СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"САДОВОД" занятие внеурочной деятельности "Мир профессий" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит технологическую карту педагогического события и приложения. 

Просмотр содержимого документа
«"САДОВОД" занятие внеурочной деятельности "Мир профессий" (3 класс)»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №7 г. ХАБАРОВСК




Внеурочная деятельность: Мир профессий


Тема: САДОВОД

Направление: интеллектуальное





Автор: Бурова Инна Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ гимназия №7 г. Хабаровск.












Хабаровск

2024

Рецензия методической разработки

Автор: Бурова Инна Владимировна.

Должность: учитель начальных классов.

Учебное заведение: МБОУ гимназия №7 г. Хабаровск.

Наименование материала: методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Мир профессий».

Тема: Садовод.

Работа рассчитана на одно занятие внеурочной деятельности «Мир профессий» в 3 классе с целью развивать общую культуру, эрудицию и формировать функциональную грамотность обучающегося, его познавательный интерес к профессиям и способности к самообразованию в соответствии с ФОП и обновленным ФГОС ООО. Работа структурно упорядочена, оптимально соотношение введения, основной теоретической, поисково-исследовательской частей и заключения. Учителем используются особенные приёмы и техники, от каждого этапа обучающимися ставится цель, деятельность направлена на получение результата, проведение задания «Декор клумбы» и дополнительно практическое применение в проекте «Цветы гимназии» (занятие ВД «Проектная деятельность», акция по высадке цветов на клумбу гимназии).

Подготовлена технологическая карта занятия «Садовод» как пример опыта работы к методической неделе по теме: «Профессиональная ориентация и функциональная грамотность» в гимназии и результат создания продута деятельности инновационной площадки «Создание развивающей среды гимназии, обеспечивающей развитие эмоционального интеллекта обучающихся как фактора успешной социализации».

Проведено открытое занятие 12.04.2024г., выполнен учителем самоанализ занятия.

Директор МБОУ гимназия № 7 _________Н.В. Иванова

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

4

7


Технологическая карта «Садовод»

11


Приложение

16





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конспект педагогического образовательного события

с использованием современных технологий

Организационная информация


Аннотация

Ресурс содержит технологическую карту конспект педагогического события – занятия по теме: «Садовод» и приложения. Показано, с учетом подготовки к ВПР, освоение нового материала о профессии дипломированного специалиста - «садовник» и любителя «садовод» на занятии внеурочной деятельности «Мир профессий» в 3 классе общеобразовательного учреждения.

Автором разработки показаны профессиональная ориентация и формирование функциональной грамотности обучающихся через применение современных технологий:

сотрудничества в обучении, элементы опыта «Занковского» обучения, «дополненной реальности», критического мышления, формирования проектно-исследовательских умений обучающихся, информационно-коммуникативной, здоровье сберегающей в соответствии с ФОП и обновленным ФГОС ООО.

Пояснительная записка выполнена с использованием программы пакетов Microsoft Word.

Автор

Бурова Инна Владимировна

Должность:

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ гимназия №7

Республика, край

Россия, Хабаровский край

Город, поселение

г. Хабаровск

Внеурочная деятельность

«Мир профессий»


Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Направления

внеурочной деятельности

  • Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов (*173.7.2).

  • Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества (*173.7.3).

  • Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию (*173.7.6.).

*Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372 Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74229)Федеральная образовательная программа начального общего образованияIV. Организационный раздел173. План внеурочной деятельности

Класс, профиль класса

3 класс общеобразовательного учреждения

Методическая информация


Тема занятия

Садовод

Классификация занятия в системе образовательных мероприятий

В плане внеурочной деятельности «Мир профессий» данное занятие 28

(34 часа, по 1 часу в неделю)

Тип занятия

по ведущей дидактической цели:

по способу организации деятельности:

по ведущему методу обучения:


освоения новых знаний и умений;

индивидуально-групповой;

проблемно-поисковый.

Цель занятия

Развитие общей культуры, эрудиции и формирование функциональной грамотности обучающегося, его познавательные интерес к профессиям и способности к самообразованию.

Решаемые проблемы

отсутствие знаний о понятиях «садовод» как любителя самоучки и профессионального «садовник», отсутствие умений создавать проект оформления ландшафта цветочными растениями (клумба во дворе гимназии).

