Презентация проекта
«Сад-огород на окошке»
Учитель начальных классов :
Галактионова А.А.
ЦЕЛИ: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
ЗАДАЧИ:
-Учить младших школьников ухаживать за растениями в комнатных условиях.
-Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Формировать осознанно- правильное отношение к природным явлениям и объектам.
-Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Участники проекта
Этапы проекта:
Родители
Педагог
Дети
- Заключительный (обобщающий)
Беседа
Формы работы
Образовательная деятельность
Дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры
Продуктивная деятельность
Работа с родителями
Использование иллюстративного материала
Посильная самостоятельная
трудовая деятельность
Целенаправленные наблюдения, экскурсии
Викторины
Совместный труд
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
У школьников сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Создание в классе огорода на подоконнике.
1 этап - подготовительный
1.Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
2.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
3.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
4.Разбивка огорода на подоконнике.
5.Изготовление табличек - указателей с названиями растений
2 этап - исследовательский
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят открыв рот.
3 этап - заключительный
Подведение итогов реализации проекта. В классе был создан огород на окне.
Спасибо за внимание!