СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сахар-вред или польза.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сахар-вред или польза.»

Сахар - друг или враг? Выполнила: Жукова Ульяна Руководитель: Боровикова Оксана Александровна

Сахар - друг или враг?

Выполнила:

Жукова Ульяна

Руководитель: Боровикова Оксана Александровна

Са́хар  — бытовое название сахарозы.     Сахароза находится во многих растениях, в том числе в моркови, дыне, кукурузе, клене, пальме и т.д. Но больше всего ее в соке сахарного тростника и сахарной свеклы.

Са́хар  — бытовое название сахарозы.     Сахароза находится во многих растениях, в том числе в моркови, дыне, кукурузе, клене, пальме и т.д. Но больше всего ее в соке сахарного тростника и сахарной свеклы.

Из истории…    Родина сахара — Индия, где он известен 2300 лет. Изначально сахар делали только из сахарного тростника. Само слово «сахар» на индийском, означает - сок тростника. Сок содержит от 14 до 18 % сахара. В Индии каждая крестьянская семья, как бы ни был мал участок земли, обязательно сажает около дома несколько растений сахарного тростника, и дети сосут его стебли вместо конфет.

Из истории…

  •    Родина сахара — Индия, где он известен 2300 лет. Изначально сахар делали только из сахарного тростника. Само слово «сахар» на индийском, означает - сок тростника. Сок содержит от 14 до 18 % сахара. В Индии каждая крестьянская семья, как бы ни был мал участок земли, обязательно сажает около дома несколько растений сахарного тростника, и дети сосут его стебли вместо конфет.
В природе известно несколько сотен различных сахаров. Мы чаще всего едим сахар, полученный из сахарной свеклы. А в тех странах, где распространен тростниковый сахар, наряду с белым используется и коричневый сахар, полученный из тростника.

В природе известно несколько сотен различных сахаров.

Мы чаще всего едим сахар, полученный из сахарной свеклы. А в тех странах, где распространен тростниковый сахар, наряду с белым используется и коричневый сахар, полученный из тростника.

Солодовый сахар  Получают из солода - бродильного продукта из проросших, высушенных и крупно смолотых злаков.

Солодовый сахар Получают из солода - бродильного продукта из проросших, высушенных и крупно смолотых злаков.

Кленовый сахар  Получают из сока клёна.  Кленовый сахар — традиционный сахар в восточных провинциях  Канады , добываемый с XVII столетия из сока  сахарного клёна .

Кленовый сахар Получают из сока клёна. Кленовый сахар — традиционный сахар в восточных провинциях  Канады , добываемый с XVII столетия из сока  сахарного клёна .

Пальмовый сахар  Получают из сока сахарной пальмы в основном в странах Юго-Восточной Азии. Добывается он из сладкого сока, вытекающего в большом количестве из надрезов на молодых цветочных початках пальм.

Пальмовый сахар Получают из сока сахарной пальмы в основном в странах Юго-Восточной Азии. Добывается он из сладкого сока, вытекающего в большом количестве из надрезов на молодых цветочных початках пальм.

 Сахар — важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Он служит консервантом в вареньях, желе и других продуктах из плодов. Жженый сахар так же служит красителем для  продуктов питания –лимонада,  кваса, уксуса и др.  Остаток, полученный после  нагревания сахара — сахарный  уголь - успешно применяется в качестве активного угля.

Сахар — важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Он служит консервантом в

вареньях, желе и других

продуктах из плодов.

Жженый сахар так же

служит красителем для

продуктов питания –лимонада,

кваса, уксуса и др.

Остаток, полученный после

нагревания сахара — сахарный

уголь - успешно применяется

в качестве активного угля.

Применение сахара широко. А какой же вред приносит сахар?

Применение сахара широко. А какой же вред приносит сахар?

Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращают его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса.

Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращают его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса.

Сахар (в больших количествах) вреден для фигуры и здоровья. Изменение употребления сахара способствует появлению жировых отложений, к заболеванию сахарным диабетом.

Сахар (в больших количествах) вреден для фигуры и здоровья. Изменение употребления сахара способствует появлению жировых отложений, к заболеванию сахарным диабетом.

Сахар ускоряет процесс старения. Более того, потребление сахара, негативно влияет на самый явный показатель возраста - кожу. Чем больше сахара в крови, тем быстрее происходит процесс старения.

Сахар ускоряет процесс старения. Более того, потребление сахара, негативно влияет на самый явный показатель возраста - кожу. Чем больше сахара в крови, тем быстрее происходит процесс старения.

Наукой доказано, что чрезмерное употребление сахара это одна из причин простудных заболеваний, воспаление и инфекции.  Только одна порция напитка, которая содержит 8 ч.л. сахара ослабляет защитные способности белых кровяных телец на 60 % в течение 5 часов.

Наукой доказано, что чрезмерное употребление сахара это одна из причин простудных заболеваний, воспаление и инфекции.

