Мультимедийный проектор, ПК, презентация, карточки с заданиями.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: слово учителя. | В классе светло.(да) Прозвенел уже звонок (да) Уже закончился урок (нет) Только начался урок.(да) Хотите учиться (да) Значит всем можно садиться! СМАЙЛИКИ НАСТРОЕНИЯ | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | К: планирование учебного сотрудничества Л: выражение эмоционального настроя с помощью жестов. | Презентация |
| Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Метод: словесный Прием: беседа | Посмотрите на слайд, давайте хором Произнесём скороговорку: Два щенка щека к щеке Щиплют щётку в уголке. Б) Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово: Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком -Прочитайте это предложение снизу вверх (ДЕВОЧКИ ,мальчики. | Читают чистоговорки. Слайд.1 | П: Выявление существенного. Р: Самоопределение к деятельности. К.: построение высказываний, ответов. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | | | Проверка д/з - Ребята С каким произведением мы познакомились на предыдущим уроке С.МИХАЛКОВ «Сила воли» Выр.чт-я стихотворения. | | | |
| | | ЧЕГО БОИТСЯ МАЛЬЧИК? а) Ходить в лес. б) Смотреть страшные фильмы. в) Спать в темноте. 2.КАК ПРОЯВЛЯЕТ СИЛУ ВОЛИ? а) Смотрит страшные фильмы. б) Ходит один в лес. в) Не включает свет. 3. ПОЧЕМУ ОН ЭТО ДЕЛАЕТ? а) Чтобы не стать трусом. б) Готовится к опасному путешествию. | | | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Метод: словесный Прием: беседа Наглядный: демонстрация | -На доске вы видите портрет С.В.Михалкова. -А какие интересные факты из жизни и творчества Михалкова мы знаем? -МОЛОДЦЫ. -Как вы думаете Почему мы снова вспомнили творчество Михалкова? -(МЫ БУДЕМ изучать новое произведение») Сегодня мы познакомимся с новым произведением Сергея Владимировича. - Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево. ( КОНЕЩ ЙОМ) ВЫВОД:Мы ПОЗНАКОМИМСЯ С произведением Михалкова «МОЙ ЩЕНОК» Будем учиться: - Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили» (на доске) -Как эти слова связаны с произведением С. В. Михалкова узнаем в конце урока? -Можем ли мы по названию узнать кто главный герой в произведении? | Сергея Михалкова ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О МИХАЛКОВЕ Дети называют тему и -Мой щенок. -Познакомиться с произведением Михалкова «Мой щенок» щенок Слушают чтение Звукозапись стихотворения. | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Метод: словесный, практический Прием: беседа, выполнение упражнения Наглядный: демонстрация | Рассмотрите иллюстрацию на с.25 -Что вы можете сказать о девочке на рисунке?Как вы думаете почему грустит девочка?(МОЖЕТ ПОТЕРЯЛА СОБАКУ,а может ей скучно? -Сейчас мы послушаем стихотворение С.Михалкова «Мой щенок» и узнаем,правильно ли мы предположили? - ВОПРОСЫ -Какая беда случилась с девочкой?(пропал щенок -В какое время суток пропал щенок?(утро) -Что предложила мама? (Подождём) -Кто открыл дверь? (Щенок -Кто впился в хвост щенку?( Пчела -Где лежит больной щенок? (В постели -Какая часть туловища забинтована?(хвост -Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? -А почему настроение было разным? Самостоятельное чтение с карандашом | ДЕВОЧКА ГРУСТИТ Отвечают на вопросы- Звукозапись Настроение было и радостное и грустное - Потому что сначала щенок пропал, и его искали все семье, а потом он вернулся домой и все обрадовались. Сам .чтение уч-ся Устанавливают правильное значение слов. Работа со словарём . | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. | Презентация, учебник |
| | | СЛОВАРНАЯ РАБОТА -Давайте обратим внимание на значение сложных слов (Игра: Верно и Неверно) Жбан -большая кастрюля - 2.Сбилось с ног- много ходила устала+ 3.Кладовка - заведующая складом- 4.лежит пластом-лежит как пластилин,мягкий и красивый- 5.Пчелиный рой -семья пчел+ 6.Перекошена щека -неодинаково выглядят левая и правая стороны мордочки собаки.+ | КАРТОЧКА (СМАЙЛИКИ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛОВ Учебник с.154 | | |
| | | Кладовка – пристройка к дому из дерева, где хранят вещи и предметы Жбан- кувшин с крышкой Пчелиный рой – семья пчёл. Перекошена щека – неодинаково выглядят левая и правая стороны мордочки собаки. Лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится ФИЗМИНУТКА | | | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Метод: словесный, практический: анализ рассказа Прием: беседа | На сколько частей можно разделить стихотворение? (5) Сейчас выделим части по смыслу.Определим основновную мысль.Каждую часть озаглавим. -ЧТЕНИЕ детьми вслух(выделяя части и ? -Вернемся к нашему стихотворению. - Что сначала произошло? (пропал), что было до этого с.25(проказничал) , затем,(Девочка горюет,переживает) потом.(щенок возратился) ,и чем заканчивается (лечит щенка 1. Щенок пропал. С тревогой. 2. Проделки щенка. Задорно, а потом со страхом 3.Переживание девочки. С грустной интонацией. 