Цель предметно-дидактическая

третьеклассники должны освоить

знания о профессиях «садовник» (основное содержание ВПР) и «садовод»,

умения выделять главное из текста, анализировать информацию, делать выводы,

декорировать модель клумбы цветочными растениями (вид деятельности обучающихся), закрепить метод простейшего финансового расчета расходов.


Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности МБОУ гимназия №7 г. Хабаровск (см. сайт)

Занятия, направленные

на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся

Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.

Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности.

Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.

Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования; создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);

создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.

Занятия

по формированию функциональной грамотности обучающихся

Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной на развитие креативного мышления и глобальных компетенций. Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы

Формирование

функциональной грамотности обучающихся

способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

естественнонаучной

изучения профессий как результат развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование их научного мировоззрения

читательской

работа с текстом и таблицами, схемами

(способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни)

математической

работа с таблицами, нахождение зависимости между величинами (способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты)

креативное мышление

осуществлять поиск информации для решения проблемно-поисковые заданий (способности человека формулировать, применять и интерпретировать информацию в разнообразных контекстах)

финансовая

экономичность использования денежных средств для реализации декорирования цветочной клумбы, преимущества

Основными задачами

организации внеурочной деятельности

173.1 Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:

повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;

развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;


развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование их научного мировоззрения как результат изучения профессий.

направленные

на организацию

личностно ориентированной деятельности обучающихся

формировать способности к открытию новых знаний через выполнение заданий по освоению основных понятий темы (садоводство, садовод, садовник и др.), анализировать информацию текста, таблиц и давать определение понятиям, решать нестандартные ситуации, освоить предпосылки научного мышления на примере расчета «финансовых затрат».

связанные

с обеспечением

у обучающихся развития культуры самоуправления процессом интеллектуального учения

обеспечить развитие у ребят умения ставить цель, работать во времени, планировать алгоритм достижения результата своей деятельности, поиск решений проблемных вопросов, развивать аналитическое мышление, и делать выводы;

устанавливать связь между ранее изученным материалом на уроках;

развивать наблюдательность и внимание, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

направление

на воспитание чувства гордости к достижениям науки и уважения

способствовать формированию сознательного бережного отношения используемых ресурсов, воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью, с развитием декоративного умения; прививать навыки здорового образа жизни.

Планируемые результаты

освоения программы

включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне среднего общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения. (Программа 115.4)


Планируемые РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

ЛИЧНОСТНЫЕ

Осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личному развитию;

целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способность ставить цели и строить жизненные планы. (Программа. 17.2)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (УУД);

способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. (Программа 17.3)

Овладение познавательными УУД

предполагает умение использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работать с информацией (17.4.1):

целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий;

развитие умений наблюдать и выполнять задание,

формулировать выводы на основе анализа наблюдений за экспериментом;

работать с таблицей и справочной литературой;

анализировать условие задания, осуществлять поиск нужной информации и преобразовывать её, ставить и задавать вопросы.

Овладение системой коммуникативных УУД

обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности (17.4.2):

эффективная работа в группе, в паре, передача информации, осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.

Овладение регулятивными УУД

включает умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта (17.4.3):

составлять под руководством учителя план последовательных действий,

организовывать рабочее место при выполнении заданий;

контролировать, оценивать и корректировать свои действия и своих одноклассников во время педагогического события.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действия, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов (17.5):

Развитие общей культуры, эрудиции и формирование функциональной грамотности обучающегося, его познавательные интерес к профессиям и способности к самообразованию.

Знакомство со сферами профессиональной деятельности.

Третьеклассники должны освоить знания о профессиях «садовник» и «садовод», умения выделять главное из текста, анализировать информацию, делать выводы, декорировать модель клумбы цветочными растениями, закрепить метод простейшего финансового расчета расходов.



Методы (приёмы)

проблемно-поисковый (решение проблемных ситуаций)

словесные (диалог, освоение модуля понятия);

наглядные (работа с рисунками, схемами, учебником);

практические (составление схем, таблиц, поиск информации);

дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

Виды учебной деятельности по ФГОС

самостоятельное и в сотрудничестве с учетом динамо темпа освоения информации,

поиск дополнительной литературы и электронных ресурсов по наполнению кейс «Специалист» - информации;

выполнение задания и выступление, прослушивание и анализ ответов ребят,

практические навыки решения задач качественных, количественных и экспериментальных, отработка математических навыков

Основные вопросы обучения

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование их научного мировоззрения как результат освоения смысла понятия «садовник» и «садовод» (основное содержание ФОП)

«расход ресурсов» - основной вид деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) на занятии, в соответствие с рабочей программой.

