения учителем, беседа

(цель - познакомить обучающихся с фактическим содержанием и эмоциональной направленностью текста)


- Сейчас я вам прочитаю басню, а вы должны слушать меня внимательно.

( при чтении басни, сопровождается картинками)

-Понравилась ли вам басня?

-Как я читала басню: спокойно, эмоционально или меняла голос?

-Назовите героев басни?

-Куда договорились пойти Лиса, Бобер и Кабан?

-Почему лиса и кабан не перешли через мостик первыми?

-Пожалела ли лиса бобра, когда он упал в воду?

-Помогла ли она бобру?

-Почему не помог бобру кабан?

-Можно ли их назвать друзьями? Почему?

-Почему бобёр не пошёл с ними дальше?

- Как бы поступили вы в данной ситуации?


Активное слушание

Отвечают на вопросы, ведут беседу с учителем.

5. Физкульминутка


«Дружба»

Встаньте дети, станьте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди своей прижали.

С этим лучиком в груди.

Ты на мир ясней гляди.

Выполняют физкультминутку

6. Работа над текстом


-Сейчас вы прочитаете этот текст самостоятельно.

-Найдите и прочитайте.

-Кто кому предложил 1 пройти через мостик? Каким голосом?

-Что сказала лиса?

-Кто первым увидел, что бобр попал в беду?

-Что сделал кабан?

-Откуда послышался голос бобра?

-Какой голос был у него?

-Кто предложил пойти дальше и каким голосом?

-Как ответил Бобер?

Дети читают текст басни самостоятельно.


Работают с текстом, отвечают на вопросы.

Чтение по ролям.

7. Заключительная беседа

- Над чем сегодня мы работали?

-Кто автор басни?

-Назовите героев басни?

-Как вы отнеслись к героям басни?

- С кем из этих героев можно пойти в поход?

- Дома, вам нужно будет прочитать сказу с похожим названием, автора В.Росина «Друзья познаются в беде», и выполнить задание.

Вырезать из рабочих тетрадей картинки и наклеить их на нужные слова.



Отвечают на вопросы, ведут беседу с учителем.