4.Щенок нашёлся. С удивлением, с чувством радости. 5.Девочка лечит щенка. -Сейчас будем читать с вами это стихотворение по частям. Читаем 1-ю часть. -Что случилось с девочкой? -Что значит сбилась с ног? -Давайте прочитаем следующую(2 часть. -Как вёл себя щенок с самого утра? -Хорошо, давайте прочитаем 3-ю часть. -Как чувствовала себя девочка, потерявшая щенка? -Давайте же прочитаем следующую 4 часть. -Каким же щенок вернулся домой, почему же автор называет его «страшный зверь» . физминутка | отвечают Давайте определим части Картинка и заглавие на доске После чтения и вопросов -Она сбилась с ног. -Устала от каких-то больших дел -Щенок проказничал и вел себя плохо -Девочка, которая потеряла щенка, очень расстроилась и очень сильно переживала, она не могла не чем заняться -Щенок вернулся домой весь растрёпанный, у него распух нос, глаз не видно. . | К: Построение речевых высказываний. П.: Выявление существенного. | Презентация, видео |
| | | Как вы думаете,где был щенок? У нас осталась последняя 5 ,давайте её прочитаем? -А Как теперь ведёт себя щенок? -Что значит лежит пластом? -Как девочка относится к своему щенку?(ухаживает,лечит) -Из каких строчек это ясно?( я не бегаю к врачу.я сама его лечу) -Как вы думаете щенок поправится?(да -ПОЧЕМУ вы так решили? | Залез в улей. Щенок лежит пластом, т.е неподвижно, а девочка ухаживает за своим щенком. | | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | | | -Выборочное чтение. ПРОЧИТАЙТЕ,Как вёл себя щенок утром? ПРОЧИТАЙТЕ,Как девочка ждала своего щенка? -ПРОЧИТАЙТЕ,Каким вернулся малыш? Сердилась ли на щенка девочка? Докажите.ПРОЧИТАВ СТРОКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ? | Читают отрывки | | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (2-3 мин) | | | Работа в парах Расположите эпизоды стих-я в логической последовательности . Раставь цифры | Карточки для работы САМОПРОВЕРКА слайд Читаем вслух | | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Метод: практический Прием: разыгрывают рассказ по ролям | Составление синквейна Щенок (СЛОВА отв . НА ВОПРОС КАКОЙ) Шустрый,маленький,шаловливый.забавный,любобытный.озорной 3.Слова отвеч. на вопросы Что делает? Шалит.убежал,пропал,прыгает, 4.Становится другом для человека.нуждается во внимании. 5.Пёсик,животное,собака Давайте допишем стихотворение МАЖУ-----и МОЮ ________, Пьёт ________мой ____________ Не прожить ему без_________ Он со мной не _________ | Синквейн -это короткое стихотворение из 5 нерифмующих строк. 1.Девочка 2.Заботливая,добрая,,любящая 3.плачет,волнуется, 4.Любит животных 5.ответственность Слайд (нос ,глазки,лекарство,щенок,ласки,не одинок) МАЖУ-----и МОЮ ________, Пьёт ________мой ____________ Не прожить ему без_________ Он со мной не _________ | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. | Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Метод: частично-поисковый, Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений | - В начале урока мы девизом взяли слова Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!» Как вы понимаете это высказывание? -( Если взяли животного в дом, надо за ним правильно ухаживать , любить, заботиться.) -чему учит нас это произведение? -Совершенно верно! КАК ВЫ ДУМАЕТЕ,КАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ СТАНЕТ ДЕВОЧКА,КОГДА ВЫРАСТЕТ? А КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ? | Бережно относиться к своим питомцам. Нужно кормить, купать, водить на прогулки. -Что бы не случилось, мы должны всегда ухаживать за своими питомцами, которых приручили к себе. | П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: словесный Пием: беседа | -Итак, какую тему мы сегодня изучали? -Добились ли мы данной цели? -А теперь давайте покормим нашего щенка. На слайде представлены три косточки: зелёная, жёлтая, красная. -Поднимите руку те, кто бы сегодня взял зелёную, если вам понравилось, как вы работали на уроке, у вас всё получалось, вам было интересно. -Жёлтую, если вы работали на уроке не в полную силу. -Красную, если у вас осталось плохое впечатление от своей работы на уроке. - Все большие молодцы! Было приятно с вами работать, спасибо за урок! | -С. Михалков «Мой щенок». Проводят анализ своей работы на уроке | Р: проведение оценки деятельности. | Презентация |
Родился Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву.
Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти. Окончив школу, юный поэт возвратился в столицу. Он работал в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал сотрудником газеты «Известия». Его стихи печатались в самых известных газетах и журналах страны. Например, в «Огоньке», «Правде», «Комсомольской правде», «Известиях»
После печати поэмы «Дядя Степа» еще более прославился. Михалков т учился в Литературном институте.
Когда же началась Великая Отечественная война, Сергей работал военным корреспондентом.
После войны он создавал детские пьесы, писал сценарии к мультфильмам.
5.Пёсик