Средства обучения

Оборудование и

материалы

Компьютер с программным обеспечением, проектор, экран для демонстрации слайдов; слайд-презентация Microsoft Power Point (слайд) используется на отдельных этапах с перерывами (в целом около 10 минут).

Карточки для работы в группах «декораторы»;

карточки для индивидуальной работы «экономичность использования ; библиотека ЦОР;

коллекция орудий труда садовника

СОДЕРЖАНИЕ и структура

Технологическая карта урока (ТК)

  • Вводно-организационный момент.

  • Мотивационно – целевой этап (Эпиграф).

  • Актуализация знаний. Приём «Отгадай!»

  • Первичное освоение нового материала: организация самостоятельной деятельности сотрудничества в обучении (садовник ↔ садовод → диплом →…).

  • Освоение нового материала (садовник ↔ садовод → орудия труда → …),

  • Физкультминутка «Потрудились – отдохнём» ЗОЖ

  • Освоение нового материала (садовод ↔ выпускник ↔ проект общественной полезной практики «Декор клумбы»).

  • Этап формирования проектно-исследовательских умений обучающихся («Декор клумбы»)

  • Проблемная финансово-математическая ситуация «расход ресурсов» (элемент исследования).

  • Заключительный этап урока (подведение итогов). Рефлексия.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «САДОВОД»

Структура и содержание



Эпиграф

девиз нашего занятия

«Велико ли, мало ли дело, его надо делать.

Истинное сокровище для людей – умение трудиться».

Эзоп (620–560 г. до н.э.)

древнегреческий баснописец


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся/

модельный ответ

Планируемый результат

Этап занятия. Технология

Примечания

Вводно-организационный момент


Всем здравствуйте, ребята дисциплинированны – это залог успеха каждого.

Подготовлено рабочее место каждого обучающегося.


  1. Мотивационно - целевой этап. Вызов


Эпиграфом нашего занятия будут слова Эзопа, древнегреческого баснописца, жившего в VI веке до н.э.

Что вы узнали, прочитав эпиграф?



Рефлексия эмоционального настроения

жёлтый

зеленый

синий





Ребята заполняют таблицу «Зачетная книжка» /используют самооценку - «цвет»/

Самооценка

На занятии следует показать, как мы умеем трудиться.

Актуализация знаний. Приём «Отгадай!»


Сегодня мы открываем курс «Начинающий …»

рабочий зелёного хозяйства.



  • Отгадайте, о ком пойдёт речь сегодня

на нашем занятии?

С самого детства мы слышим и встречаем в книжках эти слова «садовник» и «садовод».

  • Корень «сад» и суффиксы «ов», «ник» получается – (садовник)

  • Корень «сад» и корень «вод» получился – (садовод)

Основные термины

  1. Первичное освоение нового материала;

организация самостоятельной деятельности сотрудничества в обучении

(садовник ↔ садовод → диплом →…)



Чем отличаются значения этих слов, вы узнаете, выполнив первое задание?

Вам нужно прочитать текст и найти эти отличия.

(Приложение. Карточка 1 Кейс «Специалист»).

Работа с текстом.

(два цвета, подчеркивают цветными карандашами)

Читательская грамотность

Квалификация по специальности «садовод»?

Таблица Сравнение понятий

Садовник

Садовод

Профессионал

Любитель

Работа

Хобби, увлечение

Учится и получает диплом

самоучка

квалификацию садовника

?

Подготовка вывода.


Сделайте вывод

(делаем вывод с опорой на карточки!).

Вывод

1) «Садовник» - это специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом, профессионал, учится в Вузе или колледже, получает диплом, работает по специальности!

2) «садовод» - любитель, хобби, увлечение, самоучка


О какой профессии пойдет речь?

Можно ли получить документ в учебном заведении по профессии «садовод»?

О профессии «садовник»/ «садовод»

(Проблема - диплом?)


Постановка темы и цели занятия


Остановимся на формулировке курса «Начинающий садовод» и теме занятия

Тема: Садовод

Цель: на данном занятии …


Цель: развитие общей культуры, эрудиции и формирование функциональной грамотности обучающегося, его познавательные интерес к профессиям и способности к самообразованию.

