САДИМСЯ ЗА УРОКИ
(советы родителям по выполнению домашнего задания)
Выполнение домашних заданий - серьезный труд.
Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого.
Наша задача – приучить ребенка трудится правильно, не нанося вред здоровью, т.к. учеба – это главный труд школьника.
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача имеет две цели:
1.С одной стороны нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок выполнения уроков.
2.С другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести её не отвлекаясь, и в хорошем темпе.
Правильно ли использует время ребенок при подготовке домашних заданий?
Этим вопросом должен задаться каждый родитель и помочь организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий.
Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашнее задание:
- духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны.
- мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности.
- на концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при 18-22.
- многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин: попутно помогая и регулируя процесс.
- а мама вздыхает: и в кого у неё такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.
Как организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий.
Во-первых: большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм и уже не хочется гулять.
И напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного времени занятий. Это не случайно.
Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.
Во-вторых: ребенок должен садиться за уроки не только в определенное время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.
Советы для родителей:
- полезно вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки»;
- школьник через некоторое время достигнет того, что все пункты памятки станут для него привычными.
- приступать к выполнению домашнего задания лучше через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
- если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
- для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. 25 минут занятий затем перерыв 5-10 минут, во время которого надо выполнить несколько физических упражнений.
и главное – сохраняйте такт и не переставайте хвалить вашего ребенка;
- не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка;
- в случае конфликтной ситуации постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребенком;
- следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать;
- ребенок должен видеть, что вы не интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы;
- читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами;
- учите ребенка выражать мысли письменно;
- принимайте участие в жизни класса и школы.