Только одна порция напитка, которая содержит 8 ч.л. сахара ослабляет защитные способности белых кровяных телец на 60 % в течение 5 часов.

Я решила опытным путём показать некоторые свойства сахара, на основании которых его применяют в промышленности, а также вредное воздействие сахара.

Я решила опытным путём показать некоторые свойства сахара, на основании которых его применяют в промышленности, а также вредное воздействие сахара.

   Опыт № 1.  Цель: сахар представляет собой бесцветные кристаллы сладкого вкуса, хорошо растворим в воде.  Ход. Рассыпчатый сахар я набрала в десертную ложку и насыпала в стакан с водой. Потом я размешивала сахар и смотрела, как сахаринки плавают в воде.  Помешав сахар в стакане с водой, я ждала, когда он там растворится.  Вывод: через две минутки сахар исчез - он расстворился.  

  Опыт № 1. Цель: сахар представляет собой бесцветные кристаллы сладкого вкуса, хорошо растворим в воде. Ход. Рассыпчатый сахар я набрала в десертную ложку и насыпала в стакан с водой. Потом я размешивала сахар и смотрела, как сахаринки плавают в воде. Помешав сахар в стакане с водой, я ждала, когда он там растворится. Вывод: через две минутки сахар исчез - он расстворился.  

Опыт № 2  Цель: показать изменения сахара при термической обработке.  Ход: рассыпчатый белый сахар мы с мамой насыпали на сковородку и поставили на плиту, я стала его размешивать. Температура плавления сахарозы 160 °C.    Вывод: сахар нагревался, менял цвет, становился коричневый, жидкий и вкусно пах. При застывании расплавленной сахарозы образуется аморфная прозрачная масса – карамель.

Опыт № 2 Цель: показать изменения сахара при термической обработке. Ход: рассыпчатый белый сахар мы с мамой насыпали на сковородку и поставили на плиту, я стала его размешивать. Температура плавления сахарозы 160 °C.   Вывод: сахар нагревался, менял цвет, становился коричневый, жидкий и вкусно пах. При застывании расплавленной сахарозы образуется аморфная прозрачная масса – карамель.

Опыт № 3  Цель опыта: доказать вредное разрушительное влияние сахара.   Ход: я  взяла яичную скорлупу и поместила её  в  сладкий раствор (полстакана воды, 3 ложки сахара, несколько капель лимонного сока)  Через 3 дня произошли видимые изменения в скорлупе. Появились мелкие трещины. Через 5 дней на скорлупе появились большие трещины.В образце с чистой водой скорлупа не изменилась.  Вывод: сахар вреден, потому  что разрушает твердые вещества.

Опыт № 3 Цель опыта: доказать вредное разрушительное влияние сахара.  Ход: я  взяла яичную скорлупу и поместила её  в  сладкий раствор (полстакана воды, 3 ложки сахара, несколько капель лимонного сока) Через 3 дня произошли видимые изменения в скорлупе. Появились мелкие трещины. Через 5 дней на скорлупе появились большие трещины.В образце с чистой водой скорлупа не изменилась. Вывод: сахар вреден, потому что разрушает твердые вещества.

Заключение В результате последних исследований медиков оказалось, что человеческому организму сахар необходим – в разумных дозах, естественно. Сахар – это углевод в чистом виде, основной поставщик энергии для организма. Конечно, лучше, если сахар будет присутствовать в пище не в виде промышленного продукта, а в виде овощей, фруктов, орехов,  в составе которых также имеются  органические сахара, столь нужные нашему организму.  Природный сахар полезен, он преобразуется в глюкозу и отлично усваивается .

Заключение

В результате последних исследований медиков оказалось, что человеческому организму сахар необходим – в разумных дозах, естественно. Сахар – это углевод в чистом виде, основной поставщик энергии для организма. Конечно, лучше, если сахар будет присутствовать в пище не в виде промышленного продукта, а в виде овощей, фруктов, орехов,

в составе которых также имеются

органические сахара, столь

нужные нашему организму.

Природный сахар полезен,

он преобразуется в глюкозу и

отлично усваивается .

Но и промышленный сахар – не всегда яд. Он эффективно налаживает работу селезенки и печени, уменьшает опасность образования бляшек кровеносных сосудов, стимулирует кровообращение в мозге, предотвращает возникновение артритов.

Но и промышленный сахар – не всегда яд. Он эффективно налаживает работу селезенки и печени, уменьшает опасность образования бляшек кровеносных сосудов, стимулирует кровообращение в мозге, предотвращает возникновение артритов.

Сахар делает нас счастливыми.

Сахар делает нас счастливыми.

 В случае потребления сахара существует принцип «золотой средины» МНОГО ПЛОХО, МАЛО НЕ ХОРОШО!

В случае потребления сахара существует принцип «золотой средины» МНОГО ПЛОХО, МАЛО НЕ ХОРОШО!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!