третьеклассники должны освоить

знания о профессиях «садовник» и «садовод»,

умения выделять главное из текста, анализировать информацию, делать выводы,

декорировать модель клумбы цветочными растениями, закрепить метод простейшего финансового расчета расходов.

и познакомиться со специальностями профессии «садовник»,

сопоставить с деятельностью «садовода».

Целеполагание обучающимися

на каждом этапе.

  1. Освоение нового материала

(садовник ↔ садовод → орудия труда → …)


Задание 2 «Орудия труда садовода и садовника»


2. Какую сезонную работу выполняет садовник?

Целый год, круглый год –

трудится садовник « до седьмого пота».


Ответить на этот вопрос вам поможет

задание №2 (Приложение Карточка№2)


Задание № 2 Выбери из предложенных вариантов все, которые подходят к данному времени года.

Сопоставление:

Пользуясь таблицей, распредели и покажи стрелкой «Какую работу выполняет садовник в разные сезоны года?»

(Соедините стрелками слово с нужным предложением).

Выполнение задание (соединяют стрелками).

(Соединяют стрелками слово с нужным предложением).

Время года↔ деятельность садовника

Рефлексия

Проверка задания.

«В разное время года садовник выполняет работу: …»


Задание 3 Картинно-словарный диктант

«Орудия труда садовода и садовника»


Задание 3(А). Известны ребятам

(Приложение. Карточка №3)

Чтобы выполнить весь объем работ, садовнику необходимы орудия труда.

Вот какие, вы их узнаёте?!

Найдете загадку.


Что ещё? ...

Поиск загадки к «инструменту садовника» (рисунок или изделие):

Лейка

Грабли

Садовые ножницы

Вилы

Лопата

? ...

Орудие труда ↔ загадка

Выход

на проблему!

Задание 3(Б). Знакомство с новым орудием труда.



Модуль обсуждения понятия «секатор»

  • Что? (секатор – инструмент садовода)

  • Из чего? (составные части инструмента)

Конструкция имеет следующие запчасти:

  • Рабочее острое лезвие;

  • Опорное лезвие;

  • Рукояток.

Новое понятие «секатор».

Домашнее задание!

  • Для чего? (найти загадку)

(Проблема – отсутствие загадки!)


IV. Физкультминутка

«Потрудились – отдохнём» (ЗОЖ)


Потрудились – отдохнём, встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вверх и вниз поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

Ходьба на месте.

Потягивания.

Повороты туловища.

Наклоны влево - вправо.

Приседания.

Прыжки.

Ходьба на месте.



V. Проектно-исследовательский этап «Специалист»

Задание 4 Декорирование модели цветочной клумбы


Специалист – это тот, кто знает очень много

об очень малом. Чтобы связать свою жизнь

с растениеводством нужно знать многие предметные области.

Убедимся в этом на примере (Задание 4.Б)



Задание 4(А).

Какие выпускнику нужно сдать экзамены?

Ответ: Выпускнику нужно сдать экзамены

Обязательные и на выбор (по профилю)

  • Читать и повышать свой профессиональный уровень - …

Русский язык

  • Расчёт и проектирование - …

Математика

  • Какие растения характерны для Хабаровского края –

Биология

  • удобрения для подкормки растений - …

Химия

  • учитывать Ландшафт - «рельеф земной поверхности, общий вид и характер местности»

География


  • системы полива и подсветки - …

Физика

  • узор оформление и цветовое решение клумбы -…

Информатика. ИЗО!?


Обязательно дать ответ по первым трем предложениям. Соблюдение учета времени.


Задание 4 (Б). Проект «Специалист»


Декорирование модели цветочной клумбы


Задание № 4. (Приложение. Карточка №4)

Оформить клумбу в городе Хабаровске, по ул. Тихоокеанская, 194, А

Клумба имеет форму круга диаметром 3 метра.

Составь план посадки цветочных растений на клумбе, изучив инструкцию.

план посадки цветочных растений на клумбе

на модели (круг) «Декор клумбы»

Защита проекта (представитель группы)

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА

Задание №5 «Финансово - математическое» (блиц турнир)


Сделай необходимые расчеты:

Сколько нужно истратить средств для оформления декора клумбы.

Отчет выполнения блиц турнира Задание № 5

В зависимости от наличия времени

работать под руководством обучающихся-помощников.

Помощников подготовить на дополнительном занятии.

Посчитай, сколько денег нужно, чтобы купить рассаду для оформления клумбы площадью 4 кв. метра. Решили посадить бархатцы.

Рассада одного цветкового растения стоит 30 руб. Чему равна стоимость рассады для оформления этой клумбы?

(Приложение. Карточка №5)



Заключительный этап. Рефлексия


Итог занятия.

Вы справились со всеми заданиями, и

получаете документ об окончании курсов «Начинающий садовод»!


Получение удостоверения,

вписывание каждым «Фамилия Имя»

(в родительном падеже).

«УДОСТОВЕРЕНИЕ»

каждому участнику!

Рефлексия по предметной цели занятия:

Что нового узнали о профессии «садовник» / «садовод»?


Высказываются.


Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Эмоции - успех»

Я, начинающий садовод

«успешный»

«веселый»

«грустный»

жёлтый

зеленый

синий

Заполняется «Зачетная книжка» обучающимися от первого этапа занятия и сдается учителю.


Напутствие учителя словами поэта Михаила Раскатова

(Михаил Евсеевич Раскатов (1924) поэт, член союза писателей Москвы):

«Друзья, берегите минуту и час любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас в профессии нужной своей».

Медаль

за особые успехи

(практика посадки цветов весной!)

До новых встреч! Весной принять участие в проекте «Цветы гимназии» и высадить рассаду на клумбу.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Содержание


Удостоверение и «Зачетная книжка» (печать/ вырезать)

Словари

Карточки

Карточка 1 Кейс «Специалист» (Задание №1)

Карточка 2 (Задание №2)

Карточка 3 (Задание №3)

Карточка 4 (Задание №4)

Карточка 5 (Задание № 5)

Дополнительно к занятиям и презентации «САДОВОД»




УДОСТОВЕРЕНИЕ

Выдан ___________________________________

Фамилия Имя

обучающемуся 3 «В» класса

МБОУ гимназия №7,

освоившему курс

«Мир профессий»

по специальности начинающий

«САДОВОД»


Учитель начальных классов: И.В. Бурова

Директор МБОУ гимназия №7 Н.В. Иванова


г. Хабаровск

2024 г.



УДОСТОВЕРЕНИЕ

Выдан ___________________________________

Фамилия Имя

обучающемуся 3 «В» класса

МБОУ гимназия №7,

освоившему курс

«Мир профессий»

по специальности начинающий

«САДОВОД»


Учитель начальных классов: И.В. Бурова

Директор МБОУ гимназия №7 Н.В. Иванова


г. Хабаровск

2024 г.

«Зачетная книжка» участника «Садовод»


1

2

3

4

5

6

Оценка









1

2

3

4

5

6

Оценка









Приложение

Словарь парадоксальных определений.

  • Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других.

  • Специалист – это тот, кто знает очень много об очень малом.

  • Орудия труда включают инструменты, машины, приборы, двигатели и т. п., с помощью которых в процессе производства обрабатываются предметы труда, изготовляется продукция.

Словари

Ожегов Сергей Иванович

Толковый словарь русского языка

ЛАНДШАФТ, -а, м.

1. Рельеф земной поверхности, общий вид и характер местности. Географический л. Горный л. Ступенчатый л.

2. То же, что пейзаж (в 1 и 2 знач.) Северный л. Акварельный л. || прил. ландшафтный, -ая, -ое. Л. заказник. Ландшафтная живопись.

РАБОТНИК, -а, м.

1. Человек, который работает, трудится. Отличный р. Дед болеет, он уже не р.

2. Человек, работающий в какой-н. сфере трудовой деятельности. Научный р. Р. народного образования. Р. кооперации. Р. учреждения.

3. Рабочий у частного нанимателя (устар.). Наняться в работники.

РАСТЕНИЕВОДСТВО, -а, ср. Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.

САДОВОДСТВО, -а, ср. Разведение садов как отрасль растениеводства; выращивание сада, садов. || прил. садоводческий, -ая, -ое.

САДОВОД, -а, м. Специалист по садоводству; человек, разводящий сад, сады.

СПЕЦИАЛИСТ, -а, м. Работник в области какой-н. определенной специальности Подготовка специалистов. Узкий с. С. цю-. рокого профиля.

САДОВНИК, -а, м. Работник, занимающийся уходом за садом (в 1 знач.). || ас. садовница, -ы. || прил. садовнический, -ая, -ое и садовничий, -ья, -ье.

ОРУДИЕ, -я, ср. 1. Техническое приспособление, при помощи которого производится работа или какое-нибудь действие. Орудия труда. Сельскохозяйственное о. 2. перен. Средство для достижения какой-н. цели.

ЦВЕТОВОД, -а, м. Специалист по цветоводству; человек, выращивающий цветы.

ДЕКОРАТИВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна. 1. полн. ф. Служащий для украшения. Декоративные растения. Декоративные птицы. 2. Живописный, красочно-нарядный. Д пейзаж. || сущ. декоративность, -и, ж. (ко 2 знач.).

ДЕКОРИРОВАТЬ, -рую, -руешь; -анный; сов. и несов., что (книжн.). Придать (-авать) чему-н. красивый вид внешним убранством. Д. зал цветами, || сов. также задекорировать, -рую, -руешь; -анный.

САДОВОДСТВО садоводства, ср. 1. только ед. Прикладная дисциплина о культуре садовых растений. 2. только ед. Садовый промысел, разведение садов с целью эксплуатации. Развитие садоводства на юге. 3. Садовое хозяйство, заведение, занятое разведением садовых культур. Купить цветов в садоводстве.

САДОВОД садовода, м. 1. Специалист по улучшению культуры садовых растений, знаток садоводства. Ученый садовод. 2. Владелец садоводства (см. садоводство в 3 знач.; устар.).

САДОВНИК садовника, м. Работник-профессионал, ухаживающий за садом.

СПЕЦИАЛИСТ специалиста, м. представитель той или иной специальности (научной, художественной, технической и т. п.), Человек, профессионально занимающийся тем или иным видом специального труда.

Специалист по радио. Врач, специалист по детским болезням. Специалист по древним языкам. Специалист по Пушкину. Специалист по акварели… Узкий специалист. Крупный специалист. …

|| Человек, умеющий что-н. хорошо делать, обладающий большим опытом в чем-н. (разг., часто шутл. или ирон.).

РАБОТНИК работника, м.

1. Тот, кто работает, трудится. Лишь мы, работники всемирной великой армии труда, владеть землей имеем право, а паразиты - никогда. "Интернационал". Он всеобъемлющей душой на троне вечный был работник. Пушкин (о Петре I). Какой он работник без руки? Чехов.

2. Человек, занятый где-н. какой-н. работой, занимающийся чем-н. профессионально. Работники просвещения. Работники промышленности и транспорта. Научный работник. Работники связи. Советский работник. Партийный работник. Военный работник. Ценный, полезный работник. Ответственный работник. Работник прилавка (см. прилавок). Работники издательства.

3. То же, что рабочий 1 (устар.). Около двух часов пополудни... сформировалась баррикада, и за ней стали собираться работники и люди, добывшие себе ружья. Анненков.



Карточка 1 Кейс «Специалист»

Задание № 1

Чем отличаются значения этих слов, вы узнаете, выполнив первое задание? Вам нужно прочитать текст и найти эти отличия.

Задание № 1 (СЛАЙД)

Таблица Сравнение понятий

Садовник

Садовод








Образец заполнения таблицы «Сравнение понятий»

Садовник

Садовод

Профессионал

Любитель

Работа

Хобби, увлечение

Учится и получает диплом

самоучка

квалификацию садовника

?



Текст №1

Садо́вник — специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом ( парк, оранжерея, питомник…) Для садовника это основная его работа, за которую он получает заработную плату.

Садовод – это человек, который ухаживает за растениями в качестве увлечения, садовод - любитель. Для садовода это занятие является хобби, увлечение. Он учится сам (самоучка) читая книги и журналы по садоводству.

Садовник занимается тем же, чем и садовод, но только на профессиональном уровне, имеющий присвоенную ему государственную квалификацию садовника или рабочего зелёного хозяйства.

Чтобы стать садовником и получить среднее профессиональное образование, необходимо учиться в колледжах, техникумах или лицеях, а высшее образование – в университете.

Закончив университет и получив высшее образование, выпускники могут работать на следующих должностях: виноградарь, агроном, озеленитель, консультант, научный сотрудник, садовник, питомниковод, семеновод, мастер сельскохозяйственного производства, фермер, технолог по производству эфирномасличного и лекарственного растительного сырья, цветовод, ...


Можно ли получить документ в учебном заведении по профессии «садовод»? (Проблема - диплом?)

(Квалификация обозначает уровень полученного образования. Например, высшего учебного заведения: «специалист», «бакалавр» или «магистр». Квалификация – уровень подготовки выпускника высшего учебного заведения: специалист, бакалавр, магистр. В области среднего профессионального обучения установлен начальный и средний уровень.

Специальность определяет сферу, в которой получено образование (например, «Педагогическое образование»), профиль описывает выбранную более узкую специализацию (например, «Химия» или «Физическая культура»))

Карточка 2 «Какую работу выполняет садовник в разные сезоны года?»

Задание № 2.


Целый год, круглый год –

трудится садовник « до седьмого пота».

Пользуясь таблицей, распредели и покажи стрелкой, ответив на вопрос: «Какую работу выполняет садовник в разные сезоны года?» (Соедините стрелками слово с нужным предложением).

• Посадка и уход за растениями.


Зима


Весна


Лето


Осень

• Обработка участка против вредителей и болезней.

• Регулярно поливать, пропалывать (уничтожать сорняки)

• Создать декоративных композиций, цветников, подвязывать, устанавливать опоры

• Разводить новые сорта растений

• Подкармливать растения удобрениями

  • • Обрезать и стричь деревья и кустарники.

  • • Перекопать и обработать землю в теплице

  • • Подготовка и ремонт теплиц к новым посадкам.

• Выращивание рассады

  • • Убрать остатки растений и сорняков

  • • Обработка клумб ... Обновите газон ...

  • • Подкормка почвы

  • • Срезание ветвей и побегов

  • • Побелка деревьев

  • • Укрытие кустарников от вымерзания

  • • Пересадка многолетних культур

  • • Добавить в землю торф, перегной, золу и песок

Выбери из предложенных вариантов все, которые подходят к данному времени года.

Образец отчета

Группа 1 «Осенью садовник выполняет следующие виды работ — …

Группа 2 «Зимой …

Группа 3 «Весной …

Группа 4 «Летом …



Карточка 3. «Орудия труда садовода и садовника»

Задание №3. Отгадай загадки

Огородник тот

с длинным носом живет.

Где носом качнет,

там вода потечет.


Зубы имеют,

а зубной боли не знают


Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются,

Части разделяются.


Туловище деревянное,

Голова железная,

По двору шныряет,

Золото собирает.


Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг.

Срезан, упал стебелёк

вниз тонкий

Каплей упала прозрачной роса

Косит траву - мураву ловко, звонко

С длинною ручкой стальная…


Этот шустрый гребешок

Так на даче мне помог.

Разровнял всю землю гладко,

Получились чудо грядки!

Зубья острые, как сабли.

Гребешок зовём мы...


До чего добра хозяйка!

Работяга, не лентяйка,

В огороде всё окучит,

Подрыхлит, коль не наскучит.

Вся в делах. Вот, торопыга,

Эта дачная...

Я землю копала —

Ничуть не устала.

Кто мной копал,

Тот и устал.


Из железа тучка,

А у тучки — ручка.

Эта тучка по порядку

Полила за грядкой грядку


В очень жаркую погоду,

Свой засунув в речку нос,

Подаёт на грядки воду,

Поливает их…


Очень гибкая труба,

В сад по ней течёт вода.

И не шит он и не ткан –

Из резины сделан…


Буквой Г большущей машет,

Режет траву - а не пашет.

Режет траву: …

-Вжик - вжик- вжик.

Что в руках твоих мужик?

-К палке нож приделал сам-

Получилась вот: …


Из резины гибкий, мягкий,

Есть гофрированный, гладкий.

Нам на даче помогает –

Всё вокруг он поливает.

У него всегда аншлаг!

Всем так нужен этот...


Инструмент из редких зубьев,

В него вставлен черенок,

Но на них вы не вставайте,

Палкой стукнет прямо в лоб

Каждой группе разные загадки, демонстрация рисунка изделия и дети находят подходящую загадку.



Карточка 3. «Орудия труда садовода и садовника»

Задание №3. Поиск загадки к «инструменту садовника» (рисунок или изделие)

Вариант сопоставления загадки и рисунка/изделия

Из железа тучка,

А у тучки ручка.

Эта тучка по порядку

Полила за грядкой грядку.

Я землю копала —

Ничуть не устала.

Кто мной копал,

Тот и устал.

Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать,

Когда они встречаются,

Части разделяются.

Туловище деревянное,

Голова железная,

По двору шныряет,

Золото собирает.

Лейка

Лопата

Садовые ножницы

Вилы

Срезан, упал стебелёчек вниз тонкий

Каплей упала прозрачной роса

Косит траву - мураву ловко, звонко

С длинною ручкой стальная

До чего добра хозяйка!

Работяга, не лентяйка,

В огороде всё окучит,

Подрыхлит, коль не наскучит.

Вся в делах. Вот, торопыга,

Эта дачная...

Этот шустрый гребешок

Так на даче мне помог.

Разровнял всю землю гладко,

Получились чудо грядки!

Зубья острые, как сабли.

Гребешок зовём мы...

...? (Проблема)

Коса

Мотыга

Грабли

Секатор




Задание 4 Декорирование модели цветочной клумбы

Задание №4

Оформить клумбу в городе Хабаровске, по ул. Тихоокеанская, 194, А

Клумба имеет форму круга диаметром 3 метра.

Составь план посадки цветочных растений на клумбе, изучив инструкцию.

Инструкция

1. Для составления плана учитывай высоту, цвет и вид растений.

2. В центре высаживают самые высокорослые цветы, затем их высота постепенно снижается к краю клумбы.

3. По высоте цветы делятся на несколько основных групп:

Справка

В - Высокие: папоротники, декоративные кустарники (гортензия, жасмин, тис, туя, можжевельник)

С - Среднерослые: герань, ромашка, гладиолусы, пионы.

Н - Низкорослые, не превышают 30 сантиметров: настурция, петунья, бархатцы, гвоздика, астры.

П - Почвопокровные: портулак, анютины глазки.

4. Если на клумбе высаживаете один вид растений, можно использовать разное цветовое решение. (Например, посадить красные и фиолетовых флоксы).






Задание 5 «Финансово - математическое» (контролируют результат блиц турнира помощники)

Текст № 2

Сделай необходимые расчеты сколько нужно истратить средств для оформления декора клумбы.

Посчитай, сколько денег нужно, чтобы купить рассаду для оформления клумбы площадью 4 м кв.

Решили посадить бархатцы. Рассада одного цветкового растения стоит 30 руб.

Чему равна стоимость рассады для оформления этой клумбы?

Карточки для работы в группах и индивидуальной подготовки обучающихся-помощников

Карточка №5

Индивидуальная подготовка

1. Задание № 5 Сделайте необходимые расчеты.

Для оформления клумбы необходимо купить 360 корней цветочной рассады бархатцев по цене 30 руб. Сколько средств на рассаду нужно затратить чтобы оформить клумбу?

Не менее

360 • 30 = 10 800 (руб.)

2. Задание № 5 Сделайте необходимые расчеты.

Сколько всего кустиков цветочной рассады вырастят ученики 3 «В» класса для оформления клумбы?

Бархатцы низкие лимонного цвета

3 шт.

Бархатцы низкие оранжевого цвета

53 шт.

Бархатцы низкие тёмно-бордового цвета

34 шт.

Бархатцы высокие тёмно-бордового цвета

27 шт.


Более

3+53 + 34+ 27 = 117 (шт.)

3. Задание № 5 Сделайте необходимые расчеты.

Для оформления клумбы необходимо вырастить 360 корней цветочной рассады бархатцев

Ученики 3 «В» класса вырастили 117 корней цветочной рассады бархатцев. Сколько кустиков рассады придётся приобрести гимназии чтобы оформить клумбу?

Не менее

360 – 117 = 243 (шт.)

Или 360 – (5+53+34+27)

4. Задание № 5 Сделайте необходимые расчеты.

Ученики 3 «В» класса вырастил 117 корней цветочной рассады бархатцев. Сколько средств сэкономит гимназия на оформление клумбы, если цена одного корня рассады бархатцев 30 рублей?

117 • 30 = 3 510 (руб.) экономия

(360-(5+53+34+27)) • 30 = 7290 (руб.) расход уменьшится

7380 руб. затратит гимназия


Учитывать «выживаемость рассады».



Приложение

Создана презентация «САДОВОД» и коллекция рисунков/фото

Подготовлены помощники учителю

ЗОЖ

В саду малина, и крыжовник,
И много яблонек густых.
Когда-то их сажал садовник,
Теперь заботится о них.
Весною сад в одеждах белых,
Жужжанье пчёл и аромат,
Потом корзины яблок спелых
Под каждой яблоней стоят.
Садовник не искал награды,
И не важны ему рубли,
Ему для счастья только надо,
Чтоб эти яблони цвели.


Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты

Потрудились — отдохнём
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо)
Три наклона, прямо встать. (Приседания)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте)
Всем улыбки подарили.